Самостоятельная замена топливного фильтра Camry 50/55

Грязный топливный фильтр Camry 50

Для предотвращения попадания частиц грязи в топливный контур используется фильтрующий элемент. Его засорение негативно сказывается на работе силового агрегата Camry 50. Рассмотрим, как менять фильтр топливный Тойота Камри 50 и признаки его засорения.

Как понять, что топливный фильтр забился

Фильтрующий элемент с крышкой, трубками и пр.

 

Определить, что засорился топливный фильтр Toyota Camry 50, можно по следующим признакам:

  • наблюдается рост показателя потребления топлива;
  • резкие дерганья машины в момент подъёма в гору;
  • снижается мощность ДВС;
  • троение работающего мотора;
  • внезапная остановка мотора при работе на холостых оборотах;
  • периодически фиксируется эффект торможения без оперирования тормозной педалью;
  • провалы в функционировании ДВС в момент увеличения оборотов.

Необходимо своевременно обращать внимание на проявляющиеся признаки засорения фильтрующего элемента топлива Камри 50. Это позволит избежать ситуации с полным выходом из строя устройства фильтрации.

Указанные ранее признаки неисправности могут свидетельствовать и о других неполадках. Начиная от поломки датчиков, заканчивая повреждениями проводников.

Интервал замены

Регламент технического обслуживания Тойота Камри 50 предписывает менять топливный фильтр каждые 80 тыс. км.

Признаки выхода из строя бензонасоса

Разборка

Замена бензонасоса Тойота Камри 50 может потребоваться при фиксации следующих признаков неисправности:

  • Снижение мощности – наблюдается неадекватная реакция на оперирование педалью газа: дерганья, потеря хода и внезапное торможение. Это обусловлено снижением производительности насоса подачи топлива, которой не хватает для создания требуемого давления в топливном контуре. Симптомы отчётливо проявляются при больших оборотах ДВС, и в момент движения на подъем.
  • Повышенная вибрация, нестабильные обороты и троение мотора – признак, как правило, проявляется периодически. Что обусловлено износом отдельных деталей топливного насоса Camry 55 или плохим контактом в электрической цепи.
  • Изменения звука функционирующего мотора – первичный симптом неисправности бензонасоса Камри 50. Услышать различную тональность работающего мотора можно в момент прогрева. В дальнейшем звук стабилизируется.
  • Проявление посторонних звуков со стороны топливного бака – признак свидетельствует о предшествующем выходе из строя насоса подачи топлива. При этом могут раздаваться писки, шумы, скрип или гул. Что указывает на механический износ узловых элементов или засорение фильтрующей сетки. Для Toyota Camry 50 дополненной газовой установкой такая неисправность особенно актуально.
  • Проблематичный пуск ДВС Camry 50 – запуск мотора осуществляется после продолжительной работы стартера. Независимо от состояния силового агрегата – холодный или прогретый. Это обусловлено долгим набором требуемого давления топливным насосом Камри 50. При наблюдении указанного симптома, следует в кратчайшие сроки принять меры для устранения неполадки.

Артикулы

Для замены топливного фильтра тонкой очистки Камри 50 на оригинал используется артикул 7702433090 концерна TOYOTA/LEXUS. В качестве аналога доступна запасная часть производства MASUMA с каталожным номером MFFT140.

Оригинал Toyota
Toyota 7702433090
  • TOYOTA/LEXUS 2322-0360-61 – артикул оригинального топливного модуля (насос и оба фильтра в сборе).
  • MASUMA MPU-051 – каталожный номер фильтра грубой очистки (сетки).
  • MASUMA MPU-112 – артикул топливного насоса.

Замена топливного фильтра Камри 50

Рассмотрим поэтапно процесс замены фильтрующего элемента топливной системы Toyota Camry 50.

Для смены топливного фильтра Тойота Камри 50 своими руками помимо запчастей понадобятся: отвертки фигурная и с плоским шлицем, ветошь, влажные салфетки (влажная тряпка), кисточка (пылесос), ключ накидной на 8.

Извлечение топливного модуля

Для замены топливного фильтра Камри 50 первоначально демонтируется модуль в сборе. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Нижняя часть заднего дивана тянется вверх и выводится из зацепления с двумя фиксаторами, затем извлекается из салонного пространства.
Лючок под сиденьем
(Ссылка на источник фото)
  • В освободившемся пространстве находим и демонтируем защитную крышку топливного модуля Camry V50, который зафиксирован герметиком.

Держится он на герметике

  • Отключается фишка питания устройства подачи топлива. Для этого потребуется зажать пластиковый фиксатор и потянуть вверх.
  • Кисточкой или пылесосом очищаем крышку модуля и пространство вокруг от пыли и грязи. В дальнейшем все протирается влажной тряпкой, чтобы предотвратить попадание мусора во внутреннюю полость бака.
  • Открывается крышка бензобака для стравливания давления.
  • Выполняется отключение шланга подачи бензина от модуля. Для этого предварительно снимается стопорная скоба, выводя пластиковые планки из зацепления посредством отвертки с плоским жалом. Затем шланг стягивается со штуцера. Предварительно рекомендуется обложить пространство вокруг посадочного гнезда ветошью, чтобы исключить попадание бензина на обивку и в салон Camry 50.

Извлекаем фиксирующую скобу

 

  • Выкручиваются крепежные болты модуля в количестве восьми штук.

Откручиваем болтики крышки

  • Извлекается фиксирующая крышка.

Демонтируем крышку

 

Модуль извлечен

Остается запомнить действующее положение модуля (можно нанести метки маркером) и вытащить его.

Разборка топливного модуля

Процесс разборки топливного модуля Camry 50 состоит из следующих операций:

Приступаем к разборке

  • Отсоединяются разъемы питания в верхней части. Для извлечения первого потребуется предварительно утопить фиксирующую планку. Второй вытаскивается посредством поддевания плоским жалом отвертки.
  • Аккуратно выводится из зацепления фиксирующая планка бензонасоса, утапливая крепежные пластинки.
  • С крышки мотора насоса стягивается питающая фишка, предварительно поддев плоской отверткой.
  • Далее необходимо освободить насос подачи топлива. Для этого понадобится снять металлическую скобу с направляющей планки из металла, что сопровождается отсоединением поплавка с электронным блоком. Затем отверткой отжимается четыре пластиковых фиксатора в нижней части корпуса насоса, и он извлекается. При этом внутри корпуса может остаться прокладка, которую нужно вытащить и поставить на место.

Извлекаем фишки

Снимаем шайбу

Убираем стакан с датчиком уровня в сторону

 

Отсоединяем крепления

Извлекаем насаос

  • Далее поддевается отверткой и снимается клапан, который расположен на боковой части корпуса насоса, также потребуется уделить внимание прокладкам. Затем можно приступать к замене топливного фильтра Тойота Камри 50.

Поддев отверткой вытаскиваем клапан

Меняем или промываем фильтр сетку

Замена топливного фильтра Camry 50 – сборка модуля

В процессе замены топливного фильтра тонкой очистки Camry 55 выполняются следующие действия:

  • С заменяемого элемента снимаются проводники, и монтируются на подготовленную запасную часть. Затем устанавливается уплотнительное кольцо крышки.
  • Вставляется клапан, преодолевая небольшое сопротивление.
  • Затем устанавливается насос, совмещая пазы и проверяя наличие прокладок. После чего защелкиваются фиксаторы из пластика.
  • Устанавливается новый фильтр-сетка грубой очистки.

Сборка

  • Одевается на направляющие металлические планки поплавок с электронным блоком, и фиксируется скобой.
  • Устанавливается на место фиксирующая планка бензонасоса Камри 50.

Собираем стакан, фильтр и насос

  • Подключаются фишки питания. Они имеют разные разъемы, поэтому перепутать невозможно. Модуль собран, осталось установить его на место.

Втыкаем разъемы

 

 

Установка модуля в бак

После выполненной замены топливного фильтра тонкой очистки Тойота Камри 55 выполняется обратная установка устройства в бак. Для этого необходимо:

Установка в бак

  • Завести модуль в посадочное гнездо. Если предварительно не были нанесены метки, то ориентироваться нужно на штуцер для подсоединения топливного шланга. Будьте аккуратно, важно не повредить поплавок уровня топлива.

Надеваем топливный шланг, страхуем фиксирующей скобой

  • Устанавливается и прикручивается крепежная крышка.

Крышка на месте

  • Подсоединяется шланг с обязательной фиксацией стопорной скобой.

Прикручиваем ее

  • Подключается разъем питания.

Подключаем разъем

  • Монтируется на место защитный кожух устройства подачи топлива Camry 50. При необходимости добавляется герметик.

Топливный модуль Toyota

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector