Toyota Highlander впервые был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 2000 году. Подробно изучим Хайлендер 3,3 с двигателем V6 3MZ-FE. Двигатель очень надежен, а возникающие проблемы являются следствием плохого ухода и/или огромного пробега.
Хайлендер 3,3 1 поколения
На место двигателя 1 MZ-FE при обновлении 1 поколения Highlander пришел ДВС V6 объемом 3,3 литра мощностью 215-230 лошадиных сил, который получила название 3MZ-FE. Мотор издает мало шума, работает довольно экономично и обеспечивает необходимый крутящий момент.
6-цилиндровые двигатели были оборудованы ременным типом привода газораспределительного механизма. Первую замену рекомендуется осуществлять через 150 тысяч километров. В дальнейшем замены производятся через 90 000 километров.
Все двигатели Тойота Хайлендер 3,3 имеют VVT-i, систему изменения фаз газораспределения на впуске. Она работает надежно. Проблемы могут быть связаны с неполадками в клапане VVT-I (стоит 2 000 рублей или больше).
Среди негативных моментов можно отметить кислородные датчики, которые периодически отказывают (стоят 5000 рублей и больше). Также возникают проблемы с датчиками детонации, стоимость которых превышает 2000 рублей. При достижении больших пробегов может произойти загрязнение дроссельной заслонки, которую необходимо очищать.
Тойота Хайлендер 3,3 гибрид был выпущен в 2005 году. Силовой агрегат модели включает электродвигатель-генератор с ДВС 3MZ –FE объемом 3,3 литра и мощностью 208 лошадиных сил. В модели реализована автоматическая трансмиссия без ступеней, а рулевое управление было оборудовано электрическим приводом. Электроприводом был оборудован водяной насос.
Задние колеса запускаются электродвигателем, поэтому на дороге со сложным рельефом возможен перегрев агрегата. Также часто перестают работать транзисторы, которые входят в состав дорогостоящего инвертора. В сервисах умеют заменять в силовых ключах инвертора испорченные транзисторы. Известны случаи, когда в гибридной модели возникали неисправности рулевой рейки.
Технические характеристики XU20
Габариты, объемы Тойота Хайлендер 1 поколения | ||
---|---|---|
Характеристика | До обновления 2000-2003 | После обновления 2003-2007 |
Длина (см) | 468,4 | 468,9 / 471,4 |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 167,9 / 168,9 | 167,9 / 168,9 / 172,5 / 173,5 / 175 |
Ширина (см) | 182,6 | 182,6 |
Колесная база (см) | 271,5 | |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 17,5-18,5 | |
Объем бака (л) | 75 | 72 |
Объем багажника (л) | 297 / 1090 / 1124 | |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 1581-1685 | 1597-1939 |
Характеристики Тойота Хайлендер 3,3 гибрид 1 поколения | ||
---|---|---|
3,3 бензин гибрид бесступенчатая КПП передний привод | 3,3 бензин гибрид бесступенчатая КПП полный привод |
|
Тип двигателя | V6 | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 208 при 5600 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 287 при 4400 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 7,8 | 7,2 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.4, 9.4 | |
Объем топливного бака л | 72 | |
Топливо | бензин 95 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 10,8 | |
Диаметр цилиндра мм | 92 | |
Ход поршня мм | 83 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | ремень | |
Впрыск | инжектор | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | 4,7 | |
Регулировка клапанов | ручная | |
Регулировка фаз | на впуске | |
Ресурс двигателя | около 400 |
Характеристики Тойота Хайлендер 3,3 1 поколения | ||||
---|---|---|---|---|
3,3 бензин 5АКПП передний привод | 3,3 бензин 5АКПП полный привод | 3,3 бензин 5АКПП передний привод | 3,3 бензин 5АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | V6 | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 215 при 5600 | 230 при 5800 | 232 при 5800 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 301 при 3600 | 328 при 4400 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | - | - | - | - |
Максимальная скорость км/ч | - | |||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.4, 9.4 | 13.1, 9.8 | - | 13.1, 9.8 |
Объем топливного бака л | 72 | |||
Топливо | бензин 95 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | 10,8 | |||
Диаметр цилиндра мм | 92 | |||
Ход поршня мм | 83 | |||
ГБЦ | DOHC | |||
Привод ГРМ | ремень | |||
Впрыск | инжектор | |||
Наддув | нет | |||
Объем смазки л. | 4,7 | |||
Регулировка клапанов | ручная | |||
Регулировка фаз | на впуске | |||
Ресурс двигателя | около 400 |
Загрузка ...
Highlander 3,3 2 поколения характеристики
Габариты, объемы Тойота Хайлендер 2 поколения | ||
---|---|---|
Характеристика | До обновления 2007-2010 | После обновления 2010-2013 |
Длина (см) | 478,5 | |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 173/ 176 | 176 |
Ширина (см) | 191 | |
Колесная база (см) | 278,9 | |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 20,6 | 18-20,6 |
Объем бака (л) | 65 / 73 | 65 / 72 / 73 |
Объем багажника (л) | 292 / 813/ 1198 / 2282 | |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 1744-2105 | 1790-2160 |
У гибридных версий бак меньше, а вес больше, чем у бензиновых. |
Характеристики Тойота Хайлендер 3,3 2 поколения | |
---|---|
3,3 бензин гибрид бесступенчатая КПП полныйпривод |
|
Тип двигателя | V6 |
Мощность (л.с. при об/мин) | 209 при 5600 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 287 при 3600 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 8,1 |
Максимальная скорость км/ч | 180 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9.4, 9.1 |
Объем топливного бака л | 65 |
Топливо | бензин 95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10,8 |
Диаметр цилиндра мм | 92 |
Ход поршня мм | 83 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | ремень |
Впрыск | инжектор |
Наддув | нет |
Объем смазки л. | 4,7 |
Регулировка клапанов | ручная |
Регулировка фаз | на впуске |
Ресурс двигателя | около 400 |
Двигатель Тойота Хайлендер 3.3
Двигатель Тойота 3MZ-FE объемом 3,3 литра изготавливался на заводах концерна, расположенных в Америке и Японии. Кроме Toyota Highlander 3,3 он использовался на большом количестве моделей Тойоты. На впускном валу мотора располагается фазорегулятор VVT-i. Также на моторе используется дроссель с электронным управлением ETSC-i и коллектор, которые имеют переменную длину.
Также в семейство MZ входили трехлитровый двигатель 1MZ-FE и силовой агрегат 2MZ-FE объемом 2,5 литра.
Среди недостатков можно выделить:
- Масляный аппетит мотора при больших значениях пробега сильно возрастает.
- В случае обрыва ремня газораспределительного механизма обязательно гнутся клапаны двигателя.
- Из-за загрязнения дроссельной заслонки плавает число оборотов мотора.
- Возникает существенное троение двигателя, если выходит из строя клапан фазорегулятора VVT-I.
- Перегрев негативно влияет на работу агрегата.
- Двигатель Тойота Хайлендер 3,3 подвержен образованию нагара.
- Возможно существенное падение мощности в случае засорения форсунок.
- Частый отказ датчиков детонации (вероятно новые датчики решают эту проблему).
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.