Какой бензин заливать в Камри

АЗС в Европе Camry

При подборе топлива на Toyota Camry, следует опираться на рекомендации производителя. Но попробуем детально разобраться в характеристиках горючего Тойота Камри и какой бензин заливать, с учётом рекомендаций мотористов.

заправочный пистолет

Смотрим в инструкцию по эксплуатации

Отрывок из мануала
Рекомендации для Camry XV30 (для увеличения кликните)
Из инструкции
Рекомендации для Камри 40 (кликните, чтобы увеличить)
Отрывок мануала
Camry XV50 (клик увеличит изображение)
отрывок инструкции
Для Камри 70 (для увеличения кликните)

Разница американского и европейского октановых чисел

Чтобы установить, какой бензин заливать в Toyota Camry, разберемся с понятием октанового числа (ОЧ) и его разницы в американском и европейском представлении.

смешивание 92 и 95 бензина

Применяют следующие методики определения ОЧ:

На полноценных силовых установках – выявляется фактическое и дорожное октановое число. В первом случае испытания проводятся на стенде, а во втором в дорожных условиях.

На одноцилиндровой испытательной модели – методика предполагает два испытания: исследовательское и моторное. Первое более мягкое, что сопровождается получением повышенного значения ОЧ.

Классификация октановых чисел:

Исследовательское (ОЧИ) – английское название Research Octane Number (RON). Испытания проводятся на одноцилиндровой модели, выдерживая следующие условия:

  • частота вращения коленвала – 600 оборотов в минуту;
  • температура всасываемого воздуха – 52 градуса Цельсия;
  • угол опережения зажигания – 13 градусов.

Эффективность топлива фиксируется в режиме малых и средних нагрузок.

Моторное (ОЧМ) – английское название Motor Octane Number (MON). Исследование проводятся по аналогии с ОЧИ, но с переменным углом опережения зажигания, выдерживая следующие условия:

частота вращения коленвала – 900 об/мин;

температура всасываемого воздуха – 149 градусов Цельсия.

Устанавливается поведение топлива при повышенной нагрузке.

AKI – среднее арифметическое значение ОЧИ и ОЧМ. Применяется на АЗС в северной Америке.

В момент функционирования полноценного мотора Camry в различных режимах наблюдается фракционирование бензина. Что осложняет задачу с определением ОЧ и с решением вопроса, какой бензин лить в Камри.  В связи с этим требуется раздельная оценка детонационной стойкости отдельных фракций. Что привело к появлению понятия распределения октанового числа (ОЧР). При определении уровня ОЧ на ДВС, потребуется учесть:

  • физико-химические показатели;
  • характеристики низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего процесс воспламенения.
разрушенный поршень
Последствия детонации, причина которой может быть и в низкооктановом топливе

Рекомендации мотористов

Для конкретных силовых установок Тойота Камри в Японии используется бензин Regular, а в Северной Америке RON 91, что соответствует марке АИ-92.

В связи с техническими требованиями, на отдельных ДВС Camry в Японии заливается бензин Premium, а в Северной Америке RON 95. В этом случае используются марки АИ-95 или АИ-98.

Чтобы разобраться в вопросе, какой бензин заливать в Камри, следует сопоставить японские, европейские и американские инструкции по эксплуатации. При этом потребуется разграничить техническую необходимость, экологические нормы и маркетинговые ходы.

Мотор 2.5 2AR
Двигатель 2.5 2AR — оптимальное решение

Массовые двигатели устанавливаемые на Toyota Camry выпускаются под эксплуатацию на топливе Regular и RON 91. Но для европейских модификаций, наблюдается постоянное повышение октанового числа до 95. На деле топливо Premium, RON 95, АИ-95 (98), актуально в следующих случаях:

  • для форсированных атмосферных ДВС классического типа;
  • практически для всех версий двигателей с турбиной;
  • топовые версии моторов V6, V8, R6.

В редких случаях Premium рекомендуется для спортивных комплектаций Камри. Хотя аналогичные моторы Camry в обычном оснащении, без проблем отрабатывают на горючем с октановым числом 92. Также потребуется учитывать следующие нюансы:

  • После модернизации серийных моторов Camry, иногда отмечается изменение рекомендованного октанового числа топлива.
  • Нередко отмечается смягчение требований к моделям Камри для Северной Америки, в сравнение с машинами для внутреннего рынка Японии. Значит не нужно использовать бензин Premium, но топливо с высоким октановым числом улучшит технические характеристики.
  • Степень сжатия и непосредственный впрыск

Камри 40 мотор V6

Разберемся, как влияют факторы степени сжатия и непосредственного впрыска, в решение вопроса – какой бензин лить в Toyota Camry?

Степень сжатия

В недалеком прошлом по указанному показателю можно было утверждать, какое горючее заправлять в бак. Ориентир вёлся по следующим показателям степени сжатия:

  • до 10 – АИ-92;
  • от 10 до 11 – АИ-95;
  • свыше 11 – АИ-98.

Степень сжатия

Утверждение относится к классическим вариациям силовых установок Camry, функционирующих по циклу Отто, с распределительным зажиганием, постоянными фазами и традиционным впрыском.

К современным высокотехнологичным моторам применять способ не имеет смысла. Это обусловлено наличием индивидуального зажигания, фаз с широким регулировочным диапазоном и функционированием ДВС Камри по циклу Миллера.

Как итог, на девяносто втором бензине без проблем эксплуатируются как современный атмосферный двигатель Toyota Camry со степенью сжатия 13-13,5, так и турбированный – 10.

Двигатель Camry

Впрыск

Что касается непосредственного впрыска, здесь не обходится без заблуждений. Многие полагают, что внедрение новой системы впрыска требует использования высокооктанового бензина. В какой-то мере это справедливо для немецких автомобилей с турбонаддувом. Но в действительности, непосредственный впрыск позволяет минимизировать детонацию, повысить степень сжатия, экономичность и мощность ДВС Camry. При этом наоборот допускается снизить требования к качеству топлива. Ещё один плюс – это лучшее испарение за счёт подачи бензина в мелкой дисперсии. Что сопровождается облегченным пуском ДВС Камри при отрицательных температурах.

Особенности национальной заправки

К сожалению, для решения вопроса, какой бензин заливать в Toyota Camry в России, учитывается не только октановое число. Обращается внимание на качество и место заправки, то есть географическую принадлежность.

Заправка

В 2000-х годах наилучшим качеством обладал АИ-92, практически во всех регионах страны. К целесообразности использования АИ-95 возникало множество вопросов. Что связано с превышением объемов его потребления, в сравнение с количеством произведенного топлива такого типа. Поэтому рекомендовалось использовать АИ-92, что обеспечивало уверенный пуск силового агрегата Камри, минимизацию отложений нагара и окислов металла.

В настоящее время все немного сложнее. Практически все нефтеперерабатывающие заводы находятся на одном уровне технологического развития. Наблюдается минимальная разница в качестве их бензина. При этом мелкие изготовители способны поставлять топливо отвратительного качества.

В связи с этим при выборе топлива для Camry в России понадобится в первую очередь учитывать качество, затем эксплуатационные условия и личные убеждения. Цена уходит на второй план.

Тут заправляться не стоит)))

Распространенные мифы о бензине

Существуют мифы по поводу бензина для Камри. Рассмотрим по отдельности самые распространенные из них.

О недопустимости использования АИ-92 для современных машин

Нередко на форумах по подбору горючих и смазочных материалов встречаются мнения владельцев машин европейского производства. Они комплектуются современными ДВС, изготовленными по новейшим технологиям. Большая часть моторов форсирована, оснащена турбиной и функционирует с высокой термической нагрузкой. Но базовые силовые установки Камри, полная противоположность. Некорректно переносить слабые места европейских и японских или корейских двигателей друг на друга.

Отсутствие в Европе АИ-92

В европейских государствах не реализуется бензин с октановым числом ниже 95. Этим обусловлены рекомендации Toyota по заправке моделей Camry для Европы. Полностью продажи топлива с ОЧ 91 в Европе прекратились в 2010 году, из-за падения спроса. Конкретно в Германии, которая стала последней европейской страной использующие данный вид горючего вещества. На вывод топлива из оборота ушло три года, начиная с 2007.

АЗС в Европе

В северной Америке указывают не ОЧ, поэтому их 91 соответствует АИ-95

Ошибочное мнение, которое связано с неправильной трактовкой разницы между индексом AKI и RON. При этом производители Toyota четко прописывают в мануалах Camry для американского рынка: Unleaded gasoline (Octane rating 87 [Research Octane Number 91] or higher).

В Японии доступен бензин исключительно с высоким ОЧ

В соответствии с информацией JIS K 2202 на внутреннем рынке Японии доступны следующие марки бензина:

  • Regular – с RON не менее 89;
  • Premium – с RON не менее 96.
Мотор Камри 30 2.4
Двигатель 2.4 2AZ

В России повышение ОЧ достигается за счёт специальных добавок

Устаревший стереотип, что в России производится бензин с ОЧ не более 92, с дальнейшим повышением посредством присадок.

По факту российские нефтеперерабатывающие заводы давно модернизированы. Это позволяет изготавливать бензин с заявленным ОЧ, используя технологию компаундирования элементов каталитического риформинга и крекинга и высокооктановых продуктов. В качестве последних используются следующие эфиры:

  • MTBE – метил трет бутил;
  • TAME – метил трет амил.

Несмотря на увеличение качества топлива, оно все равно уступает европейской и американской продукции.

Мотор Камри
Новый V6 3.5 2GR-FKS

Стоит уточнить, что заправлять Тойота Камри российским бензином на неизвестных АЗС не всегда безопасно. Это обусловлено недобросовестными производителями/продавцами. Они продолжают использовать запрещённые присадки (ферроцен, цимантрен, монометиланилин) с целью получения прибыли.

Несколько простых рекомендаций

Представим советы по подбору используемого бензина и заправке:

  • Компания Тойота наносит рекомендуемую марку топлива на внутреннюю часть топливной крышки. Перед тем, как заправлять Камри, следует ознакомиться с указанной информацией.
  • В случае использования бензина с повышенным октановым числом, вместо положенного низкого, проблем не будет. В обратной ситуации, избежать вредоносного воздействия на ДВС не удастся.
  • Не стоит допускать движения Camry с низким уровнем топлива. Это сопровождается не только преждевременным износом бензонасоса, но и опасностью детонации. Это обусловлено обеднением топливно-воздушной смеси.
  • Часто рекомендации по использованию высокооктанового бензина, обусловлены исключительно маркетинговым ходом.
  • Откажитесь от заливки бензина на АЗС сразу после разгрузки топливозаправщика. Процедура сопровождается подъемом осадка со дна приемных цистерн. Как итог, мусор попадет в бак, а затем засорит топливный фильтрующий элемент Тойота Камри.
  • Используйте услуги одной проверенной АЗС. Получить рекомендации по АЗС можно у дилеров Toyota по месту жительства.

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий