Кузов типа “универсал” был очень популярен, практически любая марка авто в таком кузове сходила с конвейера. С появлением кроссоверов универсалы немного сдали позиции. Что касается концерна Тойота, то варианты седанов с увеличенным багажным отделением и пятой дверью сзади сходили с его конвейеров в разных модельных вариациях. Corolla, Crown и даже Camry в рассматриваемом кузове можно встретить на российских дорогах. Камри универсал — что же это за любопытный “зверь” японской автомобильной промышленности?
Тойота Камри универсал
Поскольку рассматриваемый тип кузова популярен среди автолюбителей, Тойота решила не отставать от тренда и выпустила модель Камри универсал. Спереди это все тот же более приятный взору автомобиль, который в задней части мог вдруг обескуражить своей непривычностью. Но японцы не сделали исключение и запустили серию новых авто.
На внутреннем рынке разошлась Camry Gracia универсал, которая, кстати, смотрится гораздо презентабельней. На наших дорогах такой экземпляр тоже засвечивался, но речь в этом случае шла скорее о неофициальном импорте. В Австралии Camry XV20 можно было купить в кузове универсал.
«Сарай» Camry XV10 для рынка США
Начиная с 1991 года модельный ряд Toyota Camry разбегается сразу по двум направлениям — одно идет на внутренний рынок (здесь действуют ограничения по габаритам), другое на внешний (с большей свободой по части размеров авто). Маркировка новой модели XV10, в пределах родины автомобиль реализовывался под названием Scepter.
Отличительной чертой универсала Camry Wagon стала массивная задняя часть и сдвоенный стеклоочиститель задней дверцы. Камри комплектовали полным электропакетом (уже в базовой версии). С повышением уровня комплектации появлялись круиз-контроль, оригинальная подсветка салона, эргономичность в плане хранения мелких предметов. Дуги, разместившиеся на крыше, служили дополнительным местом для перевозимого багажа. Люксовая версия шла с люком, электроприводом сиденья водителя, кожаной отделкой салона.
Сарай на колесах, Camry универсал, комплектовался мотором на 2,2 литра с отдачей в 125 л.с. Коробка ставилась автоматическая на 4 ступени. Альтернативой четырехцилиндровому ДВС был более мощный агрегат V6 с маркировкой 3VZ-FE. Мощность мотора составила уже 186 л.с. С 1994 года ему на смену пришел более тихий алюминиевый движок 1MZ-FE с отдачей в 188 л.с.
Пятидверная версия Камри универсал могла похвастаться следующими габаритами:
- длина — 4810 мм;
- ширина — 1770 мм;
- высота — 1430 мм.
Багажное отделение с объемом в 1100 литров скрывало под собой дополнительный ряд сидений, который превращал бы универсал уже в семиместный автомобиль, пусть и не очень удобный. Причем такой бонус мог устанавливаться как на авто внутреннего рынка, так и на экспортных вариантах. Задний диван Камри складывается в соотношении 60/40.
«Сороковка» в универсальном кузове
Тойота Камри XV40 в кузове универсал не была представлена японцами, но на базе “сороковки” стала выпускаться модель под названием Venza. По сути, Venza представляет собой универсал с увеличенной проходимостью. Венза продавалась не только на рынке США и Канады, в период с 2013 по 2016 годы ее реализовывали и в России.
Фантазии о Камри 70 универсал
Японские инженеры, прорабатывая восьмое поколение автомобилей Тойота Камри, предпочли оставить только кузов типа седан. Поэтому на тему универсала Камри 70 можно пока только пофантазировать. Если представить авто с удлиненной задней частью, да еще и с приставкой Cross, то получится перспективный вариант.
Его можно оснастить силовым агрегатом на 3,5 литра и подарить ему полный привод. Увеличенный дорожный просвет, защитные пластиковые накладки на колесные арки и пороги, стилистически и функционально видоизмененный бампер и диски — все это можно было наблюдать на совершенно новом и потенциально популярном автомобиле от японского автопрома. В качестве прототипа для Camry 2020 универсал могла бы выступить Toyota Corolla Trek, которая поступила в продажу еще в 2019 году.
Купить Камри универсал в кузове XV70 не получится, компания Тойота такие машины не производит и не собирается. Хотя…
Реализация – Франкенштейн
В стороне от любопытных фантазий на тему Тойота Камри универсал расположился любопытный экземпляр, засветившийся в России. Речь идет о единственном автомобиле поколения XV70 в универсальном, но все-таки самодельном кузове. Поскольку такой модификации не существует, продукт, колесящий по Владикавказу, на деле оказывается рукотворной версией Camry. Самоделку выдает непривычное взору сочетание частей.
Российский “сарай” представляет собой соединение предположительно побывавшей в серьезном ДТП модели Camry 70 с задней частью старой модификации Тойота Камри XV10 далекого 1991 года. Зачищенные сварные швы были прокрашены, и итоговый “сплав” был дополнен фонарями от свежей модификации Camry.
Длинный багажник, разместившийся на крыше Камри универсал, выдает хозяйско-рабочее применение отечественного “Франкенштейна”. Если пробивать номер самодельного универсала по базе, то выяснится, что это устаревший XV10, хотя от той модели остались лишь небольшие фрагменты.
Мне всегда нравились универсалы. Особенно — Venza (Тайота Камри XV40). Я и обладаю как раз этой прекрасной машиной. И никогда не жалел, потому что всего хватает — и места в багажнике много, и в салоне просторно: обобщая — отличный выбор для семьянина.
Может кому-то и Франкенштейном кажется такой автомобиль Тойота Камри универсал, но по мне модель вполне оправдана. Для России это самый ходовая машина. Вместительная и мощная.