Toyota Land Cruiser Prado бензин или дизель, что лучше

Prado 150 бензин или дизель Prado

Наверняка будущие водители Прадо задумывались, а какой Прадо лучше выбрать дизель или бензин? Попробуем подробно описать ниже параметры всех видов дизельных и бензиновых двигателей и провести сравнение.

Prado 150 бензин или дизель

Дизельные двигатели Прадо 150

1KD-FTV 3.0 и 1GD-FTV 2.8

До 2015 года на Тойота Ленд Крузер Прадо 150 устанавливали четырехцилиндровый дизель 3.0 1KD-FTV.

В 2015 его сменил современный дизельный мотор 2.8 л.  1GD-FTV.

Дизельный двигатель Прадо 3.0

Toyota 1KD-FTV
1KD-FTV

Для того, чтобы ответить на вопрос, что лучше Прадо дизель или бензин, для начала подробнее рассмотрим недостатки и преимущества дизельных двигателей.

Блок цилиндров 1KD-FTV
Блок цилиндров 1KD-FTV

На 1KD-FTV стоит блок цилиндров из чугуна, два балансировочных вала, а также установлен кованый коленвал с восемью противовесам. Накрывается блок головкой с шестнадцатью клапанами из алюминия и двумя распредвалами.

ГБЦ с двумя распредвалами двигателя 1KD-FTV 
ГБЦ с двумя распредвалами 1KD-FTV

Ход поршня составляет 103 миллиметра, а его диаметр 96 мм. Привод ГРМ — ремень. По рекомендациям стоит регулировать клапаны примерно каждые 40-50 тысяч километров пробега, но по статистике можно продержаться в несколько раз дольше. Мотор оснащен системой впрыска ТНВД Denso. ДВС турбокомпрессором.

Ремень ГРМ 1KD-FTV
Ремень ГРМ 1KD-FTV

Дизель Prado 2.8

Двигатель Toyota 1GD-FTV
1GD-FTV

Здесь также используется чугунный блок цилиндров. Некоторые виды не используют балансировочный механизм, например, те, что стоят на Hilux. Но он есть на других моделях двигателей, например, на тех, что стоят на внедорожниках Прадо и грузовиках Hiace. Привод — цепь, а весь механизм располагается снизу блока. Головка блока выполнена из алюминиевого сплава.

ГБЦ с двумя распредвалами 1GD-FTV
ГБЦ с двумя распредвалами 1GD-FTV



 

Долгое время двигатель 1GD-FTV не создавал владельцам проблем, однако вскоре выяснились некоторые недочеты, которые присущи многим таким моторам. Это например:

  • загрязнение сажевого фильтра;
  • пропускание пыли внутрь впускного коллектора;
  • неисправности со свечами накаливания;
  • непрочное сцепление топливной трубки между насосом и рампой. В связи с этим даже пришлось прекратить производство, провести отзывную компанию;
  • недолговечность распредваловрокеров.
Двигатель 2.8 1GD-FTV
2.8 1GD-FTV (сажевый фильтр)

Моторное масло в рекомендуется использовать оригинальное, а в купе с использованием качественного топлива и регулярного техосмотра поможет увеличить ресурс мотора.

Бензиновые двигатели LC Prado

2.7 2TR-FE и 4.0 1GR-FE
2.7 2TR-FE (слева) и 4.0 1GR-FE (справа)

TLC Prado агрегировали одним из двух бензиновых моторов: 2.7 2TR-FE и 4.0 1GR-FE.

После рестайлинга 2017 двигатель 4.0 1GR-FE дефорсировали на рынке России, теперь его мощность не 282, а 249 лошадиных сил.

Бензиновый 2.7

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE
2.7 2TR-FE

Блок цилиндров c двумя балансировочными валами, а ГБЦ немного видоизменили. Здесь внедрили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi и гидрокомпенсаторы на клапанах. Цепь ГРМ также модифицировали. Позже систему газораспределения модифицировали и уже ставили газораспределение на оба распредвала Dual-VVTi.

Блок цилиндров двигателя 2TR-FE
Блок цилиндров 2TR-FE

По сравнению с предыдущими версиями этот двигатель можно даже назвать более надежным, это можно связать с модернизацией компонентов оборудования. Однако и здесь есть немного неувязок.

ГБЦ двигателя 2TR-FE
ГБЦ 2TR-FE (ссылка на источник изображения)

Бывает так, что некоторые водители замечали течь переднего сальника коленвала, но это легко исправить, просто поставив новый. Также иногда можно заметить некую вибрацию при езде на холостых в мороз. Это тоже можно запросто исправить заменой масла в коробке.

Бензиновый Прадо 4.0

Двигатель 1GR-FE
1GR-FE (ссылка на источник изображения)

V6 с углом развала 60° 1GR — двигатель объемом 4 литра. Здесь вместо чугуна уже используют блок цилиндров из аллюминия, но с чугунными гильзами, ранние модели 1GR славятся громоздкой поршневой системой и коленвалом, VVTi на впускных валах, а мощность доходит  до 249 лошадиных сил. Позже эти моторы получили модификацию в виде использования Dual-VVTi, была улучшена ГБЦ, начали ставить облегченные поршни, а мощность уже достигала 285 лошадиных сил.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE
Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Из минусов: чем больше пробег, тем чаще случаи перегрева и пробоя прокладки ГБЦ. Внимательно следить за системой охлаждения. Во время работы мотора можно услышать посторонние звуки, похожие на цокот, но это нормально. Здеcь шуметь могут форсунки, или же так работает система вентиляции. По рекомендациям стоит регулировать клапаны примерно каждые 100 тысяч километров пробега. Ресурс высок, но обслуживать мотор надо хорошо.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE
Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

Заключение

Надеемся статья помогла вам лучше разобраться в параметрах и механизмах работы двигателей Прадо, что решить какой же все же лучше бензин или дизель.

Видео




 

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Ivan

    Прадо должен быть только дизельным

    Ответить
  2. Миша LC200

    Оставьте дизель трактористам. Хотя Прадо он и есть трактор.

    Ответить
  3. Валентина

    Прадо — комфорт, какой-никакой престиж и статус, надежность. Дизельный прадо не едет? Не знаю где вы находите дороги что бы гонять. Динамика на уровне потока что в городе, что на трассе. Разгон — с места бодрый старт, дизель есть дизель, потом провал, и где-то после 80 начинает ехать. Потому я довольна.

    Ответить