Повреждения в электрической цепи автомобиля могут быть спровоцированы различными факторами. Чаще всего они приводят к перегоранию плавких вставок защитных элементов. Рассмотрим, где находятся монтажные блоки, а также за что отвечают отдельные предохранители Рав 4 4 поколения.
Блок предохранителей в салоне Рав 4 2014
Монтажный блок с защитными элементами электрической цепи Тойота Рав 4 находится в салоне под торпедой возле рычага открытия капота. В его состав входят четыре отдельно расположенных предохранителя с номинальным током плавких ставок 30 Ампер:
- 1, 3 – привод левого, правого переднего кресла;
- 2 – устройство открытия багажника;
- 4 – передние стеклоподъёмники.
Два ряда плавких вставок Рав 4 IV поколения отвечают за защиту следующих электрических устройств:
- 1 – не задействован;
- 2 – стоповые огни (7,5А);
- 3 – люк (10А);
- 4 – IG1 NO.1,2,3 (5);
- 5 – вход для диагностического оборудования (7,5А);
- 6 – ЭБУ кузовного оборудования, центральный замок для Рав 4 4 поколения, выпущенных до октября 2015 года (20А);
- 7 – задние противотуманки (7,5);
- 8 – открытие замка багажника (10);
- 9, 18 – предохранитель прикуривателя (розетка) (15А);
- 10 – стеклоподъёмник левой передней двери (20А);
- 11, 12 – стеклоподъёмники задней правой, левой двери (20А);
- 13 – задний дворник (15А);
- 14 – омывающий комплекс лобового, заднего стекла (15А);
- 15 – салонное зеркало заднего вида с функцией затемнения, фонари заднего хода, программа контролирующая слепые зоны (7,5А);
- 16 – передние дворники (25А);
- 17 – функция блокирования селектора КПП (5);
- 19 – ЭБУ кузовного оборудования, внешние зеркала с электроприводом, часы, мультимедийный комплекс, розетки (7,5А);
- 20 – приборная панель, выключатели 4WD, VSC OFF, BSM, обогрева области покоя дворников, подогрева кресел, обогревательного устройства заднего стекла, замка багажника, мультимедийная система, розетки, освещение мест для установки стаканов, управляющий комплекс кондиционером, кнопочное управление на рулевом колесе, PDC, MFI/ MPI – многоточечный впрыск топлива (7,5);
- 21 – противотуманки, габариты, подсветка номера (10А);
- 22 – ЭБУ кузовного оборудования, центральный замок – для моделей изготовленных после октября 2015 года (20А);
- 23 – ЭУР (5А);
- 24 – приборная панель, 4WD, селектор КПП, датчик положения рулевого колеса (10);
- 25 – ЭБУ кузовного оборудования, блокиратор селектора КПП, мультимедийный комплекс, люк, схема открытия багажника, LDA, BSM, EDIS, TPMS (5);
- 26 – обогрев заднего стекла, кондиционер (7,5А);
- 27, 28 – подогрев левого, правого переднего кресла (10А);
- 29 – MFI/ MPI, стоповые огни, топливный насос, блокиратор рулевого колеса (7,5);
- 30 – OCS, SRS (7,5А);
- 31 – приборная панель (5);
- 32 – ABS/VSC, DEICER, DEF, FAN NO.1, 2, 3, PTC, HTR, генератор, подогрев области покоя дворников, стоповые огни (7,5А).
Также в салоне Рав 4 смонтирован блок из двух реле. Первое (R1) отвечает за функционирование сигнализации, а второе (R2) – задние противотуманки.
Блоки плавких вставок под капотом Rav 4 2016
Перед тем, как обозначить, где находятся блоки реле и плавких вставок Тойота Рав 4 4 поколения, следует уточнить, что предусмотрено два варианта исполнения их схем. Блок реле и предохранителей расположены под капотом у левого и правого крыла соответственно.
Теперь подробно представим каждую схему по отдельности.
Схема 1
Монтажный блок Тойота Рав 4 2017 года с первой схемой исполнения состоит из следующих реле и влавких вставок:
- R1, R5 – ЭБУ силовым агрегатом;
- R2 – зажигание;
- R3 – бензонасос или ЭБУ дизельного мотора;
- R4 – фары до 01.10.15 года, после – регулятор света;
- R6 – регулятор света до 01.10.15 года, после – фары, ДХО.
- 1 – MFI/ MPI, EFI NO.1, 2, а также для дизельных версий управляющая программа КПП и EFI NO.3 (20, 25, 30А в зависимости от марки используемого двигателя);
- 2 – линия подключения прицепа (30А);
- 3 – блокиратор рулевого колеса (10А);
- 4 – приборная панель, система кондиционирования, EDIS, модуль в потолке (10);
- 5 – приборная панель (10А);
- 6 – бензонасос, ДМРВ спереди и сзади – для ДВС 2AR-FE. Для дизельных модификаций Рав 4 – предохранители EFI NO.1, 2, а для силовых агрегатов 3ZR-FE (FAE) – МFI/ МPI (соответственно 20, 15, 7,5А);
- 7 – EDIS, SRS, TPMS, приборная панель, привод багажника, противотуманки, двойная блокировка, дворники с омывающим устройством, подсветка салонного пространства, фары, иммобилайзер, блокиратор рулевого колеса, электропривод стекол, противоугонная система, программа запуска (30А);
- 8 – программа запуска (30А);
- 9, 26 – мультимедийный комплекс (30/20А);
- 10 – MFI/ MPI до 01.10.15 года, после – бензонасос (10, 30А);
- 11 – сигнализация до 01.10.15 года, после – программа страт-стоп, телематическое устройство (10, 30, 7,5А);
- 12 – MFI/ MPI, плавких вставок A/B, METER, IGN (15А);
- 13 – IG2, программа запуска (7,5);
- 14 – генератор, датчик тока (7,5А);
- 15 – сигнал (10А);
- 16 – MFI/ MPI на моделях Рав 4 с дизельным мотором, программа запуска до 01.10.15, а затем сигнализация (25, 20, 10);
- 17 – RADIO, DOME, ECU-B NO.1 (30А);
- 18 – МFI/ МPI, регулятор скоростей дворников, датчик тока (5);
- 19 – для Рав 4 от 2015 года с дизельным мотором MFI/ MPI, а для бензиновых модификаций дополнены следующие зоны защиты: ДМРВ, ACIS VSV, VSV, задний датчик кислорода, свечи зажигания, программа старт-стоп, масляный клапан (7,5, 10А);
- 20 – для Рав 4 оснащенных бензиновым ДВС ДМРВ, MFI/ MPI, ACIS VSV, VSV, задний датчик кислорода, программа старт-стоп, а для дизельных версий от 01.10.15 MFI/ MPI (10, 15А);
- 21, 22 – левый, правый дальний свет (10А);
- 23 – до начала октября 2015 года MFI/ MPI, управляющая программа КПП, а затем исключительно MFI/ MPI (7,5, 20А);
- 24, 25, 31, 32, 33, 34 – не задействован;
- 27 – TPMS, ЭБУ кузовного оборудования, привод открытия багажника, датчик положения рулевого колеса, часы, центральный замок (10);
- 28 – персональная подсветка, салонного, багажного пространства (10А);
- 29, 30 – левый и правый ближний свет (10 и 15А – после 01.10.15);
- 35 – комплекс подогрева топливной смеси на дизельных Рав 4 изготовленных после 01.10.15 года (50А);
- 36 – программа старт-стоп (40А);
- 37 – VALVEMATIC, а на дизельных моделях от 01.10.2015: DAC, HAC ABS, TRC, VSC, круиз-контроль с динамическим радаром, программа старт-стоп, комплекс панорамного обзора (30, 50А);
- 38, 39 – VSC, ABS (30, 50А);
- 40 – H-LP RH/LH –LO, H-LP RH/LH –HI (50А);
- 41 – свечи зажигания (80А);
- 42 – ЭУР (80А);
- 43 – до 01.10.15 плавкие вставки STOP, IGN, S/ROOF, AM1, OBD, D/L NO.2/BACK, FOG RR, A/B, P/OUTLET NO.1, 2, DOOR D (R/R, R/L), WIP RR/FR, WSH, GAUGE, METER, SFT LOCK-ACC, ACC, HTR-IG, PANEL, TAIL, EPS-IG, ECU-IG NO.1, 2, 3, S-HTR LH/RH, а затем: ABS NO.1, 2, RDI FAN, FAN NO.1, 2, S/HTR R/L (R/R), DEICER, METER, FOG FR, CDS FAN, HTR, STV HTR, TOWING-ALT, HWD NO.1, 2, IGN, H-LP CLN, DRL, PTC HTR NO.1, 2, 3, DEF, NOISE FILTER, STOP, S/ROOF, A/B, AM1, OBD, S-HTR LH, RH, D/L NO.1, 2, BACK, ECU-IG NO.1, 2, 3, FOG RR, P/OUTLET NO.1, 2, HTR-IG, DOOR D, PANEL, R/R, R/L, WIP RR, ACC, FR, WSH, GAUGE, SFT LOCK-ACC, TAIL, EPS-IG.
Блок реле Рав 4 первой схемы включает в себя следующие элементы, в том числе предохранители:
- 1 – ДХО (5А);
- 2 – линия подключения прицепа (30А);
- 3 – противотуманки с индикацией включенного положения (7,5);
- 4 – фильтрующее устройство для подавления помех (10А);
- 5 – дополнительный отопительный комплекс (25А);
- 6 – подогрев заднего кресла после 01.10.15 года (10);
- 7 – обогрев области покоя дворников, а начиная с октября 2015 года подогрев заднего кресла (20, 10А);
- 8, 10 – охлаждающий вентилятор радиатора для дизельных версий Rav4, начиная от 01.1015 года (5А);
- 9, 11, 12, 14, 15, 16 – не задействован;
- 13 – MFI/ MPI, подогрев внешних зеркал (10);
- 17, 18, 19 – дополнительный отопительный узел (50/30А);
- 20, 21 – охлаждающий вентилятор радиатора (30, 40, 50А в зависимости от комплектации RAV4);
- 22 – система кондиционирования (50А);
- 23 – обогревательный узел заднего стекла, MIR HTR (30А);
- 24, 26 – обогревательный комплекс переднего стекла (50А);
- 25 – очистительное устройство фар (30А).
- R1, R6, R7 – охлаждающий вентилятор радиатора;
- R2 – передние противотуманки;
- R3 – сигнал;
- R4 – отопительный комплекс;
- R5 – ДХО;
- R8 – обогревательный комплекс заднего стекла;
- R9, R19, R20 – дополнительный отопительный узел;
- R10, R11 – обогревательный комплекс стекла двери багажника и дополнительный отопительный;
- R12 – стоповые огни;
- R13, R18 – стартер;
- R14 – подогрев рулевого колеса и области покоя дворников;
- R15 – охлаждающий вентилятор радиатора;
- R16 – обогрев заднего кресла;
- R17 – охлаждающий вентилятор радиатора, подогрев сопел подачи омывающей жидкости на лобовое стекло.
Реле 15, 16, 17 начали задействовать с октября 2015 года.
Схема 2
Вторая схема монтажного блока Тойота RAV4 2018 года состоит из следующих защитных элементов:
- R1, R6 – ЭБУ силовым агрегатом;
- R2 – зажигание;
- R3 – насос подачи топлива;
- R4 – перемычка;
- R5 – фары;
- R7 – обогревательный узел стекла двери багажника;
- M1 – модуль ДХО.
- 1, 8 – мультимедийная система (20/30А);
- 2 – TPMS, ЭБУ кузовного оборудования, привод открытия багажника, датчик положения рулевого колеса, часы, программа запоминания положения водителя;
- 3 – персональная подсветка, салонного и багажного пространства, освещение индивидуального зеркала;
- 4, 6, 11, 27, 42, 43, 44 – не задействован;
- 5 – обогрев области покоя дворников (20А);
- 7 – противотуманки с индикацией включенного положения (7,5А);
- 9 – программа запуска (30А);
- 10 – EFI NO.1, 2, mfi/ mpi (20А);
- 12 – MFI/ MPI, предохранители A/B, METER, IGN (15А);
- 13 – приборная панель;
- 14 – программа пуска, IG2 (7,5);
- 15 – приборная панель, система кондиционирования, EDIS;
- 16 – блокиратор рулевого колеса;
- 17 – ECU-B NO.1, DOME, RADIO (30А);
- 18 – сигнал;
- 19, 24 – mfi/ mpi;
- 20 – ДМРВ, датчик кислорода, топливный насос (20А);
- 21 – датчик тока (7,5А);
- 22 – MFI/ MPI, обогрев внешних зеркал;
- 23 – VSV, ACIS VSV, ДМРВ;
- 25, 26 – левый и правый дальний свет;
- 28, 29 – левый и правый ближний свет;
- 30, 37 – охлаждающий вентилятор радиатора (30А);
- 31 – система кондиционирования (50А);
- 32 – ДХО, защитные элементы H-LP RH (LH)-LO, H-LP RH (LH)-HI (50А);
- 33, 34 – дополнительная отопительная система (30А);
- 35 – MIR HTR, обогревательный комплекс стекла двери багажника (30А);
- 36, 38 – VSC (30/50А);
- 39 – ЭУР (80А);
- 40 – ABS NO.1, 2, FOG FR, PTC HTR NO.1, 2, RDI/CDS FAN, DEICER, HTR, DEF (120А);
- 41 – датчик дождя, регулятор скорости дворников (5А).
Наиболее часто используются предохранители с номинальным током плавкой вставки 10 Ампер – 2, 3, 13, 15, 16, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29.
Блок реле предназначен для безопасного функционирования следующих элементов:
- R1 – передние противотуманки;
- R2 – компрессорная муфта кондиционера;
- R3, R7 – дополнительный отопительный комплекс;
- R4 – резерв;
- R5 – сигнал;
- R6, R8, R10 – охлаждающий вентилятор радиатора;
- R9 – стартер.
Правильная замена плавких вставок
Для проведения замены предохранителя в специальном блоке Тойота Rav 4 IV поколения предварительно понадобится выполнить проверку подозрительного элемента. Для этого потребуется отыскать нужный номер предохранителя, в соответствии с отказавшими электроприборами. Далее извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и осмотреть плавкую вставку. При неисправном защитном устройстве, вставка будет иметь механические повреждения.
В дальнейшем необходимо обязательно выявить и устранить причину повреждения предохранителя.
На заключительном этапе осуществляется установка нового элемента, который имеет идентичный показатель номинального тока плавкой вставки.
Виды автомобильных предохранителей
Каждый отдельный предохранитель Тойота Рав 4 4 поколения предназначен для защиты от токов перегрузки и коротких замыканий определенного перечня электрооборудования. Они компонуются в монтажный блок, который обеспечивает функционирование всех электрических схем автомобиля.
Каждый защитный элемент имеет свой номинал тока, которому соответствует и определенный цвет. Конструктивно предохранители могут отличаться. Далее представлены наиболее распространенные виды:
Штекерный – между двух открытых контактов установлена плавкая вставка, которая защищена пластиковым кожухом. При превышении значения номинального тока происходит перегорание плавкой вставки;
Термобиметаллические – вместо плавкой вставки используются чувствительные пластины с посеребренной контактной частью. В момент превышения установленного значения тока осуществляется размыкание пластин, которые смыкаются после остывания.
Некоторые автолюбители используют вместо заводских защитных элементов, так называемые жучки. Жучок представляет собой кусок провода, которым замыкается электрическая цепь. Использование таких методов может привести к повреждению всей электропроводки, что может сопровождаться воспламенением автомобиля.
Заключение
Предохранители Рав 4 4 поколения могут иметь два варианта схем в моторном отсеке. Все зависит от года выпуска. Также имеются некоторые отличия в зависимости от используемого силового агрегата. При этом замена защитных элементов осуществляется аналогично для всех комплектаций Тойота Rav 4.