Camry TRD представляет собой модифицированную версию серийной модели Камри 70. Рассмотрим, где и кем осуществляется разработка и выпуск автомобиля. Представим отличительные моменты Камри 70 TRD.
Что такое TRD
Под аббревиатурой TRD зашифровано название специального подразделения фирмы Тойота – ToyotaRacingDevelopment.
Разберемся подробнее, в какой сфере ведется деятельность TRD, как налажено взаимодействие с фирмой Toyota и что это дает.
Оно является фирменным ателье по тюнингу следующих марок автомобилей (входящих в концерн Тойота):
- Тойота;
- Сцион;
- Лексус;
- Субару.
TRD занимается выпуском деталей для тюнинга машин, аксессуаров и другой разнообразной продукции. Например, колесные диски, нагнетатели и узловые элементы подвески. Компания Тойота с помощью TRD обеспечивает всемирную репутацию в спортивной сфере. Последняя отвечает за качественное развитие эксплуатационных характеристик. В дилерских центрах Toyota доступна продукция, выпускаемая TRD.
Официальные отделения TRD функционируют в следующих странах:
- Япония – TRD Japan;
- США – TRD USA.
Теперь рассмотрим историю развития тюнинг-ателье, а также разберемся, почему машины с шильдиком TRD не относится к ряду классических Тойот.
Истоки формирования TRD начинаются с 7 июня 1954 года. В то время компания Toyota была известна только в пределах японского государства. LandCruiser выпускался без дверей и жесткой крыши, а таких моделей, как Crown и Corolla, еще и не было. В указанную дату сформировали отдел ToyotaTechnocraftCo., Ltd. В его задачи входило сервисное обслуживание изготовленных машин. Но с ростом популярности бренда Тойота, ее автомобили стали участвовать в гоночных состязаниях. Это потребовало выпуска специализированных деталей для силовых агрегатов, трансмиссии, подвески и так далее. В результате это задача легла на специалистов подразделения TechnocraftCo, где сформировали отдельное гоночное подразделение. При желании клиента заполучить машину с нестандартными техническими и эксплуатационными характеристиками, его направляли в отдельное подразделение для выпуска оригинальных деталей под гоночные автомобили. В дальнейшем ему присвоили название ToyotaRacingDevelopment.
Первоначально специалисты отдела работали над производством моделей для участия в гонках шоссейно-кольцевого типа. Одновременно осуществлялись поставки запасных частей для частных клиентов компании. В дальнейшем выпущенные машины стали участвовать в FORMULA-3. Они успешно конкурировали с болидами следующих концернов:
- Honda – Mugen;
- Nissan – ThreeBond;
- Mitsubishi – HKS.
В 1993 году гоночные модели произведенные силами TRD стали участвовать в национальном кузовном чемпионате Super GT. Что касается отличий гоночных от стандартных заводских машин Тойота, то по факту идентичными остались каркас кузова и название. С набором популярности таких направлений, как драг-рейсинг и дрифтинг, специалисты TRD стали отвечать требованиям ценителей спорткаров, выпущенных под указанные цели.
Дальнейшее расширение зоны деятельности и укрепление позиций Тойота Мотор на американском рынке, привело к необходимости завоевания мира автоспорта. Для этого в 1979 году сформировали новый отдел TRD USA. В связи со своеобразной спецификой гонок в США, специалистам компании пришлось развиваться в новых направлениях. С того момента и до сих пор, выпущенные модернизированные вариации машин американским филиалом принимают участие в следующих видах автогонок:
- ChampionshipOffRoadRacing, CORR – национальные чемпионаты для внедорожников;
- NASCAR – ассоциация кольцевых гонок для легковых машин и пикапов;
- Национальный чемпионат хот-родов.
Сейчас выпускаемая TRD продукция является эталонным вариантом тюнинга для моделей автомобилей Тойота, Сцион и Лексус. Репутация завоевана благодаря неоднократным, значимым победам изготовленных гоночных болидов заводским ателье Тойота. Также выделяется огромное количество шоу-каров. Без разработок подразделения TRD вряд ли были бы выпущены модели Mark, Supra, способные за десять секунд преодолеть расстояние в четыреста метров.
Цена
В США Тойота Камри TRD стоит от 32 тыс. долларов, что в пересчета на рубли РФ примерно 2 млн 400 тыс.
Считаю, что стоимость этой Toyota Camry вполне оправданная. Сам автомобиль понравился мне как внешне, так и по своим характеристикам. Интересно было бы узнать подробно про все комплектации.
Какая красивая… Вот, думаю, в этом году купить машину. И хочу именно Toyota Camry 70 TRD, как в статье, одним словом. Для меня это эталон идеально машины, которая имеет всё необходимое — хотя бы, лично для меня.
Я ярый фанат тойоты как бренда, но в особенности мне всегда нравилась серия камри. Но вы посмотрите на это, боже как же она красива. От одного дизайна мне сносит крышу что уж говорить о технических характеристиках!
Регулярно читаю материалы вашего сайта поскольку являюсь владельцем Тойоты Камри и считаю полезным для себя разбираться в технических особенностях и комплектующих для своего авто.
Хоть американцы и раскритиковали Toyota Camry 70 TRD, я все равно останусь при своем мнении. Стильный обвес, который делает из 70-ой камри просто огненный аппарат. Имеет приличную динамику и прям агрессивный дизайн!! Но мне все же кажется, что она сделана «под трек».
И экстерьер Камри, и интерьер салона мне очень нравится. А что по поводу расстояния между задними и передними сидениями, насколько там свободно? Это тоже важный момент, хотя и не очевидный.