Среди большой линейки кроссоверов, созданных для рынка Северной Америки, с 2000 года по настоящее время Тойота выпускает модель Тойота Хайлендер. Распределим поколения Тойота Хайлендер по годам и рассмотрим историю паркетника, как изменялась в течение двадцати лет эта модель, впоследствии ставшая популярной за пределами Северной Америки.
- Тойота Хайлендер — первое поколение (XU20 2000-2007)
- Внешность и салон
- Надежность двигателей
- Коробки
- Характеристики
- Рестайлинг 2004
- Toyota Highlander — 2 поколение (XU40 2007-2013)
- Внешность и салон
- Надежность двигателей
- Коробка
- Технические характеристики
- Рестайлинг 2011
- Тойота Хайлендер — 3 поколения (XU50 2013-2020)
- Внешность и салон
- Двигатели и коробки
- Характеристики
- Рестайлинг 2016
- Toyota Highlander — 4 поколение (XU70 2019- по н.в.)
- Внешность
- Салон
- Двигатели и коробки
- Обновление
- Характеристики
Тойота Хайлендер — первое поколение (XU20 2000-2007)
Появившийся в 2000-м модельном году на американском автомобильном рынке полноприводник первого поколения Тойота Хайлендер разрабатывался на платформе легковой Камри. Ближайшим соплатформенником кроссовера Highlander был специально выпущенный для японского и американского рынков Lexus RX/Toyota Harrier.
Получился достаточно крупный автомобиль в классе городских кроссоверов, ставшем очень популярным в Америке. Внешне он был похож на вместительный внедорожник, причем выверенная мягкая подвеска предлагала высокий уровень комфорта.
Внешность и салон
Первоначальный вариант, представленный на старте продаж, получился с грамотным мужским интерьером, внешне копировавшим элементы представительского внедорожника. Габариты кузова, его общие пропорции впоследствии сохранялись в последующих поколениях Toyota Highlander.
Длина 4684 мм, ширина — 1836 мм, высота — 1697 мм, колесная база 2200 мм, клиренс 185 мм. Соответственно такой автомобиль имел солидную массу 1725 кг.
В первом Highlander XU20 салон был скомпонован классически и был реально просторен на обоих рядах сидений. Взгляд из нашего времени на эргономику и дизайн салона того первого кроссовера может вызвать легкий сарказм, но для своего года выпуска он выглядел смелым, качественным и максимально комфортабельным, как салон полноценного седана, без различных мелких шероховатостей, присущих внедорожникам той эпохи. Плюс имел очень практичный вместительный багажник объемом 1090 литров.
Надежность двигателей
Начальным двигателем была рядная четверка 2,4 л (2AZ-FE / 155-160 л.с.), которая работал вместе с 4-ступенчатой АКПП. Автомобиль был не особенно динамичен, но вполне гибко реагировал на подачу и сброс газа. Без резких ускорений, зато экономичен.
Следующий мотор V6 3 л (1MZ-FE / 220 л.с.) значительно быстрее стандартной версии. Позже в линейке появился V6 3,3 л (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Этот двигатель был оптимален во всех отношениях, работал тихо, подавал на колеса хороший момент и потреблял мало топлива.
Ремень ГРМ на V6 служил до замены 150 тысяч километров и в последующем требовал внимания не чаще, чем через 90 тысяч километров.
У 6-цилиндрового V6 пробег 300 тысяч километров запускал процесс масложора. Если причина в износе гильз, а не залегании маслосъемных колец, то проще заменить двигатель на контрактный.
Простой 4-цилиндровый имел цепь ГРМ, которая могла отходить до 200 тысяч. Проблемными были датчики кислорода и датчики детонации. После большого пробега требовалась чистка дросселя. Если обслуживать и вовремя менять масло, то проблем долго не будет.
Двигатель 2,4 л страдает дефектом резьбовых креплений головки блока. Возможно все: перегрев, смешивание охлаждающей жидкости с маслом. В 2007 году эту конструктивную проблему решили.
Самым безупречным оказался 3MZ-FE. У него сложных дефектов не обнаружено.
Коробки
С базовой четверкой работала 4-ст. АКПП Toyota/Aisin U140/U240. Для двигателей с шестью цилиндрами использовали 5-ст. Toyota/Aisin U150/U250, модификацию 4-ст. автомата.
4-ступка уверенно работает с 2,4 л. КПП с V6 изнашивается быстрее. Но в целом при надлежащем обслуживании обе коробки надежные.
Замена трансмиссионной жидкости производится с интервалом 60 тысяч километров. Серьезные проблемы появятся после 300 тысяч. По статистике ресурса хватает до 500 тысяч. Такую коробку в случае проблем выгоднее заменить контрактной, чем проводить ремонт.
Полный привод не рассчитан на постоянные поездки по бездорожью. Назначение дополнительного ведущего моста скорее всего помощь переднему приводу при проезде сложных участков дороги, чем постоянная рабочая практика.
В трансмиссии все надежно и долговечно. Замену потребуют по мере износа крестовины кардана на 250-300 тысяч километров. В это же время обратят на себя внимание ШРУС. Две пары внешних и внутренних гранат потребуется заменить.
Характеристики
Габариты, объемы Тойота Хайлендер 1 поколения | ||
---|---|---|
Характеристика | До обновления 2000-2003 | После обновления 2003-2007 |
Длина (см) | 468,4 | 468,9 / 471,4 |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 167,9 / 168,9 | 167,9 / 168,9 / 172,5 / 173,5 / 175 |
Ширина (см) | 182,6 | 182,6 |
Колесная база (см) | 271,5 | |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 17,5-18,5 | |
Объем бака (л) | 75 | 72 |
Объем багажника (л) | 297 / 1090 / 1124 | |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 1581-1685 | 1597-1939 |
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 1 поколения ДО обновления 2000-2003 | |
---|---|
Двигатель коробка привод | Мощность/при оборотах крутящий момент/при оборотах |
2,4 2AZ-FE 4АКПП передний | 155/5600 221/4000 |
2,4 2AZ-FE 4АКПП полный | |
3,0 1MZ-FE 4АКПП передний | 220/5800 301/4400 |
3,0 1MZ-FE 4АКПП полный |
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 1 поколения ПОСЛЕ обновления 2003-2007 | |
---|---|
Двигатель коробка привод | Мощность (л.с.)/при оборотах крутящий момент (Н.м.)/при оборотах |
2,4 2AZ-FE 4АКПП передний 2003-2005 | 160/5700 224/4000 |
2,4 2AZ-FE 4АКПП полный 2003-2005 | |
2,4 2AZ-FE 4АКПП передний 2005-2007 | 155/5700 220/4000 |
2,4 2AZ-FE 4АКПП полный 2005-2007 | |
3,3 3MZ-FE 5АКПП передний 2003-2005 | 230/5800 328/4400 |
3,3 3MZ-FE 5АКПП полный 2003-2005 | 232/5800 328/4400 |
3,3 3MZ-FE 5АКПП передний 2005-2007 | 215/5600 301/3600 |
3,3 3MZ-FE 5АКПП передний 2005-2007 | |
3,3 гибрид 3MZ-FE бесступенчатая передний мощность электромотора (кВт) | 208/5600 287/4400 167 |
3,3 гибрид 3MZ-FE бесступенчатая полный | |
На Хайлендер 1 поколения устанавливались только бензиновые моторы |
Рестайлинг 2004
В 2004 году кроссовер прошел рестайлинг, обновил передний бампер и радиаторную решетку. В интерьере появилось новое рулевое колесо с вынесенными кнопками управления, обновленная центральная консоль и «алюминиевые» панели. Появился дополнительный ряд сидений для двух пассажиров.
После обновления появилась гибридная версия на базе мотора 3,3 и простой бесступенчатой коробки (не вариатор).
Загрузка ...
Toyota Highlander — 2 поколение (XU40 2007-2013)
В 2007 году в Америке начались продажи второго поколения Хайлендер. Автомобиль сохранил свой прежний стиль, но серьезно изменился внешне. Перемены коснулись обводов кузова, более выраженными стали колесные арки. Вытянулись и стали уже фары, изменился наклон крыши и обтекаемость капота и носовой части. Кузов стал больше, увеличилось внутреннее пространство салона. Прибавились опции и значительно улучшились безопасность и комфорт.
Оснащались кроссоверы тремя силовыми агрегатами. Рядная четверка 2,7 л 1AR-FE (187 л.с.), V6 3,5 л (2GR-FE, 270 л.с.) и гибридная установка с бензиновым V6 3,3 л (3MZ-FE, 209 л.с.).
Внешность и салон
От внешности своего соплатформенника Toyota Camry у нового поколения Тойота Хайлендер ничего нет. Абсолютно другой автомобиль, хотя общая стилистика Toyota присутствует. Узнаваемость высокая, ни с какой другой маркой не перепутаешь. Колесную базу удлинили, автомобиль увеличился. Появился третий пассажирский ряд в салоне. Внешность стала подтянутой и спортивной, острее стал наклон лобового стекла, задняя часть стала увесистей и плотнее.
Салон стал более дорогим. Улучшилась обивка сидений, появилась кожа и вставки из дерева на руле, на дверной карте и центральной консоли. Пластик очень качественный, красивый и приятный на ощупь. Хорошая эргономика приборной панели. На руль выведены кнопки управления климатической системой и мультимедиа. Высококачественная магнитола с шестью колонками.
Надежность двигателей
В России официально продавались только Toyota Highlander XU40 (после обновления) с двигателем 2GR-FE V6 3.5л (273 л.с.), устанавливаемый и на Camry 40. Он отличался от младшего двигателя 2,7л, бензин АИ-92 для него не годился как основное топливо. Со степенью сжатия 10,8 атм он предпочитал работать на АИ-95. Имеет проблемные места, очень низкий срок службы водяного насоса системы охлаждения и в городском режиме требует топлива порядка 20 литров на 100 км.
Есть небольшие проблемы со смазкой, что часто определяется по шуму муфты фазовращателя. Во избежание подобных неприятностей достаточно просто соблюдать малый интервал замены моторного масла до 10 тысяч километров пробега. И лить хорошую смазку.
Цепь ГРМ без проблем могла отходить 200 тысяч километров. Заявлялся ресурс мотора 350 тысяч, но при правильной эксплуатации мог пройти и 500 тысяч.
На распространенной американской версии ставился привычный тойотовский мотор 2.7 литра. Атмосферник 1AR-FE 2.7 (189 л.с.) абсолютно беспроблемный надежный агрегат, имеет заявленный срок эксплуатации более 300 тысяч километров и имеет ту же самую болячку — недолговечную помпу. Цепь ГРМ может потребовать замены при пробеге 140-160 тысяч километров.
На редких гибридных кроссоверах ставился мотор 3MZ-FE 3.3 (212 л.с.) с длительным сроком эксплуатации. В его задачи входила зарядка тяговой аккумуляторной батареи. Он часто работал на малых оборотах, что вызывало образование нагара, засорение форсунок и дросселя. Сильно был склонен к перегреву.
Коробка
Проблем с автоматической коробкой передач не возникает, механическая вообще не была предусмотрена для этой модели. Для версий 3,5 использовалась только пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin U151F с гарантированным ресурсом 350 тысяч километров. Автомат не капризен, надежен, долговечен. Раз в 50-60 тыс. требует замены трансмиссионной жидкости.
Можно отправить коробку в ремонт, если масло и фрикционы подгорели из-за неправильной агрессивной эксплуатации. При достаточном внимании и обслуживании убить такую надежную коробку нереально.
Гибрид оснащался бесступенчатой планетаркой. Там вообще ничего не ломается, если не пропускать сроки замены рабочей жидкости.
Технические характеристики
Габариты, объемы Тойота Хайлендер 2 поколения | ||
---|---|---|
Характеристика | До обновления 2007-2010 | После обновления 2010-2013 |
Длина (см) | 478,5 | |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 173/ 176 | 176 |
Ширина (см) | 191 | |
Колесная база (см) | 278,9 | |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 20,6 | 18-20,6 |
Объем бака (л) | 65 / 73 | 65 / 72 / 73 |
Объем багажника (л) | 292 / 813/ 1198 / 2282 | |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 1744-2105 | 1790-2160 |
У гибридных версий бак меньше, а вес больше, чем у бензиновых. |
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 2 поколения ДО обновления 2007-2010 | |
---|---|
Двигатель коробка привод | Мощность/при оборотах крутящий момент/при оборотах |
2,7 1AR-FE 6АКПП передний | 187/5800 252/4100 |
3,5 2GR-FE 5АКПП передний | 270/6200 336/4700 |
3,5 2GR-FE 5АКПП полный | |
3,3 3MZ-FE гибрид бесступенчатая полный Емкость мощность электромотора | 209/5600 287/3600 1,9 кВт/ч 167 кВт |
Двигатели только бензиновые. Официально в Россию Хайлендер пришел в 2010 после обновления. |
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 2 поколения ПОСЛЕ обновления 2010-2013 | |
---|---|
Двигатель коробка привод | Мощность/при оборотах крутящий момент/при оборотах |
2,7 1AR-FE 6АКПП передний | 187/5800 252/4100 |
3,5 2GR-FE 5АКПП передний | 273/6200 337/4700 |
3,5 2GR-FE 5АКПП полный | |
3,5 2GR-FXE гибрид бесступенчатая полный Емкость мощность электромотора | 231/6000 317/4800 1,9 кВт/ч 123 кВт |
Двигатели только бензиновые. Официально в Россию Хайлендер 2 поколения поставлялся с мотором 3,5 и полным приводом. |
Рестайлинг 2011
Рестайлинг Toyota Highlander 2 состоялся в 2011 году. Полностью изменились световые приборы и носовая часть. Фары стали утонченнее, хромированная решетка вытянулась. В бампере разместился воздухозаборник, противотуманные фары избавили от лишней округлости. Диски в топе стали 19-дюймовые и добавили элегантности. Как раз в это время Хайлендер официально пришел в Европу в том числе Россию.
Загрузка ...
Тойота Хайлендер — 3 поколения (XU50 2013-2020)
Весной 2013 года в Нью-Йорке представили третье поколение Хайлендер. Это уже был совершенно другой автомобиль. Он в очередной раз подрос и возмужал. Появились новые двигатели и трансмиссии.
Продажи в России начались почти сразу после дебюта. Самые первые официальные продажи Toyota Highlander начались со второго поколения с трехгодовой задержкой. А теперь стартовали почти одновременно с американскими продажами.
Большой кроссовер оказался востребованным и в рекламе не нуждался. Главный козырь — солидность, второй — вместительность. А новая начинка и надежность стали дополнительным бонусом. Плюс третий диван сзади, и много кофморта и новых опций. Внедорожные возможности никого особо не впечатлили, но для такой машины нет особых требований. Это городской проект, а в путешествии он идеален. Особенно для выезда на пикник всей семьей.
Внешность и салон
Внешность Highlander третьего поколения особо можно не расписывать, достаточно просто увидеть собственными глазами. Она получилась удачной, не слишком эпатажной, выразительной и гармоничной с любого ракурса.
Интерьер тоже не подкачал, все на своих местах. Элементы собраны очень аккуратно. Материалы высокого качества, на передней панели экран улучшенной мультимедиа, ручки управления климатом, удобный руль с кнопочками. Приборы на панели тоже сделаны на совесть.
Передние кресла по-американски комфортные, в них запихали все регулировки, подогрев и вентиляцию. Куча возможностей для регулировок появилась и у второго ряда. Третий ряд не особо просторен, но дети разместиться с комфортом смогут. Грузовые возможности багажника тоже улучшились в диапазоне от 269 до 2370 литров. «Докатка» и инструменты тоже на своих местах.
Двигатели и коробки
Нового ничего нет, все агрегаты и коробки уже знакомы. Переднеприводная версия Хайлендер 2013 года выпуска продавалась с базовой четверкой 2,7 л 188 л.с. (1AR-FE). Полноприводный оснащен V6 3,5 л 249 л.с. (2GR-FE). Оба двигателя тяговитые и экономичные.
На целевых рынках была и гибридная версия на базе все того же V6. За подключение полного привода отвечает отдельный электромотор.
В этом кузове для России мощность двигателя V6 снизили для попадания в оптимальный налоговый режим. Возможностей 249 л.с. и 337 нм крутящего момента с четкой работой двух АКПП (6-ст. U660E/760E, 8-ст. UA80E/F после обновления) более чем достаточно для уверенной езды. Для семейных поездок на дальние дистанции кроссовер подходит идеально. Он функционален и утилитарен. Плюс престижен и экономен.
Но машина не предназначена для активного, агрессивного вождения. У таких водителей коробки не проезжали и 150 тыс. км.
Характеристики
Комплектации и цены Тойота Хайлендер 3 поколения до обновления для России | ||
---|---|---|
Двигатель коробка привод | Комплектации | Рекомендованные цены руб. РФ млн. |
2,7 бензин 6АКПП передний привод | Элеганс | 3,160 |
Престиж | 3,350 | |
3,5 бензин 6АКПП полный привод | Элегнас | 3,410 |
Престиж | 3,715 | |
Люкс | 3,762 |
Комплектации и цены Тойота Хайлендер 3 поколения до обновления для России | ||
---|---|---|
Двигатель коробка привод | Комплектации | Рекомендованные цены руб. РФ млн. |
3,5 бензин 8АКПП полный привод | Элегнас | 3,580 |
Престиж | 3,725 | |
Люкс | 3,875 |
Габариты, объемы Тойота Хайлендер 3 поколения | ||
---|---|---|
Характеристика | До обновления 2013-2016 | После обновления 2016-2020 |
Длина (см) | 486,5 | 489 |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 173 | 177 |
Ширина (см) | 192,5 | 192,5 |
Колесная база (см) | 279 | |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 19,7 /20,3 | 20 |
Объем бака (л) | 64 / 65 / 71 / 72 в России только 72 литра | |
Объем багажника (л) | 269 813 со сложенным 3 рядом 2370 со сложенными 2 и 3 рядом | |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 1875-2205 | |
У гибридных версий бак меньше, а вес больше, чем у бензиновых. В России были доступны только бензиновые версии. |
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 3 поколения ДО обновления 2013-2016 | ||
---|---|---|
Двигатель коробка привод | Мощность/при оборотах крутящий момент/при оборотах | Расход город/ трасса/ смешанный |
2,7 1AR-FE 6АКПП передний* была доступна в России | 185/5800 251/4200 | 13,3/ 7,9/ 9,9 |
3,5 2GR-FE 6АКПП полный* версия для России | 249/6200 337/4700 | 14,4/ 8,4/ 10,6 |
3,5 2GR-FE 6АКПП передний | 270/6200 336/4700 | 12,4/ 9,4 |
3,5 2GR-FE 6АКПП полный | 270/6200 336/4700 | 13,1/ 9,8 |
3,5 2GR-FXE бесступенчатая полный Емкость батареи Мощность электромотора | 231/5800 336/4700 1,9 кВт/ч 123 кВт | 8,7/ 8,4 |
Двигатели только бензиновые. |
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 3 поколения после обновления 2016-2020 | ||
---|---|---|
Двигатель коробка привод | Мощность/при оборотах крутящий момент/при оборотах | Расход город/ трасса/ смешанный |
2,7 1AR-FE 6АКПП передний | 185/5800 184/4200 | - |
3,5 2GR-FKS 8АКПП полный* версия для России | 249/6660 356/4700 | 12.8/ 7,6/ 9.5 |
3,5 2GR-FKS 8АКПП передний | 295/6200 263/4700 | - |
3,5 2GR-FKS 8АКПП полный | 295/6200 263/4700 | - |
3,5 2GR-FXS бесступенчатая полный Емкость батареи Мощность электромотора | 262/4600 335/4600 1,9 кВт/ч 123 кВт | - |
Двигатели только бензиновые. |
Рестайлинг 2016
В 2016 году Highlander 3 поколения модернизировали. Теперь пару двигателю 3.5 V6 составляет не 6-и, а 8-и ступенчатая коробка передач. Внешних изменений немного, в глаза они не бросаются. По мелочам они коснулись фар, задних фонарей и колесных дисков. Ушла версия с младшим мотором.
Самое главное изменение произошло с двигателем V6 3,5 л. Он стал заметно сложнее, но надежнее и экономичнее. А именно обычный распределенный впрыск заменили на комбинированный (прямой и распределенный). Продажи начались в январе 2017 года в единственной версии с двумя уровнями комплектации.
Загрузка ...
Toyota Highlander — 4 поколение (XU70 2019- по н.в.)
Пришло время выхода 4 кузова в модельном ряду Тойота Хайлендер. Он дебютировал в апреле 2019 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке. В конце года начались продажи. Кроссовер значительно повзрослел, стал крупнее, современнее и солидней. Все улучшения налицо.
Внешность
Хайлендер в четвертом кузове стал солидным и элегантным. Светодиодные осветительные приборы насупленно смотрят вперед по бокам от геометрически правильной радиаторной решетки над массивным бампером. Сзади узкие мечи фонарей втыкаются в дверь багажника и обтекаемый бампер. Вид сбоку вовсе не массивный, а подтянутый и мускулистый с округленно-квадратными бубликами колесных арок.
Салон
Highlander 4 имеет суперсовременное оформление салона. Материалы отделки на высоте. Крупный трехспицевый многофункциональный руль, виртуальный щиток приборов с классическими круглыми стрелочными приборами, с расположенным в центре цветным дисплеем бортовой электроники.
На кок-пите экран мультимедиа 8″ в базовом исполнении, 12.3″ для люксовых комплектаций, под ним дефлекторы обдува и управление климатом. У четвертого в стандарте 8-местныйсалон. Передние два кресла максимально нашпигованы электрикой, в последнем ряду трехместный диван.
Второй ряд базово 3-х местный, а может состоять из 2 комфортабельных кресел. При любой компоновке объем багажника 456 литров. Если убрать задний диван, вмещается 1150 литров, если также поступить со вторым рядом, то при абсолютно ровном поле получаем 2076 литров. Под крышкой пола имеется «докаточное» запасное колесо, домкрат и немного рабочих инструментов.
Двигатели и коробки
Новый Хайлендер заявился в двух компоновках: бензиновый атмосферник и гибрид (не доступен в РФ официально). Бензиновый V6 3,5л (2GR-FKS) 295 л.с. от предыдущего поколения.
Гибридная установка на 240 л.с. включала в себя 2,5-литровый бензиновый мотор, два электродвигателя и тяговую батарею.
Средний расход бензина гибридной версии в пределах 6,8 л/100 км, гибридный Highlander предыдущего третьего поколения с V6 3,5л прожорливее почти на 20%. Экономичность была достигнута с помощью Predictive Efficient Drive (PED), в которой электроника получала и анализировала информацию о манере вождения и следила за эффективной зарядкой и использованием тягового аккумулятора. Обе компоновки, бензиновая и гибридная, имеют по два варианта трансмиссии: переднеприводную и полноприводную. На российском авторынке представлен только бензиновый кроссовер в полноприводной модификации.
Обновление
У Toyota Highlander все поколения имеют свои отличительные обновления. Не обошлось без них и у четвертого выпуска.
Для основного своего рынка, Северной Америки, Тойота представила бензиновый Highlander-2023 с классической рядной четверкой 2,4л T24S, заменившей предыдущий атмосферник V6 3,5л. Это турбированный мотор, дебютировавший на Lexus NX.
На Highlander его перенастроили под большую массу, понизив мощность с 279 л.с. до 269 л.с. Крутящий момент соответственно тоже уменьшили с 430 Нм до 419 Нм. Расход нового турбированного двигателя 9,6 л/100 км, можно буксировать прицеп до 2,3 тонн.
Прежний атмосферник V6 устанавливается на других рынках, у него выше мощность 299 л.с., но ниже момент 357 Нм.
Трансмиссия — 8-ступенчатая АКПП. Также имеется выбор между переднеприводной или полноприводной компоновкой. Простая полноприводная система располагает общей муфтой, установленной на задней оси, в более дорогом исполнении Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя отдельными муфтами, по одной на каждое колесо. И конечно же у американцев популярен гибридный Highlander с двигателем 2.5л 246 л.с.
Присутствуют у премиальных американских кроссоверов и особые фишки. На люксовые комплектации Limited и Platinum штатно ставят виртуальную панель приборов с экраном 12,3″. У других комплектаций остались только аналоговые шкалы, а приборную панель с экраном 4,2″ больше не устанавливают. По умолчанию на версии Limited и Platinum установлена мультимедиа 12,3″. На версии XLE и XSE ее можно установить как Дополнительную опцию, в стандарте на них стоит мультимедиа 8″. Базу для бесконтактного зарядного устройства разместили на полке в центре консоли.
Характеристики
Габариты, объемы Тойота Хайлендер 4 поколения | |
---|---|
Характеристика | До обновления 2013-2016 |
Длина (см) | 496,6 |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 193 |
Ширина (см) | 175,5 |
Колесная база (см) | 289 |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 20,4 |
Объем бака (л) | 68 |
Объем багажника (л) | 454 2075 со сложенным 3 рядом 4546 со сложенными 2 и 3 рядом |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 2100 |
Характеристики Тойота Хайлендер 4 с разными силовыми установками | ||||
---|---|---|---|---|
3,5 бензин 8АКПП полный привод | 2,5 бензин гибрид бесступенчатая КПП полный привод | 2,4 турбо бензин 8АКПП полный привод | 2,0 турбо бензин 8АКПП передний привод | |
Тип двигателя | V6 | 4-х цилиндровый | 4-х цилиндровый | 4-х цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 249/6600 версия для РФ 295 при 6600 | 190 (137 кВ) при 6000 | 265 (195 кВ) при 6000 | 244 (179 кВ) при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 357 при 4700 | 239 при 4500 | 420 при 1700 | 380 при 1800 |
Емкость батареи (кВт/ч) | - | 1,6 | - | - |
Мощность электромотора (кВ) | - | 134 | - | - |
Время разгона 0-100 км/ч с | - | 8,3 | - | - |
Максимальная скорость км/ч | 180 | 180 | - | 180 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.8, 7.6, 9.5 | 5.8, 5.4, 5.5 | 10.7, 8.1, 9.4 | -, -, 8.7 |
Объем топливного бака л | 68 | 65 | 68 | 68 |
Топливо | бензин 95 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | 11,8 | 13 | 11 | 11 |
Диаметр цилиндра мм | 94 | 87,5 | 87,5 | 86 |
Ход поршня мм | 83 | 103,4 | 99,5 | 86 |
ГБЦ | DOHC | |||
Привод ГРМ | цепь | |||
Впрыск | комбинированный (распределённый и прямой) | |||
Наддув | нет | да, Twin-scroll | да, Twin-scroll | |
Объем смазки л. | 5,5 | 4,5 | 5,3 | 4,9 |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |||
Регулировка фаз | на впуске и выпуске | |||
Ресурс двигателя | - |
Загрузка ...
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Петр, спасибо Вам за статью, (Хайлендер моя мечта), а тут все кратко и понятно.
Добрый день)
Рад помочь
Был у меня 1- й горец, в целом объективно описан, сейчас присматриваюсь к веннзе, что можете про неё сказать? Спасибо!
Добрый день
Тойота Венза 1 поколения — родная сестра Хайлендера 3 поколения. Все слабые места одинаковые.
Странно, что ничего не сказано о брате близнеце Toyota Crown Kluger, все тоже самое, только лучше шумка, ярче фары + добавлено ряд электроопций, да и стоит в переводе с юаней на порядок дешевле, производится в Китае на заводе Toyota-Gac.