При подборе топлива на Toyota Camry, следует опираться на рекомендации производителя. Но попробуем детально разобраться в характеристиках горючего Тойота Камри и какой бензин заливать, с учётом рекомендаций мотористов.
Смотрим в инструкцию по эксплуатации
Разница американского и европейского октановых чисел
Чтобы установить, какой бензин заливать в Toyota Camry, разберемся с понятием октанового числа (ОЧ) и его разницы в американском и европейском представлении.
Применяют следующие методики определения ОЧ:
На полноценных силовых установках – выявляется фактическое и дорожное октановое число. В первом случае испытания проводятся на стенде, а во втором в дорожных условиях.
На одноцилиндровой испытательной модели – методика предполагает два испытания: исследовательское и моторное. Первое более мягкое, что сопровождается получением повышенного значения ОЧ.
Классификация октановых чисел:
Исследовательское (ОЧИ) – английское название Research Octane Number (RON). Испытания проводятся на одноцилиндровой модели, выдерживая следующие условия:
- частота вращения коленвала – 600 оборотов в минуту;
- температура всасываемого воздуха – 52 градуса Цельсия;
- угол опережения зажигания – 13 градусов.
Эффективность топлива фиксируется в режиме малых и средних нагрузок.
Моторное (ОЧМ) – английское название Motor Octane Number (MON). Исследование проводятся по аналогии с ОЧИ, но с переменным углом опережения зажигания, выдерживая следующие условия:
частота вращения коленвала – 900 об/мин;
температура всасываемого воздуха – 149 градусов Цельсия.
Устанавливается поведение топлива при повышенной нагрузке.
AKI – среднее арифметическое значение ОЧИ и ОЧМ. Применяется на АЗС в северной Америке.
В момент функционирования полноценного мотора Camry в различных режимах наблюдается фракционирование бензина. Что осложняет задачу с определением ОЧ и с решением вопроса, какой бензин лить в Камри. В связи с этим требуется раздельная оценка детонационной стойкости отдельных фракций. Что привело к появлению понятия распределения октанового числа (ОЧР). При определении уровня ОЧ на ДВС, потребуется учесть:
- физико-химические показатели;
- характеристики низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего процесс воспламенения.
Рекомендации мотористов
Для конкретных силовых установок Тойота Камри в Японии используется бензин Regular, а в Северной Америке RON 91, что соответствует марке АИ-92.
В связи с техническими требованиями, на отдельных ДВС Camry в Японии заливается бензин Premium, а в Северной Америке RON 95. В этом случае используются марки АИ-95 или АИ-98.
Чтобы разобраться в вопросе, какой бензин заливать в Камри, следует сопоставить японские, европейские и американские инструкции по эксплуатации. При этом потребуется разграничить техническую необходимость, экологические нормы и маркетинговые ходы.
Массовые двигатели устанавливаемые на Toyota Camry выпускаются под эксплуатацию на топливе Regular и RON 91. Но для европейских модификаций, наблюдается постоянное повышение октанового числа до 95. На деле топливо Premium, RON 95, АИ-95 (98), актуально в следующих случаях:
- для форсированных атмосферных ДВС классического типа;
- практически для всех версий двигателей с турбиной;
- топовые версии моторов V6, V8, R6.
В редких случаях Premium рекомендуется для спортивных комплектаций Камри. Хотя аналогичные моторы Camry в обычном оснащении, без проблем отрабатывают на горючем с октановым числом 92. Также потребуется учитывать следующие нюансы:
- После модернизации серийных моторов Camry, иногда отмечается изменение рекомендованного октанового числа топлива.
- Нередко отмечается смягчение требований к моделям Камри для Северной Америки, в сравнение с машинами для внутреннего рынка Японии. Значит не нужно использовать бензин Premium, но топливо с высоким октановым числом улучшит технические характеристики.
- Степень сжатия и непосредственный впрыск
Разберемся, как влияют факторы степени сжатия и непосредственного впрыска, в решение вопроса – какой бензин лить в Toyota Camry?
Степень сжатия
В недалеком прошлом по указанному показателю можно было утверждать, какое горючее заправлять в бак. Ориентир вёлся по следующим показателям степени сжатия:
- до 10 – АИ-92;
- от 10 до 11 – АИ-95;
- свыше 11 – АИ-98.
Утверждение относится к классическим вариациям силовых установок Camry, функционирующих по циклу Отто, с распределительным зажиганием, постоянными фазами и традиционным впрыском.
К современным высокотехнологичным моторам применять способ не имеет смысла. Это обусловлено наличием индивидуального зажигания, фаз с широким регулировочным диапазоном и функционированием ДВС Камри по циклу Миллера.
Как итог, на девяносто втором бензине без проблем эксплуатируются как современный атмосферный двигатель Toyota Camry со степенью сжатия 13-13,5, так и турбированный – 10.
Впрыск
Что касается непосредственного впрыска, здесь не обходится без заблуждений. Многие полагают, что внедрение новой системы впрыска требует использования высокооктанового бензина. В какой-то мере это справедливо для немецких автомобилей с турбонаддувом. Но в действительности, непосредственный впрыск позволяет минимизировать детонацию, повысить степень сжатия, экономичность и мощность ДВС Camry. При этом наоборот допускается снизить требования к качеству топлива. Ещё один плюс – это лучшее испарение за счёт подачи бензина в мелкой дисперсии. Что сопровождается облегченным пуском ДВС Камри при отрицательных температурах.
Особенности национальной заправки
К сожалению, для решения вопроса, какой бензин заливать в Toyota Camry в России, учитывается не только октановое число. Обращается внимание на качество и место заправки, то есть географическую принадлежность.
В 2000-х годах наилучшим качеством обладал АИ-92, практически во всех регионах страны. К целесообразности использования АИ-95 возникало множество вопросов. Что связано с превышением объемов его потребления, в сравнение с количеством произведенного топлива такого типа. Поэтому рекомендовалось использовать АИ-92, что обеспечивало уверенный пуск силового агрегата Камри, минимизацию отложений нагара и окислов металла.
В настоящее время все немного сложнее. Практически все нефтеперерабатывающие заводы находятся на одном уровне технологического развития. Наблюдается минимальная разница в качестве их бензина. При этом мелкие изготовители способны поставлять топливо отвратительного качества.
В связи с этим при выборе топлива для Camry в России понадобится в первую очередь учитывать качество, затем эксплуатационные условия и личные убеждения. Цена уходит на второй план.
Распространенные мифы о бензине
Существуют мифы по поводу бензина для Камри. Рассмотрим по отдельности самые распространенные из них.
О недопустимости использования АИ-92 для современных машин
Нередко на форумах по подбору горючих и смазочных материалов встречаются мнения владельцев машин европейского производства. Они комплектуются современными ДВС, изготовленными по новейшим технологиям. Большая часть моторов форсирована, оснащена турбиной и функционирует с высокой термической нагрузкой. Но базовые силовые установки Камри, полная противоположность. Некорректно переносить слабые места европейских и японских или корейских двигателей друг на друга.
Отсутствие в Европе АИ-92
В европейских государствах не реализуется бензин с октановым числом ниже 95. Этим обусловлены рекомендации Toyota по заправке моделей Camry для Европы. Полностью продажи топлива с ОЧ 91 в Европе прекратились в 2010 году, из-за падения спроса. Конкретно в Германии, которая стала последней европейской страной использующие данный вид горючего вещества. На вывод топлива из оборота ушло три года, начиная с 2007.
В северной Америке указывают не ОЧ, поэтому их 91 соответствует АИ-95
Ошибочное мнение, которое связано с неправильной трактовкой разницы между индексом AKI и RON. При этом производители Toyota четко прописывают в мануалах Camry для американского рынка: Unleaded gasoline (Octane rating 87 [Research Octane Number 91] or higher).
В Японии доступен бензин исключительно с высоким ОЧ
В соответствии с информацией JIS K 2202 на внутреннем рынке Японии доступны следующие марки бензина:
- Regular – с RON не менее 89;
- Premium – с RON не менее 96.
В России повышение ОЧ достигается за счёт специальных добавок
Устаревший стереотип, что в России производится бензин с ОЧ не более 92, с дальнейшим повышением посредством присадок.
По факту российские нефтеперерабатывающие заводы давно модернизированы. Это позволяет изготавливать бензин с заявленным ОЧ, используя технологию компаундирования элементов каталитического риформинга и крекинга и высокооктановых продуктов. В качестве последних используются следующие эфиры:
- MTBE – метил трет бутил;
- TAME – метил трет амил.
Несмотря на увеличение качества топлива, оно все равно уступает европейской и американской продукции.
Стоит уточнить, что заправлять Тойота Камри российским бензином на неизвестных АЗС не всегда безопасно. Это обусловлено недобросовестными производителями/продавцами. Они продолжают использовать запрещённые присадки (ферроцен, цимантрен, монометиланилин) с целью получения прибыли.
Несколько простых рекомендаций
Представим советы по подбору используемого бензина и заправке:
- Компания Тойота наносит рекомендуемую марку топлива на внутреннюю часть топливной крышки. Перед тем, как заправлять Камри, следует ознакомиться с указанной информацией.
- В случае использования бензина с повышенным октановым числом, вместо положенного низкого, проблем не будет. В обратной ситуации, избежать вредоносного воздействия на ДВС не удастся.
- Не стоит допускать движения Camry с низким уровнем топлива. Это сопровождается не только преждевременным износом бензонасоса, но и опасностью детонации. Это обусловлено обеднением топливно-воздушной смеси.
- Часто рекомендации по использованию высокооктанового бензина, обусловлены исключительно маркетинговым ходом.
- Откажитесь от заливки бензина на АЗС сразу после разгрузки топливозаправщика. Процедура сопровождается подъемом осадка со дна приемных цистерн. Как итог, мусор попадет в бак, а затем засорит топливный фильтрующий элемент Тойота Камри.
- Используйте услуги одной проверенной АЗС. Получить рекомендации по АЗС можно у дилеров Toyota по месту жительства.