История Toyota Land Cruiser Prado

В 1987 году компания Тойота представила миру рамный среднеразмерный джип Ленд Крузер Прадо. Название Prado переводится на русский с испанского, как предгорное ранчо, что определяет основную область применения и суть этого автомобиля. Он был рассчитан на жителей небольших городов, фермеров или дачников. Отличало рамник Тойоты от аналогичных моделей других производителей — комфорт внутри.

Сначала Тойота Прадо производился на одном шасси с Toyota 4Runner, а с 2009 года украшенный новыми элементами дизайна выпускался под брендом Lexus.

Toyota Land Cruiser Prado 150 в автосалоне во Франкфурте
Toyota Land Cruiser Prado 150 в автосалоне во Франкфурте

Четвёртая версия внедорожника была выставлена на автосалоне во Франкфурте. Оно обозначалось, как Land Cruiser Prado 150.

Сегодня Land Cruiser – сухопутный лайнер, о котором мечтают многие семейные пары, имеющие потребность в большом представительном автомобиле.

Зарождение легенды

Toyota Land Cruiser 70 Prado
Toyota Land Cruiser 70 Prado

Тойота Ленд Крузер Прадо стартовал в 1987 году. До этого около двух лет он назывался Land Cruiser II или Bundera. Автомобиль представлял собой внедорожник рамной конструкции с неразрезными мостами, задней рессорной и передней пружинной подвесками. Привод шёл на все колёса, имелась пониженная передача. В 1987 году именовался Ленд Крузер Прадо 70.

В «сердце» авто устанавливали четырёхцилиндровые двигатели, потреблявшие бензин 2,4 и 2,7 литра с инжектором. Агрегировали первый Prado и дизельными двгателями 2,4 и 3,0 литра с турбиной. КПП была пятиступенчатая механическая, но клиент мог заказать четырёхступенчатый «автомат».

Пятидверный Land Cruiser Prado 70
Пятидверный Land Cruiser Prado 70

Встречались семейные пятидверные версии Prado, а для охотников выпускали и кузов с тремя дверьми.

TLC 70 - кузов с тремя дверьми
TLC 70 — кузов с тремя дверьми

Последний автомобиль этого поколения сошёл с конвейера в 1996 году.

Land Cruiser Prado 90

Тойота Ленд Крузер Прадо 90
Тойота Ленд Крузер Прадо 90

С 1996 года на конвейере в Тахаре появился Крузер Прадо второго поколения. Теперь Prado больше не был похож на своего старшего родственника. Кузов был выполнен по новому проекту дизайна выделявшего эту модель среди всех внедорожников Тойота.

две версии Toyota LC 90 — полноразмерная и укороченная. Чтобы не путаться в названии двух модификаций, достаточно запомнить: Прадо 95 — пятидверный кузов, а Prado 90 — трёхдверный.
Две версии Toyota LC 90 серии: Прадо 95 — пятидверный кузов, а Prado 90 — трёхдверный.

Теперь рамная конструкция автомобиля устанавливалась на платформу 4Runner и выпускалась в трёх- и пятидверном исполнении. К сожалению, в первое время на внедорожник ставились старые версии двигателей бензинового 3RZ-FE объёмом 2,7 л и дизельного 1KZ-TE 3,0 л, которые уступали по мощности конкурентам.

В первое время на внедорожник ставились 3RZ-FE и 1KZ-TE
В первое время на внедорожник ставились 3RZ-FE и 1KZ-TE

Но уже через три года Toyota Land Cruiser Prado оснастили бензиновым двигателем V6 объёмом 3,4 л мощностью 185 лошадок. Вскоре подтянулся и новый мощный турбодизель 1KD-FTV объёмом 3.0 литра и мощностью 140 л.с.

Позже стали устанавливать двигатели 5VZ-FE и 1KD-FTV
Позже стали устанавливать двигатели 5VZ-FE и 1KD-FTV

Аналогично предшественнику на Прадо 90 устанавливалась пятиступенчатая МКПП или четырёхступенчатая АКПП.

На второй поколение Прадо установили переднюю независимую подвеску впервые в этом классе.

Выпуск автомобилей этого поколения был окончен в 2002 году, но в Венесуэле Прадо 90 собирали до 2009 года

LC Prado 120

Land Cruiser Prado 120
Land Cruiser Prado 120

В 2002 году появился Toyota LC Prado третьего поколения. Дизайн этой модели тщательно разрабатывали конструкторы французского отделения Тойота. Компоновка сохранялась от предшественника, но кузов имел большие размеры. Эта модель казалась более современной и агрессивной. Крылья обрели «мышечную массу», а фары «строгий взгляд».

Специалисты Тойоты сильно модернизировали подвеску автомобиля. Теперь на Prado независимую переднюю подвеску оснащали адаптивными амортизаторами, а сзади устанавливалась зависимая пневмоподвеска и неразрезной мост. Осталась прежней и полноприводная трансмиссия с блокирующимся дифференциалом 40х60% Torsen.

Теперь Тойота Прадо обладала большим количеством двигателей. Внедорожник оснащался такими моторами:

2TR-FE — бензиновый двигатель объёмом 2,7 л.; 3RZ-FE — бензиновый двигатель объёмом 2,7 л.; 5VZ-FE — бензиновый V6 объёмом 3,4 л.;
Двигатели Prado 120: 2TR-FE.; 3RZ-FE; 5VZ-FE;
  1. 2TR-FE — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,7 л., мощностью 163 л. с.;
  2. 3RZ-FE — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,7 л., мощностью 150 л. с.;
  3. 5VZ-FEбензиновый V6 объёмом 3,4 л., мощностью 185 л. с.;
  4. 1GR-FEбензиновый V6 объёмом 4 л., мощностью 249 л. с.;
  5. 1KD-FTV — четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный дизель с турбонаддувом объёмом 3 л., мощностью 163 л. с. с 2004 года до 173 л.с.;
  6. 1KZ-TE — четырёхцилиндровый восьмиклапанный дизель с турбонаддувом и механическим ТНВД объёмом 3 л.;
  7. 5L-E — четырёхцилиндровый восьмиклапанный дизель объёмом 3 л., мощностью 95 л. с.
Двигатели Prado 120: 1GR-FE; 1KD-FTV; 1KZ-TE; 5L-E.
Двигатели Prado 120: 1GR-FE; 1KD-FTV; 1KZ-TE; 5L-E.

В 2004 году машина претерпела модернизацию. Некоторые моторы стали выдавать большую мощность и лучшие характеристики работы. Обновили МКПП на шестиступенчатую, а АКПП с четырёхступенчатой – в 5АКПП.

Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 120, 3-дверный и 5-дверный

Третье поколение Prado сошло с конвейера в 2009 году.

ТЛК Прадо 150

Land Cruiser Prado 150 2009 года
Land Cruiser Prado 150 2009 года

На Франкфуртском автосалоне осенью 2009 года публике представили новое четвёртое поколение внедорожников LC Prado J150. После этого джип сразу стал на конвейер. В наших широтах эта модель была известна под названием Land Cruiser Prado 2010.

Размеры Land Cruiser Prado 150
Размеры Prado 150

Прадо 150 на самом деле является хорошо модернизированной версией 120-й серии. Они имеют одинаковую колёсную базу 2,79 м, но был переработан внешний дизайн. Теперь джип выглядит ещё более агрессивно и имеет большие размеры.

Рамная конструкция Prado 150
Рамная конструкция Prado 150

Лонжеронная рамная конструкция была усилена для увеличения прочности кузова на изгиб, что повысила безопасность пассажира и водителя при попадании авто в ДТП.

Также к выпуску новой модели подготовили и обновлённые двигатели. Это четырёхцилиндровый турбодизель1KD-FTV, выдающий 173 лошадки и бензиновый V61GR-FE, который теперь даёт 282 л.с. при том же объёме. В бюджетной комплектации имеется четырёхцилиндровый бензиновый3RZ-FE. В 2013 году модель дополнительно получила дизельный 1GD-FTV объёмом 2,8 л. с 177 л.с., а 1KD-FTV теперь развивал 190 л.с.

Обновленные двигатели для Land Cruiser Prado 150
Обновленные двигатели для Land Cruiser Prado 150

Аналогично старой версии Крузер Прадо J150 остаётся с полным приводом и межосевым дифференциалом 40х60 Torsen. Но в новом поколениии Prado в некоторых комплектациях устанавливается система Multi-Terrain. Сегодня это привычная опция для джипов, но на 2009 год эта система помогала автомобилю лучше реагировать на разные дорожные покрытия. Так можно настроить работу дифференциала под крупные камни, гравий, снег или вязкую грязь. Эта система позволяет блокировать Torsen центрального и задней оси, что очень помогает при проезде по бездорожью.

Система Multi-Terrain Select (MTS)
Система Multi-Terrain Select (MTS)

Как и раньше под новые двигатели предусмотрены шестиступенчатая МКПП и пятиступенчатая АКПП. При выборе бюджетного двигателя – пятиступенчатая МКПП и четырёхдиапазонный автомат.

1. Система мониторинга слепых зон (BSM); 2. Система слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом (RCTA); 3. 4 камеры обзора по периметру автомобиля (слева направо)
1. Система мониторинга слепых зон (BSM); 2. Система слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом (RCTA); 3. 4 камеры обзора по периметру автомобиля (слева направо)

С этого поколения трёхдверная версия автомобиля доступна только на ближневосточных и внутреннем рынках. В остальном мире можно приобрести пятидверную версию в разных комплектациях, например, в максимальной можно заказать три ряда сидений, при этом последний ряд имеет электропривод для складывания. Ещё опции позволяют оборудовать Прадо датчиками дождя и света, помощником парковки, камерой заднего вида, встроенной аудиосистемой с девятью динамиками, системой безопасности и запуском мотора с пульта управления.

Toyota Prado 150
Toyota Prado 150 после рестайлинга 2017 года

Заключение

Как видно модельный ряд Тойота Прадо имеет славную историю, начиная с 1987 года. Японская компания смогла создать прекрасный концепт и выделить для этого внедорожника новый бренд – Прадо, впоследствии, выиграть борьбу за потребителя у конкурентов и найти своего покупателя.

Сегодня Toyota Prado — это стильный внедорожник представительского класса за сравнительно небольшие деньги.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector