Toyota Camry Solara стала продаваться в 1998 г. Сначала появился кабриолет, а через пару месяцев и купе. Автомобиль был спроектирован на базе Камри XV20. Солара, как и ее старшая сестра, была создана для американского рынка и обладала качествами, которые ценятся за океаном.
Модификации Тойота Камри купе
Первое поколение Солары появилось в 1998 г. Купе и кабриолет Тойота отличались от Камри XV20 ярким агрессивным дизайном, чуть более мощными моторами. В экстерьере Solara больше хрома, которого практически нет во внешности седана тех лет.
Моторы устанавливались только бензиновые: четырехцилиндровый 2.2 с индексом 5S-FE развивал 133 (XV20) и 135 (Солара) лошадиных сил, V6 V6 3.0 с маркировкой 1MZ-FE – 194 200 сил соответственно.
Рестайлинг, произошедший в 2001 г, преобразил переднюю часть автомобиля. Изменился дизайн фар, радиаторной решетки и бампера. Техническая часть также претерпела изменения, появился новый мотор 2.4 тот самый 2AZ-FE, выдающий в купе и кабриолете 157 л.с. и 220 Н*м крутящего момента.
Второе поколение Камри Solara начало продаваться в 2003 г, спроектировано оно на базе Camry XV30. На Камри в исполнении купе и кабриолет устанавливались моторы 2.4 2AZ и 3.3 3MZ на 157 и 225 лошадиных сил соответственно. На седане двигатель V6 был объемом 3 литра и развивал только 186 л.с.
Рестайлинг второго поколения, случившийся в 2006 г, изменил машину не значительно. Заметной переменой во внешности стал новый бампер, в салоне поменялся руль и приборная панель. В техническом плане основным нововведением стала автоматическая коробка передач на пять ступеней для двигателя 3.3.
Технические характеристики Solara
Второе поколение купе Тойота спроектировано на базе Камри XV30, поэтому многие технические характеристики у них будут схожи. Например, одинаковая колесная база – 2720 мм, равный объем топливного бака – 70 л. Силовой агрегат объемом 2.4 литра был один на две модели 2AZ-FE, но выдавал он разные мощностные показатели. В Соларе двигатель выдавал 157 л.с. и 220 Н*м при 4000 оборотов, в XV30 – 152 л.с. и 218 Н*м при 4200.
Характеристики мотора 3.3 3MZ-FE: мощность – 225 лошадиных сил, 325 Н*м крутящий момент при 3600 оборотах в минуту.
Не удивительно, что объем багажника у купе был значительно меньше: 391 – Solara, 500 с лишним – XV30. Габариты кузова разнятся: длина – 4890 у купе и кабриолета и 4815 у седана, ширина 1816 и 1795, высота 1425 и 1500 (измерения в мм).
Расход топлива Solara с двигателем 2.4 2AZ-FE
- 5МКПП – 9.8 л в городе, 7.1 л за городом
- 4АКПП – 10.2 л в городе, 7.4 л за городом
Расход топлива Солара с мотором 3.3 3MZ-FE
- Механика на 5 ступеней – 9.8 в городе, 7.1 за городом
- «Автомат» с 4 ступенями – 10.2 в городском цикле, 7.4 на трассе
- «Автомат» пятиступенчатый – 11.2 в городе, 8.1 на трассе.
На Camry Solara с завода устанавливались колеса 215\60R16 и 215\55R17.
Фото Камри Солара XV30
Отзывы владельцев Camry Solara
Владельцы Тойота Солара отмечают следующие достоинства и плюсы:
- надежность,
- необычный внешний вид,
- комфорт,
- умеренный расход топлива при спокойной езде,
- не высокая цена запчастей и обслуживания.
Машина хорошая, но недостатки и минусы присутствуют:
- большие двери на узкой парковке создают неудобства при посадке и высадке,
- в некоторых авто нет подогревов зеркал и сидений.
Заключение
Купе и кабриолет Camry Solara получился не плохим автомобилем, который сохранил достоинства Камри, и привнес свои плюсы: необычный внешний вид, особое философию двудверного автомобиля.
Видео