В 2007 году с приходом на рынок Ленд Крузер 200 дебютировал бензиновый двигатель V8 Тойота 5.7 3UR-FE. Внушительные размеры и мощность дали возможность устанавливать его под капоты тяжёлых внедорожников компании.
Семейство мотора обширное, в него входит несколько модификаций.
Характеристики двигателя 3UR-FE
3UR-FE один из самых больших двигателей в линейке компании Тойота.
Имеет следующие технические характеристики:
- годы выпуска – 2007 – н.в.;
- точный объём – 5663 куб.см;
- мощность (л.с.) – 367—383;
- крутящий момент (Нм) – 530—546;
- степень сжатия – 10,2;
- периодичность замены смазки – раз в 10 тыс. км;
- допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
- объём масла в двигателе – 7,5 л с заменой фильтра;
- экологический класс – Евро 3, Евро 4;
- используемое топливо – АИ95 бензин;
- питание – инжектор MPI;
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 8;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 102 мм;
- диаметр цилиндра – 94 мм;
- рабочая температура – нет данных;
- привод ГРМ – цепь;
- примерный ресурс – 600 тыс.км.
Расход топлива
3UR-FE маленьким не назовёшь и потребление бензина у него соответствующее. За мощность и крутящий момент приходится платить. Лексус LX570 оснащённый этой силовой установкой с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией имеет расход топлива:
- город – 20,2 л;
- трасса – 10,9 л;
- смешанный – 14,4.
До рестайлинга 2015 устанавливалась шести ступенчатая автоматическая коробка, и расход был больше.
Модификации мотора
Семейство «UR» разработали в качестве замены двигателям серии «UZ».
Это современные моторы с лёгким алюминиевым блоком цилиндров, оснащённые системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Существуют версии со смешанным впрыском (D-4).
- 3UR-FE – обладает наибольшим объёмом, который составляет 5,7 литра и мощностью 383 л.с при 5600 об./мин.
- 1UR-FE – самый слабый в линейке (310 л.с. при 5400 об./мин.). Объём 4,6 л, оснащён распределённым впрыском.
- 1UR-FSE – имеет изменяемые фазы газораспределения и смешанный впрыск. Объём 4,6 л, мощность 392 л.с.
- 2UR-GSE – при объёме 5 л выдаёт 477 сил на 7100 оборотах. Имеет титановые впускные клапаны, системы VVT-iE и D4S, головки от фирмы Ямаха.
2UR-FSE − пятилитровый агрегат с VVT-iE и смешанным впрыском (мощность 394/6400). Применяется на гибридных Лексус в максимальной комплектации.
Недостатки и слабые места
Если правильно эксплуатировать 3UR, то срок службы не разочарует. Как и все тойотовские движки он надёжен, но питает любовь только к оригинальному моторному маслу и не терпимо относится к его низкому уровню. Разберём все минусы по порядку:
- маслосъёмные кольца страдают от образования на их корпусе нагара;
- закоксовывание колец приводит к большому расходу масла;
- при недостаточном количестве смазки в моторе проворачиваются вкладыши коленчатого вала;
- слабые места мотора это система электронного открытия дросселя и датчик картерных газов;
- водяная помпа иногда не проживает и ста тысяч пробега;
- не часто, но всё же случалось, что гидронатяжитель клинил, из-за этого может ослабнуть натяжение цепи ГРМ.
По сравнению с более ранними моторами Тойоты проблем прибавилось, но это плата за технологичность и мощность, в результате которых усложнилась конструкция.
Обслуживание
Все недостатки, описанные выше можно свести на нет, проводя своевременное обслуживание.
Известны случаи, когда 3UR-FE в заботливых руках выхаживал без капитального ремонта более миллиона километров.
Качеству масла и его уровню необходимо уделять пристальное внимание. Менять смазку необходимо каждые 10.000 км или раз в год.
В американском мануале к мотору V8 5.7 3UR написано, что следует использовать смазку 0-W20. Российские же дилеры используют масло 5-W30.
Первая замена охлаждающей жидкости происходит на пробеге 160.000 км, после эту процедуру необходимо проводить каждые 80.000. Используйте только оригинальный антифриз Toyota Super Long Life Coolant.
Каждые сто тысяч пробега меняют свечи зажигания. Топливный фильтр служит 80.000, а воздушный фильтр – 40 тыс.км.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 3UR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Наборы для доработки 3UR-FE выпускает тюнинг-ателье TRD (Toyota Racing Development). Причём услуги по установке наддува оказывают официальные дилеры с сохранением гарантии. После такого тюнинга ДВС способен выдавать до 504 л.с и до 750 Нм.
На какие автомобили устанавливался V8 5.7 3UR
С 2007 года и по наше время двигатель v8 5.7 устанавливается на внедорожники и пикапы компании Тойота. Агрегат 3UR-FE можно найти под капотом автомобилей Land Cruiser J200, Lexus LX 570, Sequoia XK60 и Tundra XK50.
Заключение
Тяжёлые автомобили, оснащённые V8 5.7 3UR, не уступают в динамике многим легковым. Тойота в который раз доказала, что умеет делать надёжные двигатели, их ресурсу позавидуют многие конкуренты.
Видео