Автоконцерн «Тойота Мотор» на презентации в Токио представил новый премиум-кроссовер Toyota Century. Новая модель обладает очень большими габаритами и обходит по стоимости Lexus LX. А роскошь его оформления, как заявляет Тойота, достигла уровня лучших представителей класса (Роллс-Ройс Каллинан, Бентли Бентайга).
Загрузка ...
Концепция Toyota Century
В начале осени был представлен абсолютно оригинальный премиальный внедорожник Toyota Century. Новичку определили место на самом верху линейки люксовых Тойот, его прямыми конкурентами будут Роллс-Ройс Куллинан, Бентли Бентайга, Мерседес-Майбах GLS.
Появление этого кроссовера перевело название Century в отдельный бренд, под которым компания Тойота начнет производить свои лучшие автомобили класса супер-премиум.
До сегодняшнего дня название Century было присвоено большому представительскому седану Тойота, позиционировавшемуся как японский Роллс-Ройс.
Платформа и габариты
Кроссовер создан не на базе седана Century и даже не на основе рамного Land Cruiser. Он спроектирован на платформе TNGA-K, которую применили для создания Highlander и Lexus RX, с поперечной установкой двигателя, стойками McPherson в передней подвеске и независимой многорычажной подвеской сзади.
У Toyota Century в задней оси дополнительно установили вспомогательный подруливающий механизм. Улучшили характеристики жесткости кузова и разработали два варианта открывания задних дверей. В одном случае распашные двери открываются вперед на 75°, в другом варианте они сдвигаются назад с выездом подножек из порогов, дверной проем увеличен.
Габаритные размеры Century составляют: длина — 5205 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1805 мм, база — 2950 мм, вес — 2570 кг, дорожный просвет — 18,5 см, объем багажника — 340 л. Внедорожник по длине уступает седану (минус 130 мм), зато на 60 мм шире и на 300 мм выше. Колесная база короче базы седана на 140 мм.
Внешность
Внешность выступающими угловатыми обводами перекликается с последним поколением представительского седана Toyota Century, но особое удивление вызывают массивные объемы и пропорции. При взгляде сбоку бросаются в глаза длинная передняя часть и утяжеленная корма.
Стиль Century Тойота обозначила как «величественное достоинство», которое содержит в себе эстетику японской культуры.
Решетка радиатора оформлена в традиционном стиле японской архитектуры кумико-дзайку. Так называется техника создания узорчатых деревянных решеток для перегородок и декоративных панелей. Серебряный феникс на решетке выполнен в стиле укиё-э.
Автомобильная оптика разделена на четыре элемента, выполнена в стиле Genesis. Так же в оснащении колесные диски 20″ и 21″. Окраска кузова предложена в пяти двухцветных вариантах и в двух вариантах монотонной расцветки. Century имеет непропорционально короткую базу колес, которая выглядит очень необычно из-за массивного кузова.
Салон Toyota Century
Салон у Toyota Century разработан в только в исполнении с 4 креслами. Интерьер оформлен очень строго и консервативно. Салон отделен от багажной части многослойным шумопоглощающим стеклом. Раздельные кресла заднего ряда имеют выдвигающиеся подставки для ног, электрические регулировки, подогрев, систему вентиляции и массаж.
В спинки передних кресел встроены дисплеи 11,6″ мультимедиа. Есть мини-холодильник, дополнительные дефлекторы обдува, система шумоподавления, сенсорное управление всеми электронными устройствами для задних пассажиров, панорамный люк на крыше.
На передней панели два дисплея 12,3″ и система управления климат-контролем. В отделке салона применена высококачественная кожа трех цветовых оттенков.
Силовая установка
Кроссовер Toyota Century имеет гибридную силовую установку, под капотом расположен атмосферный V6 3.5 с электромеханическим вариатором в трансмиссии. На задней оси работает отдельно электрический двигатель (трансмиссия E-Four).
Суммарная максимальная мощность гибридной системы 412 л.с. Расположенная под полом электрическая батарея заряжается не только от автомобильного генератора, но и от внешней электрической сети. При полном заряде батареи можно проехать исключительно на электрической тяге 69 километров.
Для вождения установлены пять режимов: Eco, Normal, Sport, Custom и Rear-Comfort. Последний режим регулирует режим тормозных усилий для избегания резких клевков при торможении и ускорениях.
Цена
Роскошный кроссовер пока продается только на внутреннем рынке Японии. Планируют реализовывать по 30 автомобилей ежемесячно. Цена выпускаемой единственной полной комплектации Toyota Century составляет 170 тысяч долларов. А, например, новый Lexus LX в топовой комплектации сейчас в Японии стоит 122 тысячи долларов.
Технические характеристики: сравнение с «конкурентами»
Не думаю, что кроссовер Toyota Century станет конкурентом Rolls-Royce Cullinan, разница в цене более чем в 2 раза. Представитель английского автопрома сохранил большой, уникальный для современных машин мотор. А Toyota Century кроссовер построен на базе Хайлендера с пусть современной, но распространенной силовой установкой.
Кроссовер Toyota Century намного ближе к Bentley Bentayga по цене и характеристикам. Bentley также построен на основе менее статусных кроссоверов (Volkswagen Tuareg, Audi Q7). Но, кажется, что целевая аудитория у японского и британского кроссоверов разная. У кроссовера Toyota Century она более взрослая, степенная, такая же как у Rolls-Royce Cullinan.
Вероятно конкуренция этих машин останется только на бумаге. Седан Toyota Century выпускается с 1967 года, но официально доступен только на внутреннем японском рынке.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.