Японская продукция пользуется уважением во всём мире, внедорожники от фирмы Тойота не исключение. Они комфортны, надёжны, даже в преклонном возрасте выглядят солидно.
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 горячо любим в нашей стране. Да он не так шикарен, как Крузак, но в провинции даже праворульные Prado 120 — символ достатка. А в отдалённых регионах с убитыми дорогами этот автомобиль не заменим.
- История Прадо 120
- Внешность, кузов и рама
- Салон LC Prado 120
- Технические характеристики Прадо 120
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели LC Prado 120
- Размеры и объёмы
- Подвеска
- Коробка передач и полный привод
- Тормоза и рулевое Prado 120
- Электрика
- Комплектации TLC Prado 120
- Чем отличаются европейская и арабская версии
- Заключение
- Видео
История Прадо 120
Прадо впервые появился в далёком 1985 году в обличии Ленд Крузер 70. Он был не похож на созданный позднее внедорожник в 120-м кузове.
Спустя одиннадцать лет в 1996 году выпустили 90-ю серию. Со «стодвадцатым» его роднит независимая подвеска передних колёс и общая платформа Toyota 4Runner. По замыслу разработчиков «Девяностый» Прадо должен был составить конкуренцию Митсубиси Паджеро. Однако, то ли из-за откровенно слабых моторов, то ли ещё по каким либо причинам популярности не обрел.
Но всё изменилось с появлением Ленд Крузер Прадо 120 в 2002 году. Эта модель популярна и в наше время, тем более, что её дизайн и технические характеристики не выглядят устаревшими.
TLC Prado 120 выпускали вплоть до 2009-го. Спустя два года после старта продаж автомобиль получил новый мотор объёмом 2,7 литра и 5-ступенчатую АКПП взамен старой 4-ступенчатой. В 2007-м во время официального рестайлинга преобразили внешность и салон.
Внешность, кузов и рама
По сравнению с предшественником внешность Prado 120 образца 2003 года стала современней. Покрытая хромом вертикальная радиаторная решётка расположилась между растянутыми вверх фарами. Под ними раздутый бампер, переходящий в такие же арки колёс. Внедорожный облик подчеркивают пороги.
Запаска, расположенная на задней двери, со временем растягивала петли, поэтому после рестайлинга её перенесли под днище Prado 120.
Кузов Тойота Прадо 120 для внедорожника слабо защищён от ржавчины. Первым делом рыжики появляются на порогах, арках, нижней части дверей.
При активной езде по бездорожью грязь набивается под пластиковые детали кузова, способствуя коррозии.
Многие думают, что рама ТЛК 120 неубиваемая, однако это не так. При частой езде по грязи ржавеет она быстро. Были случаи, когда при активном передвижении по жесткому бездорожью конструкция давала трещину.
К проблемам с кузовом Прадо 120 можно добавить облезающий хром и трескающееся лобовое стекло (причина в угле наклона).
Салон LC Prado 120
Салон Ленд Крузер 120 2004 без дизайнерских изысков, но добротный и лаконичный. Хорошо читаемые приборы, 4-спицевый руль, простенькая музыкальная система, в версиях побогаче — экран мультимедиа. Салон Прадо 120 комфортный, аккуратно собранный. Материалы отделки не премиальные, но приемлемые.
Даже рослым людям 5-местный Крузак 120 не покажется тесным. В качестве опции можно добавить третий ряд откидных сидений. Объём багажного отделения 620 литров, а при сложенном втором ряде — 1850 литров. В укороченной трёхдверной версии Прадо 120 теснее, багажник тоже поменьше размером (403-1150 л).
Все детали интерьера плотно подогнаны друг к другу. Ничего не люфтит, не скрипит даже на подержанных Prado 120, лишь иногда отходят декоративные панели. На фоне общего благополучия выделяется климатическая установка. Со временем протираются контакты моторедуктора, высыхает смазка на щётках. Из-за этого система начинает шуметь, а её привода дёргаться.
Технические характеристики Прадо 120
Все моторы TLC Prado 120 надежны. В линейке присутствуют несколько бензиновых агрегатов (2.7 3RZ-FE, 2.7 2TR-FE, 3.4 5VZ-FE, 4.0 1GR-FE) и турбодизель 3.0 1KD-FTV.
Бензиновые двигатели
Младшим мотором является 4-цилиндровый 3RZ-FE объёмом 2,7 литра − надёжный, но для двухтонного Прадо 120 слабоват. После 2004 года его модифицировали, добавив 13 л.с., систему VVT-i, электронный дроссель и впускной коллектор из пластика. Ну и, конечно, присвоили новое обозначение 2TR-FE.
Для неспешной езды в городе этих двигателей хватает, но на трассе при обгоне приходится активно топтать педаль газа Prado 120. ДВС небольшого объёма нагружены сильнее, поэтому имеют скромный ресурс – 250-300 тыс. км.
Прадо 120 с мотором 2,7 литра и АКПП имеет следующие характеристики:
- разгон до 100 км/ч – 13,9 сек;
- максимальная скорость – 165 км/ч;
- мощность – 150 л.с (3RZ-FE) и 163 л.с. (2TR-FE);
- крутящий момент – 246 Нм;
- расход топлива в смешанном цикле – 12,5 л.
Бензиновый Prado 120 2005 оснащённый шестицилиндровым 5VZ-FE за пределами Японии не продавали. У нас он встречается крайне редко.
Лучшим бензиновым двигателем для Ленд Крузер Прадо 120 является 4-литровый 1GR-FE. С ним автомобиль обладает хорошей динамикой. Мотор надёжный и беспроблемный. Цепь ГРМ служит более 300 тысяч пробега. Иногда могут течь сальники коленвала.
Гидрокомпенсаторов нет, клапана необходимо регулировать каждые 100,000 км.
Характеристики Land Cruiser Prado 120 с двигателем 4 литра и АКПП:
- разгон до 100 км/ч – 9,1 сек;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- мощность – 249 л.с;
- крутящий момент – 380 Нм;
- расход топлива – 12,4 в смешанном цикле.
Дизельные двигатели LC Prado 120
На российских дорогах дизельных Прадо 120 только пятая часть от общего количества. Если не загубить мотор плохим топливом и наплевательским отношением к обслуживанию, то прослужит он долго.
На наш рынок поставлялся Ленд Крузер Прадо только с турбодизелем 1KD-FTV объёмом 3 литра. Он привередлив к качеству солярки. Некоторые владельцы устанавливают дополнительные топливные фильтры. Менее требовательны к топливу внедорожники для арабского рынка. Их оснащали турбированным 1KZ-TE и атмосферником 5L-E.
В приводе ГРМ — ремень, требующий к себе внимания. Также надо следить за тем, чтобы прокладки форсунок не прогорали.
Технические характеристики Prado 120 дизель с АКПП:
- разгон до 100 км/ч – 11,2 сек ;
- максимальная скорость – 175 км/ч;
- мощность – 163 л.с. до 2004 года и 173 – после;
- крутящий момент – 410 Нм;
- расход топлива – 9 литров в смешанном цикле.
Размеры и объёмы
Параметры Prado 120 в пятидверном исполнении:
- клиренс – 220 мм;
- длина – 4850;
- ширина – 1875;
- высота – 1895;
- колёсная база – 2790;
- объём бака – 87 л;
- багажник – 620 л;
- масса – 2000 кг.
Характеристики Тойота Прадо 120 в трёхдверном кузове:
- клиренс – 205 мм;
- длина – 4365;
- ширина – 1790;
- высота – 1905;
- колёсная база – 2455;
- объём бака – 87 л;
- багажник – 403 л;
- вес Прадо 120 – 1900 кг.
Подвеска
Тойота славится неубиваемостью подвески и Крузер 120 не исключение. Ходовая служит более двухсот тысяч километров без каких либо проблем. За это время предстоит замена лишь пыльников ШРУСа да стоек переднего стабилизатора.
Если хочется найти слабое место, то таким элементом можно признать ступичные подшипники. Но даже они живут более ста тысяч.
Продолжительность жизни подшипников Прадо 120 напрямую зависит от места эксплуатации — в городе они ходят долго, а грязь и пыль просёлочных дорог снижают ресурс.
Но есть и обратная сторона медали: считая подвеску неубиваемой, многие водители относятся к ней халатно, редко следят за её состоянием. Поэтому при покупке поддержанного внедорожника имеет смысл внимательно проверить конструкцию. Тем более, если ТЛК Прадо 120 2008 оснащён пневматической системой и амортизаторами с возможностью регулировки жёсткости.
В отношении пневмоподвески Prado 120 существуют вечные споры. С одной стороны есть плюсы:
- возможность изменять жесткость, что улучшает комфорт и управляемость;
- цены на запчасти;
- задняя часть машины не проседает даже при полной загрузке.
Есть минусы:
- лопаются пневмобаллоны;
- поломки ресивера и компрессора;
- некорректная работа датчиков положения кузова;
- необходимость дополнительного ухода.
Несмотря на описанные недостатки, поклонников пневматики не меньше чем противников.
Пневматикой оснащён только задний мост.
При эксплуатации в городе пневма Прадо 120 служит 200-250 тысяч километров, не доставляя хлопот. Да и стоимость ремонта адекватная.
Поэтому отказываться от покупки Toyota Land Cruiser Prado 120 с пневматикой не стоит. Если хочется — то почему бы и нет. Тем более, что при необходимости задний мост не сложно переделать под обычные пружины. Дорогие регулируемые амортизаторы тоже часто меняют на обычные. Поэтому их состояние стоит проверить перед покупкой.
Есть аналоговые амортизаторы с регулировкой, дешевле оригинальных. Их производит фирма KYB для Прадо 150, но на 120-й их можно установить с минимальными переделками. Найти в продаже можно по каталожным номерам 741071 и 741072.
Коробка передач и полный привод
Почти все Тойота Прадо 120 вплоть до 2009 года выпуска передвигающиеся по нашим дорогам оснащены автоматической трансмиссией, механика встречаются редко. Ранние внедорожники оснащались 4-ступенчатой АКПП, со второй половины 2004 года стали устанавливать пятиступки. Все коробки передач имеют запас прочности, без проблем ходят по 200-300 тысяч километров.
На время жизни коробки сильно влияют внедорожные покатушки, частая пробуксовка в снегу и таскание тяжёлых прицепов.
Покупая LC Prado 120, следите, чтобы не было толчков при переключении передач, а масло не должно издавать горелый запах. Щуп присутствует только на четырёхступенчатой версии коробки передач. Техническое обслуживание не предусматривает замену трансмиссионного масла, но практика показала, что механизм будет работать дольше, если менять смазку каждые 60000 пробега.
Минимальный запас прочности полного привода тоже составляет 250000 км. Но необходимо следить, чтобы сапун не забивался грязью, в противном случае сальники начинают сопливить маслом. Пониженный уровень смазки чреват повышенным износом.
Грязный сапун Прадо 120 снижает срок службы редуктора.
На некоторых ТЛК 120 присутствует блокировка дифференциала. Использовать её можно только когда ситуация безвыходная и скорость меньше 8 км/ч.
Тормоза и рулевое Prado 120
Система торможения в Тойота Прадо 120 требует к себе повышенного внимания. Каждый раз при смене колодок необходимо осуществлять чистку и смазку направляющих. Ежегодно следует обновлять тормозную жидкость.
Рулевые тяги проблем не доставляют, зато при пробеге менее 200 тыс.км. могут прийти в негодность шлицы на рулевой колонке и крестовине. Иногда выходит из строя эластичная муфта.
Рулится Toyota Prado 120 не идеально. В этом виноваты большие ходы подвески, высоко расположенный центр тяжести. Но от рамного внедорожника другого поведения на дороге ждать не стоит.
Электрика
Электрическая система Прадо 120 нареканий не вызывает. Неполадки бывают только с датчиками положения кузова на автомобилях с пневматической подвеской. Если режимы подвески перестали переключаться, то почти наверняка причина этому оборванный провод расположенный внутри гофры на амортизаторах.
Prado 120 угоняют часто. Некоторые владельцы пытаются защититься от воров, установив две, а то и три сигнализации. Если ставил «охранку» не опытный человек, то в будущем проблем с электрикой не избежать.
Чтобы аккумулятор и генератор исправно работали много лет, необходимо раз в три года в качестве профилактики проводить замену регулятора напряжения Прадо 120.
Комплектации TLC Prado 120
Существуют две комплектации Тойота Прадо 120 – базовая Luna и Sol. На европейских машинах называния гораздо прозаичней – R1 и R2.
Минимальное оснащение (Luna или R1) имеет слабенький двигатель объёмом 2,7 литра, однозонный климат контроль, пару подушек безопасности и велюровые сиденья. Топовая версия оснащена двухзонным климатом, боковыми подушками безопасности, электроприводом кресел, а салон обшит кожей. В качестве опций в комплектацию Prado 120 могут входить регулируемые амортизаторы, пневматика в задней подвеске, дополнительные сиденья, омыватели передней оптики, парктроник и рейлинги на крыше.
Чем отличаются европейская и арабская версии
Toyota Prado 120 восточного происхождения, если:
- На зеркалах и информационных табличках присутствует арабская вязь.
- Зеркала покрыты хромом и не имеют функцию подогрева.
- Отсутствуют омыватели фар.
- В подлокотнике расположен холодильник.
- Два бензобака.
- На арабских Тойота Прадо 120 термостат активируется при 82 °С, в то время, как на европейских при 88 градусах.
Заключение
На вторичном рынке Toyota Prado 120 ликвиден, но найти автомобиль в идеальном техническом состоянии сложно. При покупке тщательно проверьте на юридическую чистоту, избегайте покупок у любителей внедорожных поездок.
Прадо 120 даже последних годов выпуска имеют приличный возраст. Несмотря на надёжность, покупать их следует только после тщательной диагностики и тест-драйва.
Видео
Автомобили Toyota самые распространенные машины во всем мире, конечно же по моему мнению. Машины данной марки самые стойкие и приемлемы в своей цене. Самые распространенные модели этой марки я считаю: Camry, Corolla, Prado, Prius, Land Cruiser.