Помпа, термостат, радиатор 3S-FE

Система охлаждения мотора 3S Двигатели

Система охлаждения двигателя 3S-FE состоит из следующих компонентов: помпа или водяной насос, расширительный бачок охлаждающей жидкости, термостат, радиатор, электрический вентилятор, отопительный радиатор, шланги и выключатели. За работу помпы отвечает зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Технология работает по следующей схеме. Охлаждающая жидкость посредством водяного насоса проходит через блок цилиндров, радиатор отопителя, каналы ГБЦ, а также корпус дросселя. Охладив мотор, ОЖ возвращается из корпуса термостата к помпе. В момент достижения установленного температурного режима термостат открывает охлаждающей жидкости доступ к радиатору через верхний шланг. В процессе прохождения через радиатор ОЖ охлаждается воздушными потоками, образующимися в момент движения автомобиля. Воздушные потоки дополнительно усиливаются благодаря электрическому вентилятору. Дальнейшее движение охлаждающей жидкости направлено в нижний бачок, откуда она отправляется в водяной насос, повторяя, таким образом, цикл работы.

Система охлаждения мотора 3S



 

Помпа

Основной деталью системы охлаждения двигателя 3S-FE является водяной насос или помпа. Благодаря этому агрегату происходит цикличность движения антифриза и функционирование технологии в целом.

3S-FE регулировка холостого хода

Демонтируем

Чтобы демонтировать насос охлаждающей жидкости необходимо в первую очередь слить антифриз и избавиться от ремня привода газораспределительного механизма. Затем снимаем генератор и планку натяжителя ремня привода генератора. Демонтируем промежуточный шкив, впускной патрубок и трубку перепуска антифриза. Далее нужно вывернуть три болта крепления и избавиться от уплотнений, демонтировать водяной насос. Крышка помпы снимается путем выкручивания трех крепежных болтов.

Система охлаждения мотора 3S
Кликните для увеличения

Устанавливаем

Помпа устанавливается в обратном порядке. Для начала необходимо поставить на место крышку водяного насоса (момент затяжки 9 Н-м), а затем саму деталь. Для этого нужно монтировать новые уплотнения, временно зажать крепежные болты, монтировать генератор и планку, а затем затянуть крепежные болты с моментом в 9 Н-м. Затем устанавливаем трубку перепуска антифриза с моментом в 10 Н-м и впускной патрубок (9 Н-м). После монтажа промежуточного шкива (43 Н-м) устанавливаем генератор. Крепежные болты, соединяющие с кронштейном, затягиваются с моментом в 53 Н-м, а крепежные болты, соединяющие с помпой, затягиваются с моментом в 22 Н-м. Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма, заливаем ОЖ и убеждаемся в отсутствии протечек.

Кислородный датчик 3S-FE

Термостат

Термостат крайне не рекомендуется демонтировать без острой необходимости. Снимается деталь достаточно просто: нужно слить ОЖ и вывернуть две крепежные гайки, демонтировав впускной патрубок. Далее снимаем агрегат, а также прокладку с него.

Система охлаждения мотора 3S
Кликните для увеличения



 

Устанавливается деталь в патрубок путем обратной сборки. Заменив прокладку, монтируем сначала агрегат, а затем впускной патрубок, закрутив две крепежные гайки. Залив ОЖ, необходимо убедиться в отсутствие протечек после прогрева мотора.

Для проверки термостата нужно опустить деталь в воду и не спеша повышать температуру. Клапан термостата откроется при определенном температурном режиме. Оптимальная температура: от 80 до 84 градусов, допустимая не должна превышать 95 градусов. Подъем клапана должен составлять 8 миллиметров.

Какое масло заливать в 3S-FE?

Радиатор

Радиатор играет важную роль в схеме работы системы охлаждения двигателя 3S-FE. Сердцевина детали чистится посредством струи воды из шланга под давлением, с учетом которого шланг должен находиться на безопасном расстоянии с тем, чтобы не повредить агрегат.

Система охлаждения мотора 3S
Замена охлаждающей жидкости

Для проверки используется специальный радиаторный тестер, при проверке инструмент должен располагаться под углом не менее 30 градусов. Результат проверки показывает, открывается ли клапан под давлением, создаваемым равномерным перемещением поршня инструмента. Если клапан под давлением не открывается – крышку нужно менять. Номинальное давление открытия: от 0.75 до 1.05 бар, минимально допустимое – 0.6 бар. При слишком низком давлении открытия также следует заменить пробку детали. Охлаждающую систему требуется проверить на отсутствие протечек жидкости, подсоединив тестер посредством шланга к горловине. После прогрева силового агрегата давление должно быть равно 1.2 бар и сохранять уровень. Падение уровня давления свидетельствует о наличии утечки.

Система охлаждения мотора 3S
Замена охлаждающей жидкости

Вентилятор и электрика

Для проверки электрического вентилятора сначала нужно отсоединить разъемы, а затем подключить амперметр и аккумулятор к детали, сила тока должна составлять от 5.7 до 7.7 А.

При помощи омметра измеряется сопротивление между выводами реле вентилятора. Напряжение аккумулятора, подведенное к первому и второму выводам не должно создавать сопротивления между третьим и четвертым либо третьим и пятым, в зависимости от типа электрического вентилятора.

Клапана 3S-FE

Видео




 

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий