Обзор Тойота Хайлендер 2: надежность, слабые места

Хайлендер 2 поколения после обновления Highlander

Тойота Хайлендер 2 поколения появился в 2007. Сейчас самому возрастному кроссоверу более 15 лет. Посмотрим насколько надежен Toyota Highlander 2 поколения, на что обратить внимание при покупке.

Тойота Хайлендер 2

На Московском Автосалоне в 2010 году главной новинкой для российского автомобильного рынка стала Тойота Хайлендер 2. В России новая Тойота была дебютным автомобилем, тогда как в Америке и Канаде Хайлендер пошел в продажу гораздо раньше. Первое поколение презентовали в 2000 году и в 2001 начался бум продаж. Модель хорошо зашла, рынок отреагировал.

Хайлендер 2 поколения до обновления

В 2007 году они приняли уже второе поколение. Поэтому Тойота запустила Highlander на европейские рынки. Для нового рынка кроссовер значительно обновился. И в конце 2010 года российские дилеры «Тойоты» начала официальные продажи. Кроссовер уже присутствовал на рынках СНГ, но завозился исключительно штучно по серым схемам. После омологации Highlander U40 получил гарантийное обслуживание и дилерскую поддержку.

После рестайлинга

Внешность и салон Highlander U40

У нового поколения кроссовера Хайлендер в 40 кузове, который считается вседорожной версией седана Toyota Camry, от своего соплатформенника во внешности ничего нет. Абсолютно другой автомобиль, хотя фамилия Toyota делает этот кроссовер вполне узнаваемым. Ни с какой другой маркой не перепутаешь. Колесную базу удлинили, автомобиль визуально увеличился. Появился третий пассажирский ряд в салоне. Внешность стала более спортивной и скоростной, изменился наклон лобового стекла, сзади он стал увесистей и мускулистей.

Салон Toyota Highlander 2 стал выглядеть дороже. Качество обивки сидений, кожаный руль и вставки под дерево на дверной карте и центральной консоли должны были облагородить интерьер. Но большинству российских пользователей они не зашли. Остальные пластиковые панели сделаны из очень качественного материала, выглядят красиво, приятны на ощупь.

Очень эргономичная качественная панель приборов. На рулевом колесе множество кнопок управления климатом и мультимедиа. Аудиосистема высокого качества с шестью колонками.

Пассивная безопасность водителя и пассажиров обеспечивается подушками безопасности: двумя фронтальными и пятью боковыми. Подголовники и ремни безопасности тоже соответствуют заявленному классу автомобиля. Официальные дилеры продавали единственный вариант кроссовера с 3,5-литровым двигателем, 5-ступенчатым автоматом и полным приводом. Эта комплектация делится на три варианта: Комфорт, Престиж и Люкс, которые различаются по материалу обивки салона, ткань — кожа, регулировкой сидений и штатной навигацией с 7-дюймовым цветным экраном.

Обзор надежности Highlander 3 и Highlander 1 поколений.

Проблемы Тойота Хайлендер 2: моторы

Дилеры официально продавали только Toyota Highlander XU40 с двигателем 2GR-FE V6 3.5л (273 л.с.), изначально разработанным для Camry 40. В отличие от младшего атмосферника 2,7л для него бензин АИ-92 не является рекомендуемым видом топлива. Имея компрессию 10,8, он способен беспроблемно выдавать мощность только на бензине АИ-95.

2GR-FE под капотом

Имеет проблемные места, очень низкий срок службы водяного насоса системы охлаждения и в городском режиме требует топлива порядка 20 литров на 100 км. Есть небольшие проблемы со смазкой газораспределительного механизма, что часто определяется по шуму муфты фазовращателя. Во избежание подобных неприятностей достаточно просто соблюдать малый интервал замены моторного масла до 10 тысяч километров пробега.

Срок службы цепи газораспределительного механизма 200 тысяч километров. Ресурс этого двигателя Toyota Highlander 2 заявлен свыше 350 тысяч, но может свободно отъездить полмиллиона, серьезных проблем с двигателем быть не должно. Но это только при качественном обслуживании.

1AR-FE

На распространенный в Америке Тойота Хайлендер 2 ставится 4-х цилиндровый тойотовский мотор 2.7 литра. Атмосферник ­1AR-FE 2.7 (189 л.с.) абсолютно беспроблемный надежный агрегат, имеет заявленный срок эксплуатации более 300 тысяч километров и имеет ту же самую болячку — недолговечную помпу. Цепь ГРМ может потребовать внимания после 140-160 тысяч километров. Если экономить на качестве и интервале смене смазки, то на пробегах за 180 тыс. км проявится хороший масляный аппетит.

На нечасто встречающихся кроссоверах с гибридной силовой установкой стоит двигатель 3MZ-FE 3.3 (212 л.с.) с очень большим рабочим ресурсом. Ему приходится подавать зарядку на силовую батарею электроустановки и часто работать в режиме малых оборотов. Это приводит к появлению нагара, загрязнению форсунок и дросселя. Склонен к перегреву, имеет сложную электрическую оснастку.

Гибридная силовая установка

Надежность коробок Highlander 2

Проблем с коробкой передач у Тойота Хайлендер нет, так же как и не предусмотрена механическая КПП. Есть только классическая пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin U151F с заявленным ресурсом 350 тысяч километров. Очень надежена, долговечена, некапризна. Требует регулярной замены трансмиссионного масла, раз в 40-60 тысяч километров. Ремонт может понадобиться, если масло и фрикционы подгорели вследствие нарушения правил эксплуатации. Во всех остальных случаях убить его очень трудно.

Салон Тойота Хайлендер 2 поколения

Для версий с гибридной силовой установкой была предусмотрена своя бесступенчатая коробка. Это не вариатор, как утверждают многие источники. В ней вообще ничего не ломается, если не пропускать сроки замены рабочей жидкости.

Автомобиль имеет постоянный полный привод, между осями момент распределяет дифференциал, блокировки осей и распределение тяги обеспечивает электронный блок управления. На высоких скоростях элементы трансмиссии могут заметно подвывать, но система полного привода для езды по серьезному бездорожью особо непригодна. Кроссовер создан для городского движения с редким выходом на загородные дороги.

Стойкость кузова

Кузов Тойота Хайлендер 2 поколения обладает неплохой коррозионной стойкостью, десятилетние машины выглядят достаточно бодро. Но проблемы могут возникнуть из-за нерадивости владельцев. Слой краски очень тонкий, хотя к качеству покраски претензий нет, образование сколов может значительно ухудшить внешний вид.

Синий Тойота Хайлендер 2 поколения

По капоту, передней части крыши и в районе лобового стекла они появлялись уже впервые пары лет эксплуатации. Пускать это дело на самотек не рекомендуется. Сколы могут зацвести и запустить коррозию глубоко в металл.

И еще одна проблема кузовов Тойота Хайлендер 2 поколения, постепенно мутнеют хромовые накладки. Под блестящими пластиковыми молдингами возникают вздутия краски и ржавчина. За этим тоже нужно следить и не запускать проблему. Маленькие рыжие точки часто можно обнаружить по периметру стекла задней двери. Это обычно происходит после десяти лет владения. У передних дверей есть своя проблема. Они постепенно начинают провисать. Просто надо заменить петли, и проблема исчезнет.

Гибрид после рестайлинга 2010
Гибрид после обновления внешне заметно отличается

Стоимость кузовных деталей Highlander XU40 не запредельная, особого дефицита нет, всегда есть в наличии в магазинах автомобильных запчастей. После небольшого ДТП восстановить кузов не составит больших проблем.

Оригинальный бампер стоит в пределах 30 тысяч рублей, аналоги разного качества продаются от 4 до 8 тысяч. Такая же ситуация и с капотом, от 40 тысяч за оригинал, 7-15 тысяч за варианты попроще. Крылья стоят совсем дешево, от 3 до 5 тысяч. Далее идет выбор лобовых стекол, они имеются по 40 тысяч рублей, обычно берут более экономные заменители дешевле 15 тысяч. За тойотовские фары придется заплатить 30 тысяч, за неоригинальные — до 10 тысяч.

Хайлендер 2 поколения
Такие диски — признак топовой комплектации

Как вам Хайлендер 2 поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ходовая Хайлендер 2

Хайлендер 40 соплатформенник Тойоты Камри, это практически та же самая машина с теми же силовым агрегатом и трансмиссией, только в кузове кроссовер, крупнее и тяжелее. Но в подвеске сходство не настолько очевидно. Родство видно в одной детали, на всех колесах установлены стойки МакФерсон. И на этом все заканчивается.

Тканевый салон

База Хайлендера немного длиннее, трансмиссия полноприводная, автомобиль значительно массивнее. Значит и подвеске нужно быть значительно крепче. Но ремонтные затраты не сильно отличаются. На оригинальные запчасти цены не особо доступны, что компенсируется наличием неплохого ассортимента качественных неоригинальных запчастей. Сама стоимость ремонта тоже невысокая. Рычаги при стоимости оригинальной запчасти 12 тысяч, имеет аналоги по цене до 4 тысяч, остальные расходники: сайлентблоки, шаровые опоры и прочие также можно найти по неразорительной цене. Амортизаторы от Тойота можно купить за 12 тысяч, прочие неоригинальные от 4 тысяч. От моделей Camry и Venza можно поставить недорогие стойки стабилизатора по 300-400 рублей.

Салон топовой комплектации

Задняя подвеска тоже очень простая, те же самые стойки МакФерсон, тяги — две поперечные и одна продольная. Сайлентблоки отдельно на тяги не предусмотрены, они идут в сборе, но можно исхитриться найти неоригинал и заменить. Рычаг 1500 рублей, сайлентблоки 400 рублей. При покупке подвеска должна стать предметом для большого торга, потому что покупать автомобиль с проблемной подвеской никто не захочет, а ремонт должен компенсироваться бывшим владельцем. Но опять же можно сэкономить и потратить на восстановление не особо большие деньги.

Салон гибридной версии Тойота Хайлендер 2

Тормозная система и рулевое управление Highlander U40

Тормоза Toyota Highlander II очень простые и надежные. На всех колесах установлены обычные дисковые механизмы, на передней оси они с двумя поршнями. Нужно провести тщательный осмотр для того, чтобы определить их состояние. Обязательно нужно проверить суппорты, чтобы выявить перекашивание колодок, если таковое имеется, и убедиться в отсутствии их подклинивания.

Тойота Хайлендер 2 поколения

На задней оси стоит обратить внимание на состояние тросового привода и механизма стояночного тормоза, у которого вследствие нечастого использования происходит закисание колодок. Все расходные материалы тормозной системы стоят не сильно дорого, всегда есть в наличии.

Например, комплект новых тормозных дисков передней оси стоит от 10 тысяч рублей, неоригинальные хорошего качества можно найти в пределах 5-6 тысяч. То же самое и для задней пары колес, невентилируемые тормозные диски имеют такие же умеренные цены, только оригинальные стоят вдвое дороже аналогов.

Багажник действительно большой

Рулевое управление Toyota Highlander серьезно отличается от аналогичного механизма Toyota Camry: для легкового седана предусмотрен гидравлический усилитель руля. На кроссовер ставится электрический усилитель.

Электропривод в эксплуатации ничем не хуже гидравлики, но значительно экономичнее в обслуживании и ремонте. Ресурс механизма очень высок, замену масла делать не надо. Если не доводить его до поломок неправильной эксплуатацией, то служит долго и надежно. Купить все необходимые запчасти можно за не очень большую цену.

Салон довольно хорошо трансформируется

Разумеется если электрический усилитель руля окончательно умер, то покупка нового влетит в копейку. Поэтому обязательно надо делать диагностику и убедиться, что он исправен, работает без посторонних звуков, мягко, без рывков, заметных изменений усилия при поворотах руля нет.

В автомобиле с большим пробегом может появиться стук в рулевом валу. Проблема решается заменой рулевого вала, но иногда из экономии автовладельцы пытаются самостоятельно перебирать и модернизировать рулевой вал. Здесь все зависит от квалификации мастеров.

2 ряд Тойота Хайлендер 2 поколения без тоннеля

Надежность системы полного привода

На свой основной рынок, американский, Тойота Хайлендер U40 поставлялся также и в не самой популярной своей переднеприводной версии. Такие переднеприводники с двигателем 2,7л появлялись в середине 10-х и на российском рынке. Но это серые поставки, их совсем немного в общем потоке Хайлендеров.

Голубой цвет очень необычный

Официальные дилеры Тойота продают только автомобили с постоянным полным приводом без блокировок колес и понижающего ряда. Блокировки имитируются электроникой и тормозами. Так что бездорожье не их стихия, только зимние передвижения по снегу в черте города.

Сама по себе система полного привода Тойота Хайлендер 2 поколения не сложная, нужно следить только за состоянием трансмиссионного масла в редукторе и карданов, ремонт которых может влететь в копеечку.

В США любят не только черный Хайлендер 2 поколения

Технические характеристики Тойота Хайлендер 2

Габариты, объемы Тойота Хайлендер 2 поколения
ХарактеристикаДо обновления
2007-2010
После обновления 2010-2013
Длина (см)478,5
Высота
(зависит от комплектации и размера дисков, см)
173/ 176176
Ширина (см)191
Колесная база (см)278,9
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см)20,618-20,6
Объем бака (л)65 / 7365 / 72 / 73
Объем багажника (л)292 / 813/ 1198 / 2282
Вес (зависит от комплектации, кг)1744-21051790-2160
У гибридных версий бак меньше, а вес больше, чем у бензиновых.
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 2 поколения ДО обновления 2007-2010
Двигатель
коробка
привод
Мощность/при оборотах
крутящий момент/при оборотах
2,7 1AR-FE
6АКПП
передний
187/5800
252/4100
3,5 2GR-FE
5АКПП
передний
270/6200
336/4700
3,5 2GR-FE
5АКПП
полный
3,3 3MZ-FE гибрид
бесступенчатая
полный
Емкость
мощность электромотора
209/5600
287/3600
1,9 кВт/ч
167 кВт
Двигатели только бензиновые.
Официально в Россию Хайлендер пришел в 2010 после обновления.
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 2 поколения ПОСЛЕ обновления 2010-2013
Двигатель
коробка
привод
Мощность/при оборотах
крутящий момент/при оборотах
2,7 1AR-FE
6АКПП
передний
187/5800
252/4100
3,5 2GR-FE
5АКПП
передний
273/6200
337/4700
3,5 2GR-FE
5АКПП
полный
3,5 2GR-FXE гибрид
бесступенчатая
полный
Емкость
мощность электромотора
231/6000
317/4800
1,9 кВт/ч
123 кВт
Двигатели только бензиновые.
Официально в Россию Хайлендер 2 поколения поставлялся с мотором 3,5 и полным приводом.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Обзор новинки — Тойота Гранд Хайлендер

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий