Камри с полным приводом: о 70-е подробно, о 40-е что знаем

Toyota Камри Camry

История полного привода Камри 70 идет именно от американского рынка, поскольку тренд на семейные автомобили с четырьмя ведущими колесами с приходом кроссоверов стал набирать обороты. Бесспорно, ниша автомобилей в кузове седан никуда не делась, но полноприводная версия Toyota Camry — следствие желания потребителей.

Toyota Камри 70

 

Камри 70 с полным приводом

полный привод Toyota Камри

При разработке Camry 70 идея полного привода была отклонена инженерами. После того как авто пошел в серию, прежде всего, американские клиенты автосалонов и сами дилеры поставили вопрос о полноприводной версии. Под давлением покупателей, для которых характерен уход от семейных седанов в класс кроссоверов, автомобильный гигант в лице американского представительства решался на изменения. Мичиганское конструкторское бюро получило задачу проработать версию Камри 70 с полным приводом.

Конструкторам пришлось переосмыслить форму панели пола для создания Тойота Камри с полным приводом, поскольку разместить кардан и привод задней оси при прежней форме не получалось. Было принято решение поставить четырехцилиндровый силовой агрегат на 2,5 литра с отдачей в 202 л.с. Для Camry AWD в качестве отправной точки использовался РАВ4, причем имеется в виду авто для американского рынка. Несмотря на то, что на бумаге ДВС переднеприводной Camry и RAV4 одинаковы, есть нюансы, по которым их можно отличить.

Задняя ось и многорычажная конструкция Toyota Camry 70 AWD тоже унаследованы с RAV4, но в модифицированном виде. Изменения коснулись и стояночного тормоза, он стал электронным. Бензобак изменил форму и стал огибать карданный вал. Диван для пассажиров позаимствован у гибридной версии Camry. Он приподнят для размещения батареи/бака иной формы. Объем багажного отделения остался прежним.

Как работает Dynamic Torque Control AWD

Dynamic Torque Control AWD Камри

Характерное название для автомобилей Тойота Камри с полным приводом – Dynamic Torque Control AWD (переводится как «полный привод с динамическим контролем тяги»). Когда речь о динамике, то имеется в виду не только задействование задних колес при пробуксовке передних. Система учитывает вращение рулевого колеса, реагирует на действия водителя с педалью газа. Дополнительно Dynamic Torque Control AWD учитывает поведение системы стабилизации.

Полноприводная версия трансмиссии предполагает наличие электромагнитной муфты, которая при необходимости включает заднюю ось. На нее может подаваться до 50% тяги, причем распределение по колесам идет поровну. При торможении колесо, находящееся внутри виража, зажимается так, что создается эффект управления вектором тяги. Хотя на полноприводных Камри XV70 это лишь имитация, поскольку настоящая система распределения тяги по колесам работает на автомобилях РАВ4 и Хайлендер. Речь идет об активном заднем дифференциале. Таким образом, на Camry 70 с полным приводом система Dynamic Torque Vectoring AWD не используется.

Toyota Camry 70 TRD во всех подробностях

Как едет Camry 70 с полным приводом

Toyota Камри

Плюсы полного привода Camry при передвижении по сухому асфальту трудно заметить. Дополнительная тяга меняет ощущения от рулевого колеса, поскольку подключенная задняя ось помогает проходить резкие повороты и ускорения после маневра. Руль попросту не выбивается из рук. Однако переднеприводная Камри с атмосферным ДВС не назовешь машиной с избытком мощности, которая при нагрузке исключительно на переднюю ось шлифует асфальт.

Полноприводная Камри 70 по весу тяжелее переднеприводной версии на 81 кг, что тоже сказывается на резвости. Даже по звуку в салоне движущегося авто становится понятно, что полный привод менее комфортен, шумный. Для сравнения Тойота Авалон в полноприводной версии идет с улучшенной шумоизоляцией, поэтому кажется комфортней.

Toyota Камри

Изменения становятся ощутимыми, когда Camry V70 AWD выезжает на снег или покрытое ледяной коркой покрытие. При входе в поворот подключаемая задняя ось дает водителю большую управляемость над автомобилем. Эффект усиливается при использовании зимней резины, но и на всесезонных шинах машина цепляется за дорогу.

Цена

В американском сайте Тойота указано, что полный привод доступен на Camry 70 с комплектации LE. Цена такой машины за океаном 25,000 $ (1,9 млн рублей РФ).

Заявленный, реальный и 3 способа увеличить клиренс Камри

Камри 70 с полным приводом для Японии

Toyota Камри 70

На внутреннем рынке японцы предусмотрели гибридную силовую установку THS II c 2,5-литровым мотором. ДВС с маркировкой A25A-FXS, в основу работы которого положен цикл Аткинсона, он выдает 178 л.с. Это больше в сравнении с предыдущей версией. А вот электромотор “послабел” на 23 лошадки (120 л.с. против 143). Суммарно все равно получился прирост отдачи, поскольку гибрид Тойота Камри 70 стал выдавать 211 л.с.

двигатель Toyota Камри
двигатель A25A-FXS 2,5 Кликните, чтобы увеличить

Такая Camry с полным приводом гибридная. Она может быть литий-ионной или никель-металлгидридной батареей, все зависит от комплектации. Производитель заявляет расход топлива на отметке в 3,9 л на 100 км пробега. Коробка здесь предусмотрена бесступенчатая, но с режимом последовательного переключения. В итоге создается эффект работы автомата на 6 ступеней. Передний привод на Камри постоянный, а вот задний подключается отдельным электромотором. Механическая связь между осями не предусмотрена.

Toyota Камри

Для гибридных полноприводных версий существует специальное обозначение. Концерн Тойота ввел следующие варианты – «E-Four» и «AWD-i». Речь идет об условном полном приводе, поскольку принцип работы авто такой: отдельно стоящий электромотор (это даже мотор-генератор) приводит заднюю ось посредством редуктора с двумя ступенями.

Камри в 60 «кузове»

Электрический AWD на практике

Toyota Camry

На деле старые полноприводные Toyota Camry с маркировкой AWD-i не дотягивали даже до уровеня подключаемого полного привода с муфтой. Плюс ко всему типичное для концерна неумение сымитировать межколесную блокировку. Проиллюстрировать неполноту могут соответствующие видео в сети. Подвижки в этом вопросе наметились лишь после 2010 года. Вполне возможно, что японский гигант автопроизводства преодолеет собственные традиции и выйдет на новый уровень электрических полноприводников.

Полноприводная Сороковка

Технические характеристики полноприводной Тойота Камри 40:

  • маркировка двигателя – 2AZ-FE;
  • мощность – 167 л.с. при 6000 оборотах;
  • крутящий момент – 224 Н*м при 4000 оборотах в минуту;
  • экологичность двигателя – на 75% снижен токсический выброс (нормативы 2005 года);
  • расход топлива на примере авто Камри в комплектации 2.4 G Four 4WD – 9,4 л (в режиме 10/15/100 км).
  • Гибрид XV40 нельзя считать полноценным полноприводным авто, последние выпускались для внутреннего (японского) рынка и оснащались гибридной силовой установкой с мотором объемом 2,4 л.

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. progam

    Я был удивлен этой статье, как улучшили камри. я всегда знал, что эта машина не промах, и она стоит своих денег. ну, чтобы на столько это класс в дальнейшем думаю покупать. вот и набираюсь опыта. спасибо за статью.

    Ответить
  2. Роман

    Я считаю, что полный привод не очень важен на седане, например, для передвижения по асфальту.

    Ответить