Обзор Тойота Хайлендер 3,3

под капотом Хайлендер 3,3 3MZ-FE Highlander

Toyota Highlander впервые был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 2000 году. Подробно изучим Хайлендер 3,3 с двигателем V6 3MZ-FE. Двигатель очень надежен, а возникающие проблемы являются следствием плохого ухода и/или огромного пробега.

Хайлендер 3,3 1 поколения

На место двигателя 1 MZ-FE при обновлении 1 поколения Highlander пришел ДВС V6 объемом 3,3 литра мощностью 215-230 лошадиных сил, который получила название 3MZ-FE. Мотор издает мало шума, работает довольно экономично и обеспечивает необходимый крутящий момент.

Комплектация Лимитед после рестайлинга

6-цилиндровые двигатели были оборудованы ременным типом привода газораспределительного механизма. Первую замену рекомендуется осуществлять через 150 тысяч километров. В дальнейшем замены производятся через 90 000 километров.

Все двигатели Тойота Хайлендер 3,3 имеют VVT-i, систему изменения фаз газораспределения на впуске. Она работает надежно. Проблемы могут быть связаны с неполадками в клапане VVT-I (стоит 2 000 рублей или больше).

3MZ-FE - двигатель Хайлендер 3.3

Среди негативных моментов можно отметить кислородные датчики, которые периодически отказывают (стоят 5000 рублей и больше). Также возникают проблемы с датчиками детонации, стоимость которых превышает 2000 рублей. При достижении больших пробегов может произойти загрязнение дроссельной заслонки, которую необходимо очищать.

Тойота Хайлендер 3,3 гибрид был выпущен в 2005 году. Силовой агрегат модели включает электродвигатель-генератор с ДВС 3MZ –FE объемом 3,3 литра и мощностью 208 лошадиных сил. В модели реализована автоматическая трансмиссия без ступеней, а рулевое управление было оборудовано электрическим приводом. Электроприводом был оборудован водяной насос.

Голубой цвет очень необычный

Задние колеса запускаются электродвигателем, поэтому на дороге со сложным рельефом возможен перегрев агрегата. Также часто перестают работать транзисторы, которые входят в состав дорогостоящего инвертора. В сервисах умеют заменять в силовых ключах инвертора испорченные транзисторы. Известны случаи, когда в гибридной модели возникали неисправности рулевой рейки.

Технические характеристики XU20

Габариты, объемы Тойота Хайлендер 1 поколения
ХарактеристикаДо обновления
2000-2003
После обновления 2003-2007
Длина (см)468,4468,9 / 471,4
Высота
(зависит от комплектации и размера дисков, см)
167,9 / 168,9167,9 / 168,9 / 172,5 / 173,5 / 175
Ширина (см)182,6182,6
Колесная база (см)271,5
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см)17,5-18,5
Объем бака (л)7572
Объем багажника (л)297 / 1090 / 1124
Вес (зависит от комплектации, кг)1581-16851597-1939

Toyota Highlander 1

Характеристики Тойота Хайлендер 3,3 гибрид 1 поколения
3,3 бензин гибрид
бесступенчатая КПП
передний привод
3,3 бензин гибрид
бесступенчатая КПП
полный привод
Тип двигателяV6
Мощность (л.с. при об/мин)208 при 5600
Крутящий момент (Нм при об/мин)287 при 4400
Время разгона 0-100 км/ч с7,87,2
Максимальная скорость км/ч180
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км12.4, 9.4
Объем топливного бака л72
Топливобензин 95
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия10,8
Диаметр цилиндра мм92
Ход поршня мм83
ГБЦDOHC
Привод ГРМремень
Впрыскинжектор
Наддувнет
Объем смазки л.4,7
Регулировка клапановручная
Регулировка фазна впуске
Ресурс двигателя около 400
Характеристики Тойота Хайлендер 3,3 1 поколения
3,3 бензин
5АКПП
передний привод
3,3 бензин
5АКПП
полный привод
3,3 бензин
5АКПП
передний привод
3,3 бензин
5АКПП
полный привод
Тип двигателяV6
Мощность (л.с. при об/мин)215 при 5600230 при 5800232 при 5800
Крутящий момент (Нм при об/мин)301 при 3600328 при 4400
Время разгона 0-100 км/ч с----
Максимальная скорость км/ч-
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км12.4, 9.413.1, 9.8-13.1, 9.8
Объем топливного бака л72
Топливобензин 95
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия10,8
Диаметр цилиндра мм92
Ход поршня мм83
ГБЦDOHC
Привод ГРМремень
Впрыскинжектор
Наддувнет
Объем смазки л.4,7
Регулировка клапановручная
Регулировка фазна впуске
Ресурс двигателя около 400

Как вам Хайлендер 1 поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Highlander 3,3 2 поколения характеристики

Габариты, объемы Тойота Хайлендер 2 поколения
ХарактеристикаДо обновления
2007-2010
После обновления 2010-2013
Длина (см)478,5
Высота
(зависит от комплектации и размера дисков, см)
173/ 176176
Ширина (см)191
Колесная база (см)278,9
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см)20,618-20,6
Объем бака (л)65 / 7365 / 72 / 73
Объем багажника (л)292 / 813/ 1198 / 2282
Вес (зависит от комплектации, кг)1744-21051790-2160
У гибридных версий бак меньше, а вес больше, чем у бензиновых.
Toyota Highlander 2
Toyota Highlander 2
Характеристики Тойота Хайлендер 3,3 2 поколения
3,3 бензин гибрид
бесступенчатая КПП
полныйпривод
Тип двигателяV6
Мощность (л.с. при об/мин)209 при 5600
Крутящий момент (Нм при об/мин)287 при 3600
Время разгона 0-100 км/ч с8,1
Максимальная скорость км/ч180
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км9.4, 9.1
Объем топливного бака л65
Топливобензин 95
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия10,8
Диаметр цилиндра мм92
Ход поршня мм83
ГБЦDOHC
Привод ГРМремень
Впрыскинжектор
Наддувнет
Объем смазки л.4,7
Регулировка клапановручная
Регулировка фазна впуске
Ресурс двигателя около 400

Двигатель Тойота Хайлендер 3.3

Двигатель Тойота 3MZ-FE объемом 3,3 литра изготавливался на заводах концерна, расположенных в Америке и Японии. Кроме Toyota Highlander 3,3 он использовался на большом количестве моделей Тойоты. На впускном валу мотора располагается фазорегулятор VVT-i. Также на моторе используется дроссель с электронным управлением ETSC-i и коллектор, которые имеют переменную длину.

Двигатель Хайлендер 3 3

Также в семейство MZ входили трехлитровый двигатель 1MZ-FE и силовой агрегат 2MZ-FE объемом 2,5 литра.

Среди недостатков можно выделить:

  • Масляный аппетит мотора при больших значениях пробега сильно возрастает.
  • В случае обрыва ремня газораспределительного механизма обязательно гнутся клапаны двигателя.
  • Из-за загрязнения дроссельной заслонки плавает число оборотов мотора.
  • Возникает существенное троение двигателя, если выходит из строя клапан фазорегулятора VVT-I.
  • Перегрев негативно влияет на работу агрегата.
  • Двигатель Тойота Хайлендер 3,3 подвержен образованию нагара.
  • Возможно существенное падение мощности в случае засорения форсунок.
  • Частый отказ датчиков детонации (вероятно новые датчики решают эту проблему).

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий