Третье поколение Toyota Highlander XU50 является типичным представителем своего времени, обладающим множеством превосходных качеств. Он привлекает внимание своим агрессивным внешним видом, просторным интерьером, надежностью, способностью преодолевать сложные дорожные условия, а также богатым оснащением. Однако, помимо всех этих достоинств, Highlander XU50 также является идеальным автомобилем для семьи. Представляем вашему вниманию обзор Тойота Хайлендер 3 поколения.
Тойота Хайлендер 3: общая информация
Презентация нового кроссовера Тойота Хайлендер 3 поколения с кодовым названием U50 произошла в салоне города Нью-Йорк в марте 2013 года. В начале зимы того же года автомобили начали производиться на предприятиях Китая и Соединенных Штатов, а в начале 2014 года они появились на главных рынках, включая Россию. Российские потребители получали эти авто из Принстонского завода, что придавало им некоторые особенности, отличимые от других рынков.
Основным было то, что стандартный мотор Toyota Highlander XU50 объемом 3,5 литра и шестицилиндровый V6 2GR-FE был адаптирован к российскому законодательству по налогам путем снижения его мощности с 290 до 249 лошадиных сил. В то же время для Китая главным стал турбированный двигатель 8AR-FTS на 2 литра, а в США популярностью пользовалась модель с 2,7-литровым атмосферным четырехцилиндровым мотором 1AR-FE мощностью 187 лошадиных сил. Все модели были комбинированы с шестиступенчатой гидромеханической коробкой передач Aisin U660. В США авто было доступно как с трехрядным, так и с двухрядным салоном, а также с передним или полным приводом. Однако для России делали только семиместные модели с полным приводом.
В период между 2016 и 2017 годами данное авто прошло через процесс рестайлинга, который многое поменял в его внешнем виде. Основные изменения затронули перед и зад авто. Однако основным техническим обновлением было появление улучшенного мотора 2GR-FXS под капотом, а также новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач Aisin UA80E/F.
В 2020 году, с появлением нового поколения «Горца» с кодовым названием XU70, предыдущая модель стала предметом вторичного рынка.
Внешность и салон Toyota Highlander XU50
Внешность Toyota Highlander U50 привлекает внимание своей сильной и завершенной формой, сочетающей в себе брутальность и современный стиль. Он выглядит очень агрессивно спереди благодаря зауженным фарам и большой решетке радиатора, которая занимает почти всю нижнюю часть бампера. С остальных сторон он также выглядит хорошо: его серьезный силуэт с рельефными боковинами и закруглено-квадратными арками под колеса сочетается с прекрасным задним дизайном, где привлекают внимание задние фары, находящиеся выше обычного, а также стекла срезанной модели и эстетичный бампер.
Интерьер кроссовера Хайлендер 3 гармонично сочетается с его экстерьером и выдает мужественность в каждой детали: он необычный, величественный и немного грубоватый. Внутри авто все элементы подобраны с большой точностью, обеспечивая шикарную эргономику без каких-либо недостатков. Отделка выполнена из отличных материалов, включая качественные пластиковые элементы, вставки «под металл» и «под дерево», а также подлинную кожу.
Передняя панель кроссовера имеет непростую, но захватывающую форму, в центре которой расположен мультимедийный экран на 8 дюймов и ярко выделенный блок управления климатом с личным дисплеем и удобными переключателями. Многофункциональный руль, прекрасно вписывающийся в картину, и простой, но информативный комбинированный приборный щиток с 4,2-дюймовым цветным дисплеем между аналоговыми циферблатами гармонично дополняют интерьер.
Передние сиденья в Toyota Highlander XU50 обладают американским стилем комфорта и при этом предлагают удобное сиденье с множеством электрических регулировок, подогревом и вентиляцией. Люди, сидящие на втором ряду, могут регулировать диван вдоль и изменять угол наклона спинки, но его плоский профиль немного портит идеальное сиденье.
Загрузка ...
Достоинства Тойота Хайлендер 3 поколения
- Стоимость ТО.
Во многих отзывах пользователи выделяют, что 3 Highlander XU50 не требует особых вмешательств и дополнительных расходов на обслуживание. Отзывы свидетельствуют о том, что этот автомобиль не нуждается в постоянном внимании до каждого технического обслуживания, и даже доливание масла не требуется. Владельцы отмечают, что средняя стоимость регулярного обслуживания составляет примерно от 10 000 до 15 000 рублей.
- Габариты и вместительность.
Большие габариты автомобиля нельзя расценивать только как недостаток, это и большое преимущество, тем более для семейных авто. И именно по этой причине люди выбирают Toyota Highlander III. Просторный салон, имеющий три ряда сидений, является одним из главных преимуществ этой модели. Особенно важным фактором является комфорт второго ряда. Даже 185 сантиметровому водителю получится легко и удобно разместиться. Задний ряд сидений достаточно широк, чтобы в нем комфортно поместились 3 взрослых пассажира или 3 детских автокресла.
- Динамика и устойчивость.
Мощность мотора впечатляет, обгон проходит незаметно. Сочетание мотора и коробки передач радует: авто движется плавно и без задержек даже при перевозке прицепа. Автовладельцы отмечают, что автомобиль прекрасно удерживает траекторию в любых погодных условиях и в любое время года без раскачивания или дрейфа.
- Комфорт
Highlander XU50 предлагает комфортный салон с перфорированной экокожей и системой вентиляции. Он имеет подогрев, регулировку спинки, микроклимат и это далеко не все. Highlander XU50 обеспечивает комфорт и удобство во время дальних поездок, позволяя практически не чувствовать, что вы едете на семейном авто. В машине также присутствует множество электронных помощников, обеспечивающих безопасность и комфорт в пути.
- Надежность
При правильном обслуживании обеспечивается долговечность не только мотора, но и главных узлов и агрегатов Highlander XU50. Владельцы рекомендуют его как надежный автомобиль с минимальными вероятностями поломок. Это вызывает удивление, учитывая, что никакое техническое устройство не является абсолютно бессбойным. Однако значительная поломка Toyota Highlander XU50 – это редкость.
Проблемы Toyota Highlander 50
- Цена.
У авто Toyota Highlander U50 проблемы начинаются с цены, она стартует от 1 850 000-1 950 000 рублей за машины 2014 года выпуска, а за трехлетние модели запрашивают от 3,2 до 3,6 миллионов рублей. Однако за такие же финансы можно купить новые автомобили. Другие модели, такие как Honda Pilot III поколения, можно найти по более низким ценам, начиная от примерно 2,2 млн. рублей, а автомобили Ford Explorer 2017 года продаются за 2,3-2,8 млн. рублей.
- Маневренность и тормоза.
На самом деле Хайлендер 3 поколения — это большое авто! Хотя его габариты не достигают размеров маршрутки, его длина составляет 4865 мм, а база колес — 2790 мм, что вызывает некие трудности, особенно при парковке в ограниченных городских условиях. Радиус разворота у этого автомобиля можно сравнить с лайнером. У Highlander’а тормоза довольно мягкие, что заставляет человека за рулем удерживать большую дистанцию. Однако главная проблема заключается в их склонности к перегреву.
- Экономия на деталях.
У Тойота Хайлендер 3 есть несколько особенностей, которые разочаровывают покупателей, но это больше связано с учетом стоимости автомобиля. Например, минусом является отсутствие пневмоупоров для капота. Вместо них используется обычная «палка», чтобы удерживать капот открытым, хотя сам капот достаточно тяжелый. Однако пневмоупоры — несложные устройства и недорогие. Покупатели отмечают: «Я приобрел пневмоупоры за 2500 рублей и установил их в штатные места всего за пару минут. Не понимаю, почему Toyota решила на этом сэкономить…». Было сказано немало критических слов относительно единственной кнопки автоматического подъема стекла на двери водителя: «Нажатие кнопки «Auto» для водительского стекла – это нечто».
- Мультимедиа.
Самые суровые обзоры Toyota Highlander U50 можно услышать от объединенных меломанов и поклонников автозвука. Они не стесняются выражать свое мнение! Их недовольство затрагивает множество аспектов: «Ужасное мультимедийное устройство в авто за такие деньги! Бесполезная навигация, плохое звучание, не читает DVD, отображение музыкальных данных с флешки только в виде списка исполнителей или альбомов, нет возможности просматривать папки, не поддерживает не компрессированные форматы. Изображение монитора на троечку.
- Расход.
Экономичность Тойота Хайлендер 3 поколения вызывает самые ожесточенные дискуссии среди автолюбителей. Форумы сгорают от виртуальных баталий, где одни тянут других за рукав, толкают в грудь и возмущаются: «Кто ты такой, чтобы говорить об этом?». Некоторые с неослабевающей страстью доказывают, что городской расход топлива не опускается ниже 20 литров на 100 километров (у некоторых даже до пугающих 37 литров), а на трассе авто, как говорят, потребляет 13-16 литров на 100 км. Разумеется, в таких условиях 72-литровый бак топлива кажется смехотворно малым, и единственным решением является переход на газ. Ну или покупка гибридной версии.
Незначительные минусы Хайлендер 3
Несмотря на относительно молодой возраст кроссовера Highlander U50, некоторые уязвимые места внедорожника уже успели стать объектом внимания водителей, которые выявили их на собственном опыте. Со временем, по мере поступления отзывов от водителей, проблемы и неполадки, как мелкие, так и серьезные, могут проявляться с разной периодичностью. Для более ясного представления об общей картине и того, на какие болячки обратить внимание в первую очередь, проблемы будут перечислены в соответствии с их частотой.
- Частые:
- Фары не обладают достаточной герметичностью и могут запотевать во влажную погоду.
- Датчики шин могут работать нестабильно.
- Передние тормозные колодки подвержены неравномерному износу.
- Редкие:
- Салон имеет недостаточную шумоизоляцию.
- Кузов автомобиля изготовлен из тонкого металла, что приводит к возникновению вмятин от небольших ударов.
- Обогрев боковых зеркал работает неэффективно.
- Еденичные:
- Обнаружены утечки сальника переднего карданного вала на раздаточной коробке.
Комплектации и цены
Комплектации и цены Тойота Хайлендер 3 поколения до обновления для России | ||
---|---|---|
Двигатель коробка привод | Комплектации | Рекомендованные цены руб. РФ млн. |
2,7 бензин 6АКПП передний привод | Элеганс | 3,160 |
Престиж | 3,350 | |
3,5 бензин 6АКПП полный привод | Элегнас | 3,410 |
Престиж | 3,715 | |
Люкс | 3,762 |
Комплектации и цены Тойота Хайлендер 3 поколения до обновления для России | ||
---|---|---|
Двигатель коробка привод | Комплектации | Рекомендованные цены руб. РФ млн. |
3,5 бензин 8АКПП полный привод | Элегнас | 3,580 |
Престиж | 3,725 | |
Люкс | 3,875 |
Характеристики Тойота Хайлендер 3
Габариты, объемы Тойота Хайлендер 3 поколения | ||
---|---|---|
Характеристика | До обновления 2013-2016 | После обновления 2016-2020 |
Длина (см) | 486,5 | 489 |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 173 | 177 |
Ширина (см) | 192,5 | 192,5 |
Колесная база (см) | 279 | |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 19,7 /20,3 | 20 |
Объем бака (л) | 64 / 65 / 71 / 72 в России только 72 литра |
|
Объем багажника (л) | 269 813 со сложенным 3 рядом 2370 со сложенными 2 и 3 рядом |
|
Вес (зависит от комплектации, кг) | 1875-2205 | |
У гибридных версий бак меньше, а вес больше, чем у бензиновых. В России были доступны только бензиновые версии. |
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 3 поколения ДО обновления 2013-2016 | ||
---|---|---|
Двигатель коробка привод | Мощность/при оборотах крутящий момент/при оборотах | Расход город/ трасса/ смешанный |
2,7 1AR-FE 6АКПП передний* была доступна в России | 185/5800 251/4200 | 13,3/ 7,9/ 9,9 |
3,5 2GR-FE 6АКПП полный* версия для России | 249/6200 337/4700 | 14,4/ 8,4/ 10,6 |
3,5 2GR-FE 6АКПП передний | 270/6200 336/4700 | 12,4/ 9,4 |
3,5 2GR-FE 6АКПП полный | 270/6200 336/4700 | 13,1/ 9,8 |
3,5 2GR-FXE бесступенчатая полный Емкость батареи Мощность электромотора | 231/5800 336/4700 1,9 кВт/ч 123 кВт | 8,7/ 8,4 |
Двигатели только бензиновые. |
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 3 поколения после обновления 2016-2020 | ||
---|---|---|
Двигатель коробка привод | Мощность/при оборотах крутящий момент/при оборотах | Расход город/ трасса/ смешанный |
2,7 1AR-FE 6АКПП передний | 185/5800 184/4200 | - |
3,5 2GR-FKS 8АКПП полный* версия для России | 249/6660 356/4700 | 12.8/ 7,6/ 9.5 |
3,5 2GR-FKS 8АКПП передний | 295/6200 263/4700 | - |
3,5 2GR-FKS 8АКПП полный | 295/6200 263/4700 | - |
3,5 2GR-FXS бесступенчатая полный Емкость батареи Мощность электромотора | 262/4600 335/4600 1,9 кВт/ч 123 кВт | - |
Двигатели только бензиновые. |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Металл не тонкий, мультимедиа, в 2014 году, не уступала другим именитым брендам, сравнение с Фордом, не в пользу последнего.
Не полная информация.
1. Там нет датчиков шин. Система работает на основе считывания оборотов колес.
2. У АКПП имеется конструктивный недостаток, который сокращает ресурс при агрессивной езде.
Благодарю за уточнение.
Уважаемый автор, стеклоподъёмники в автомобиле начиная с 2014 года все четыре полностью автоматические. Это единственная неточность которую я заметил в статье.