Camry TRD представляет собой модифицированную версию серийной модели Камри 70. Рассмотрим, где и кем осуществляется разработка и выпуск автомобиля. Представим отличительные моменты Камри 70 TRD.
Что такое TRD
Под аббревиатурой TRD зашифровано название специального подразделения фирмы Тойота – ToyotaRacingDevelopment.
Разберемся подробнее, в какой сфере ведется деятельность TRD, как налажено взаимодействие с фирмой Toyota и что это дает.
Оно является фирменным ателье по тюнингу следующих марок автомобилей (входящих в концерн Тойота):
- Тойота;
- Сцион;
- Лексус;
- Субару.
TRD занимается выпуском деталей для тюнинга машин, аксессуаров и другой разнообразной продукции. Например, колесные диски, нагнетатели и узловые элементы подвески. Компания Тойота с помощью TRD обеспечивает всемирную репутацию в спортивной сфере. Последняя отвечает за качественное развитие эксплуатационных характеристик. В дилерских центрах Toyota доступна продукция, выпускаемая TRD.
Официальные отделения TRD функционируют в следующих странах:
- Япония – TRD Japan;
- США – TRD USA.
Теперь рассмотрим историю развития тюнинг-ателье, а также разберемся, почему машины с шильдиком TRD не относится к ряду классических Тойот.
Истоки формирования TRD начинаются с 7 июня 1954 года. В то время компания Toyota была известна только в пределах японского государства. LandCruiser выпускался без дверей и жесткой крыши, а таких моделей, как Crown и Corolla, еще и не было. В указанную дату сформировали отдел ToyotaTechnocraftCo., Ltd. В его задачи входило сервисное обслуживание изготовленных машин. Но с ростом популярности бренда Тойота, ее автомобили стали участвовать в гоночных состязаниях. Это потребовало выпуска специализированных деталей для силовых агрегатов, трансмиссии, подвески и так далее. В результате это задача легла на специалистов подразделения TechnocraftCo, где сформировали отдельное гоночное подразделение. При желании клиента заполучить машину с нестандартными техническими и эксплуатационными характеристиками, его направляли в отдельное подразделение для выпуска оригинальных деталей под гоночные автомобили. В дальнейшем ему присвоили название ToyotaRacingDevelopment.
Первоначально специалисты отдела работали над производством моделей для участия в гонках шоссейно-кольцевого типа. Одновременно осуществлялись поставки запасных частей для частных клиентов компании. В дальнейшем выпущенные машины стали участвовать в FORMULA-3. Они успешно конкурировали с болидами следующих концернов:
- Honda – Mugen;
- Nissan – ThreeBond;
- Mitsubishi – HKS.
В 1993 году гоночные модели произведенные силами TRD стали участвовать в национальном кузовном чемпионате Super GT. Что касается отличий гоночных от стандартных заводских машин Тойота, то по факту идентичными остались каркас кузова и название. С набором популярности таких направлений, как драг-рейсинг и дрифтинг, специалисты TRD стали отвечать требованиям ценителей спорткаров, выпущенных под указанные цели.
Дальнейшее расширение зоны деятельности и укрепление позиций Тойота Мотор на американском рынке, привело к необходимости завоевания мира автоспорта. Для этого в 1979 году сформировали новый отдел TRD USA. В связи со своеобразной спецификой гонок в США, специалистам компании пришлось развиваться в новых направлениях. С того момента и до сих пор, выпущенные модернизированные вариации машин американским филиалом принимают участие в следующих видах автогонок:
- ChampionshipOffRoadRacing, CORR – национальные чемпионаты для внедорожников;
- NASCAR – ассоциация кольцевых гонок для легковых машин и пикапов;
- Национальный чемпионат хот-родов.
Сейчас выпускаемая TRD продукция является эталонным вариантом тюнинга для моделей автомобилей Тойота, Сцион и Лексус. Репутация завоевана благодаря неоднократным, значимым победам изготовленных гоночных болидов заводским ателье Тойота. Также выделяется огромное количество шоу-каров. Без разработок подразделения TRD вряд ли были бы выпущены модели Mark, Supra, способные за десять секунд преодолеть расстояние в четыреста метров.
Камри 70 TRD
Toyota Camry 70 TRD отличается от стандартной версии рядом доработок экстерьера и настройками шасси. В результате удалось улучшить поведение машины на трассе, что отражается в увеличение драйва. ДВС Camry 70 TRD не претерпел изменений, также используется шести цилиндровый мотор бензинового типа объемом три с половиной литра.
Сейчас Камри 70 TRD производится для потребителей внутри Японии, но планируется расширение точек поставок. Но поставок на российский рынок, вероятнее всего не будет.
Внешность
По отношению к стандартной вариации Камри 70, модификация TRD обладает идентичными габаритами:
- 485,9 см – длина;
- 183,9 см – ширина;
- 144 см – высота;
- 282,4 см – колесная база.
Показатель клиренса Camry 70 TRD снижен на пятнадцать миллиметров и составляет 145 мм. Это позволило улучшить показатели аэродинамики и управляемости машины на повышенных скоростях за счет снижения центра тяжести.
Экстерьер ToyotaCamry 70 2020 TRD отличается агрессивными чертами, сохраняя привлекательность, динамичность и благородность от первообразной модификации Камри 70. Бампер спереди значительно мощнее с видоизмененным воздухозаборником и аккуратным сплиттером, который обеспечивает улучшение аэродинамики. Не претерпела изменений декоративная, защитная решетка радиатора, а также оптика светодиодного типа. Новая модель комплектуется дисками размером на девятнадцать дюймов с низкопрофильной резиной. Также при боковом осмотре, отмечается наличие аэродинамических юбок. Задняя часть модернизированной Камри 70 дополнена спойлером, шильдиком TRD и имитированным диффузором с двумя выходами под систему отработанных газов. Красочные габаритные огни LED типа остались без корректировки.
Изготовлением элементов аэродинамического тюнинга занималась американская дизайн-студия Calty. Планируется нанесение на кузов эксклюзивного окраса, что позволит безошибочно определить Camry 70 TRD, даже в плотном потоке автомобилей.
Экономичная и надежная — Камри гибрид, обзор от XV40 до XV70
Салон
Салонное пространство Camry 70 TRD практически идентично общедоступной вариации Камри. В нем используются высококачественные отделочные материалы с отличной сборкой. Отмечается эффективная, близкая к идеальной эргономика. Комфортабельность управления обеспечена приборной панелью с отчётливо просматриваемыми показаниями, большим жидкокристаллическим экраном БК и рулевым колесом с тремя спицами. Руль отделан оплёткой из кожи с яркой красной прострочкой. Также красная окантовка используется для обрамления напольных ковриков.
Для водителя и переднего пассажира установлены кресла спортивного исполнения с кожаной обивкой. Они оснащены боковой поддержкой, регулятором положения в различных направлениях, что способствует комфортабельному размещению людей с разнообразной комплекцией. Передний ряд кресел ToyotaCamry 70 TRD 2020 разделен обширным подлокотником, который оснащен довольно вместительной системой хранения. В области перед подлокотником установлена площадка с селектором коробки передач, кнопочным постом и двумя подстаканниками.
Вместимость багажного отсека составляет 493 литра. Под фальш-полом предусмотрено место для полноразмерного запасного колеса и набора инструментов.
Технические характеристики
ToyotaCamry 70 TRD комплектуется атмосферным силовым агрегатом V6 3.5 бензинового типа. Максимальный крутящий момент достигается при 4700 об/мин и составляет 362 Н*м. Предельная мощность ДВС 301 л.с. при 6600 об/мин. Установлена восьми диапазонная автоматическая трансмиссия, с функцией ручного оперирования посредством подрулевых переключателей. Такое сочетание обеспечивает максимальную скорость более 220 км/ч. А разгон до ста километров в час осуществляется менее, чем за семь с половиной секунд. Показатель потребления бензина в смешанном цикле не более девяти литров на сто километров пробега.
Базовые элементы модернизированной Камри 70 идентичны платформе стандартной версии. Исключения отмечаются в замене следующих деталей:
- амортизаторы, пружины;
- увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости с повышением жесткости на фронтальной оси на 44% и тыльной – 67%;
- фронтальные диски с увеличенным до 328 мм диаметром, тормозная система с двухпоршневым механизмом, что способствует повышению эффективности торможения.
Калибровка шасси Камри 70 TRD осуществлялась на гоночных треках. Модель выпускается с передним приводом и ЭУР, с возможностью регулировки положения рулевого колеса.
Цена
В США Тойота Камри TRD стоит от 32 тыс. долларов, что в пересчета на рубли РФ примерно 2 млн 400 тыс.
Считаю, что стоимость этой Toyota Camry вполне оправданная. Сам автомобиль понравился мне как внешне, так и по своим характеристикам. Интересно было бы узнать подробно про все комплектации.
Какая красивая… Вот, думаю, в этом году купить машину. И хочу именно Toyota Camry 70 TRD, как в статье, одним словом. Для меня это эталон идеально машины, которая имеет всё необходимое — хотя бы, лично для меня.
Я ярый фанат тойоты как бренда, но в особенности мне всегда нравилась серия камри. Но вы посмотрите на это, боже как же она красива. От одного дизайна мне сносит крышу что уж говорить о технических характеристиках!
Регулярно читаю материалы вашего сайта поскольку являюсь владельцем Тойоты Камри и считаю полезным для себя разбираться в технических особенностях и комплектующих для своего авто.
Хоть американцы и раскритиковали Toyota Camry 70 TRD, я все равно останусь при своем мнении. Стильный обвес, который делает из 70-ой камри просто огненный аппарат. Имеет приличную динамику и прям агрессивный дизайн!! Но мне все же кажется, что она сделана «под трек».
И экстерьер Камри, и интерьер салона мне очень нравится. А что по поводу расстояния между задними и передними сидениями, насколько там свободно? Это тоже важный момент, хотя и не очевидный.