Для тюнинга Прадо 120 много готовых решений. Это не только обвес, но и детали для лифтинга подвески, резина, доработка двигателя. Если не планируете менять облик машины, есть смысл доработать освещение. Штатные фары Prado 120 мало кого устраивают.
Доработка фар Prado 120
Тюнинг фар Прадо 120 – дело полезное, можно даже сказать необходимое. Многие владельцы сразу же после покупки стремятся хоть как-то улучшить головную оптику автомобиля. Родная светит отвратительно, положение спасает установка линз.
Продаётся много китайского ширпотреба, при желании его можно установить, но хватит такого улучшения максимум на пару лет. Знающие люди советуют не экономить и выбирать проверенную продукцию.
Например, линзы со светодиодами Optima Premium BiLED Lens Professional Series 3,0″ 4800K. Стоимость не маленькая (около 20 тыс.) но результат того стоит. Артикул: LENS-3.0-BiLED-PS.
Второй вариант – купить биксеноновые линзы Hella3r, к ним блоки фирмы Optima и ксеноновые лампочки D2S Osram nightbracker +70%.
Конечно, не забывайте раз в несколько лет полировать фары, не лишней будет их оклейка защитной плёнкой.
Обвес на Тойота Прадо 120
Пластиковый обвес – это эстетично, но бесполезно. Чтобы получить не только нарядную обёртку, но и безопасность с надёжностью, к внешнему тюнингу Prado 120 необходимо подходить основательней.
Ничего сверхъестественного для этого не понадобится, достаточно дешёвый, хлипкий пластик заменить силовыми надёжными элементами. Любители внедорожных поездок в первую очередь устанавливают защитные бампера и бугель – «кингурятник». Есть смысл в замене порогов и молдингов на дверях.
Такая защита лучше из металла, но накладки из резины или прочного пластика тоже способны уберечь автомобиль от вмятин и царапин. Тюнинг Прадо 120 путём установки «мухобойки» на переднюю часть капота или накладок на дверь багажника защитных функций не несёт. Это скорее украшательство.
Следует помнить, что обвес будет защищать, только если правильно установлен и подобран под геометрические параметры Прадо 120. Детали, не предназначенные для Prado или выполненные кустарно, могут быть бесполезны и вредны. Также могут возникнуть проблемы с постановкой на учёт в ГИБДД. Поэтому для тюнинга выбирайте оригинальную продукцию, со всеми необходимыми сертификатами.
Обвес Прадо 120 ставят не только для внедорожных поездок. Это средство для защиты от повреждений при небольших ДТП. Установку защитных элементов лучше доверить мастерам. Тем более, если для их крепления необходимо сверлить дополнительные отверстия в деталях Prado 120.
Тюнинг подвески Прадо 120
Для увеличения дорожного просвета и грузоподъёмности на Prado 120 делают тюнинг ходовой. При этом важно не испортить управляемость. Для этого хорошо подходят лифт-комплекты от российской фирмы РИФ. Существуют три основных варианта:
- RIF-TLC120-A. Этот комплект позволяет приподнять машину над дорогой на 35 мм. Тюнингованная подвеска будет немного жёстче оригинальной. Управляемость при езде по асфальту почти не изменится. Это вариант тюнинга для тех, кто хочет увеличить проходимость, но большую часть времени всё же ездит по асфальтированным дорогам.
- RIF-TLC120-B. Средний вариант, добавляющий к клиренсу 45 мм. С таким комплектом Ленд Крузер 120 станет гораздо жёстче, зато увеличится не только дорожный просвет, но и грузоподъёмность.
- RIF-TLC120-С. Тюнинг для тяжёлого бездорожья, придаёт ещё больше жёсткости. Им оснащают экспедиционные и участвующие во внедорожных соревнованиях автомобили.
При тюнинге Прадо 120 максимальный размер резины 32 дюйма. Она без проблем станет на родные диски. Колеса большего размера без серьёзных переделок поставить не получится.
Внедорожный tuning TLC Prado 120
Для наглядности рассмотрим лифтинг Прадо 120 для езды по бездорожью.
Максимально увеличить колею колёс и клиренс поможет двухдюймовый тюнинг набор Ironman для Тойота Ленд Крузер Прадо 120. Если и этого покажется мало, то под пружины можно добавить прокладки. Чтобы влезли шины диаметром более 32 дюймов, придётся подрезать колёсные арки, устанавливать расширители. Хорошо зарекомендовала себя резина «Cooper Discoverer STT R16» размером 35 дюймов.
Запаску такого размера без переделки заднего бампера закрепить на положенное место не получится. Для этого можно собрать калитку сзади машины.
Электрическую лебёдку (чаще применяют Warn Tabor 12 K) можно установить на родной бампер. Для этого покупают тюнинг комплект фирмы ASFIR.
Обязательный атрибут внедорожного тюнинга Прадо 120 — защита двигателя и коробки, шноркель, силовой фаркоп с защитой розетки и усиленные пороги. При желании можно добавить экспедиционный багажник на крышу от фирмы ARB.
Доработка двигателей Toyota Prado 120
Проводить чип-тюнинг дизельного 1KD-FTV не рекомендуют. Это может быстро убить двигатель. Другие версии моторов чиповать можно, это повышает мощность до 200 л.с.
Тюнинг Прадо 120 с бензиновым 1GR-FE часто — установка компрессора Eaton M90 и охлаждающего интеркуллера. Однако это потребует доработки узлов мотора. Придётся заменить впуск, выпуск, топливный насос и форсунки. Также необходимо снизить степень сжатия. Для этого ставят более толстую прокладку или заменяют родные поршни на детали фирмы CP Pistons. После такого тюнинга двигатель будет выдавать 320 л.с.
Заключение
Любые улучшения требуют денежных вливаний, тюнинг Прадо 120 – не исключение. Зато внешний вид автомобиля становится максимально дерзким и брутальным, не говоря уже о его внедорожных качествах.
Видео