Представитель экологичных силовых установок, дизель Тойота 2.8 1GD-FTV стал выпускаться с 2015 года. Мотором на 2,8 л оснащаются внедорожники, пикапы и микроавтобусы. В плане динамики новый ДВС в сравнении с предшественниками не прибавил, но разработчикам удалось добиться снижения шума и вибраций.
Ниже речь пойдет о технических особенностях двигателя, его характеристиках и проблемных местах.
Характеристики двигателя 1GD-FTV
Технические характеристики мотора серии 1GD следующие:
- точный объем – 2755 куб. см;
- мощность (л.с.) – 177;
- крутящий момент (Н/м) – 420-450;
- степень сжатия – 15,6;
- периодичность замены смазки – 10,000 км;
- масла в двигателе – 7,5 л;
- экологический класс – Евро-6
- используемое топливо – дизель;
- питание – прямой впрыск топлива Common-rail
- блок цилиндров чугунный;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 103,6 мм;
- диаметр цилиндра – 92-98 мм;
- ГРМ – цепь;
- годы выпуска – 2015 — н.в.;
- примерный ресурс – 250 тысяч км.
Расход топлива
Двигатель 1GD демонстрирует следующие характеристики по расходу топлива (на примере Toyota Fortuner 2016 г.в. с АКПП):
- город — 11 л;
- трасса — 7,3 л;
- смешанный вариант — 8,6 л.
Потребление дизеля на других авто с 1GD-FTV:
- Ленд Крузер Прадо 150 с 6АКПП и полным приводом — 9,2/6,3/7,4.
- Toyota Hilux Pick Up с 6АКПП — 10,9/7,1/8,5.
Технические особенности 1GD
Рассматриваемый двигатель с маркировкой 1GD-FTV сохраняет традиции серии 1GD, поскольку блок цилиндров из чугуна относится к числу негильзованных. Модификации серии, идущие на автомобили Hilux, не предусматривают балансирного механизма. Он используется на версиях ДВС для внедорожников Prado и малотоннажных грузовиков Hiace. Привод осуществляется отдельной цепью, сам механизм размещается под блоком.
Полноразмерные поршни 1GD-FTV выполнены из легкого металлического сплава. Вставка из легированного чугуна расположения в канавке верхнего кольца. Поршневая юбка имеет полимерное напыление. Плавающие пальцы соединяют поршни и шатуны.
Материалом для головки блока служит сплав на основе алюминия. Форсунки стоят вертикально, свечи между портами впуска. Смазка рокеров осуществляется по каналам, проделанным в пластиковой крышке над головкой 1GD-FTV.
ГРМ и система смазки
Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя 1GD представлен двумя валами, расположенными в головке блока. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана (два на впуск и два на выпуск). Авто оснащен гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, что упрощает обслуживание в плане регулировки клапанов.
От коленвала цепь приводит в движение вал топливного насоса, вторичная цепь идет на распредвалы. За натяжение отвечает гидронатяжитель. Вакуумный насос приводится от задней части распредвала. Работа масляного насоса зависит от шестерной передачи, идущей от коленвала.
Маслорадиатор жидкостного типа стоит в лобовой части мотора. Блок цилиндров оснащен масляными форсунками, обеспечивающими охлаждение и смазку поршней.
Впуск
Рассматриваемая серия двигателей обеспечена турбокомпрессорами, причем направляющий аппарат (второго поколения) способен изменять геометрию. Так достигается постоянное поддержание давления вне зависимости от числа оборотов ДВС. На высоких оборотах минимизируется противодавление, на низких растет мощность. Перепускной механизм на 1GD-FTV отсутствует. Охлаждение турбины предусмотрено жидкостное.
Воздух охлаждается за счет фронтального интеркулера 1GD-FTV, во впускном коллекторе стоит приводная дроссельная заслонка электронного типа. Благодаря этому снижен шум при работе двигателя на холостых оборотах, остановка мотора при глушении оказывается плавной. В тракте стоят заслонки, отвечающие за изменение геометрии (пневмопривод отвечает за их работу). Благодаря конструкции на входе формируется вихрь, а процесс сгорания топливно-воздушной смеси улучшается.
Немного о топливной системе
Подает горючее в двигателях серии 1GD насос высокого давления (сокращенно ТНВД), в цилиндры топливо идет через форсунки. Последние снабжены электронным управлением. Благодаря Common Rail давление может доходить до 220 МПа (такое значение можно считать рекордным). Расходники поставляются компанией Denso.
В течение одного цикла работы поршней впрыск проходит до верхней мертвой точки (два раза), в ВМТ (главный), на такте расширения (поздний). Контролируется давление горючего за счет дозировки подачи и благодаря клапану сброса (дозирование слива). Точное управление подачей топлива обеспечивается обилием датчиков 1GD, установленных в системе (их больше десяти, причем разного типа).
Недостатки и слабые места 1GD
Двигатель Тойота с маркировкой 1GD-FTV на протяжении первых лет эксплуатации не показал серьезных проблем. Тем не менее слабые места у мотора есть.
Производитель прописал характерные неисправности в сервисном бюллетене. Речь идет о:
- Засорение сажевого фильтра. Причина в сложностях с авторегенерацией. Проблема решалась заменой прошивки, установкой кнопки принудительной регенерации.
- Попадание пыли во впускной коллектор. В результате снижается мощность, бортовой компьютер выдает различные ошибки. Концерн Тойота неисправность не признал, хотя и описал ее косвенно в бюллетене TSB.
- Поломка или разрушение свечей накаливания. Рекомендована замена, установка новой прошивки, в крайних ситуациях проверка камер на предмет наличия кусков свечи.
- Слабое крепление топливной трубки между насосом и рампой (на автомобилях Прадо, Хайэйс и Реджиус Эйс, собранных в Японии в период с марта по июнь 2019 года). Организована отзывная компания.
- Износ распредвалов и рокеров. Характерный признак — нестабильность ДВС 1GD-FTV на холостом ходу. За 2019 год прошли две ревизии деталей ГРМ, что говорит о серьезном минусе в разработке.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе 1GD Тойота . Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался
Мотор с маркировкой 1GD-FTV из серии 1GD ставился на следующие автомобили:
- Land Cruiser Prado J150;
- Innova AN140;
- Fortuner AN160;
- Hilux AN120.
Заключение
Дизельный двигатель Тойота 1GD-FTV предназначен для установки на внедорожники, микроавтобусы и пикапы.
Ресурс составляет порядка 250 тыс. км, а надежность не вызывает сомнений при условии соблюдения регламента ТО.
Слабые места силовой установки обозначены в TSB, за время эксплуатации (с 2015 года) была организована одна отзывная кампания автомобилей.
Видео
Автор не в теме. Видео вообще про другой двигатель.
Спасибо за конструктивный комментарий. Размещал материал не автор, поэтому ошибки, которые исправили.
На тот автомобиль, что на фото, такие двигатели не устанавливались.
Устанавливались в конце 2015 года.
Данный двигатель новый (пробег 3600) при рабочей температуре при нагрузке начинает издавать звуки как неотрегулированные клапана или как попытка проехаться на жигулях на 76 бензине. Авто Fortuner 2020 года выпуска. (двигатель 200л.с.). Кто сталкивался с такой проблемой?