Живая легенда — Toyota Land Cruiser 70

Toyota Land Cruiser J76 Land Cruiser

Ленд Крузер 70 – это долгоиграющая серия японских автомобилей концерна Тойота. «Семидесятка» сходила с конвейера 31 год, т.е. с 1984 по 2015 год. Внедорожник сочетает в себе утилитарный подход к автомобилю (преемство от TLC 40), стремление к комфорту (взято от TLC 60), и при этом дает жизнь следующим поколениям – Ленд Крузерам 80 и 90 серий. Ниже речь пойдет о том, чем запомнилась эта серия внедорожников Тойота.

Toyota Land Cruiser 70

Двигатели и виды кузова Land Cruiser 70

 Land Cruiser BJ70V
Land Cruiser BJ70V 1984-1990 (приставка V означает жесткий верх)

С технической точки зрения первый Land Cruiser 70 (1984 г.в.) повторяет своего предшественника – трансмиссия, двигатели, подвеска, мосты достались по наследству.

Моторы 3B и 2H
Моторы четырехцилиндровый 3B (слева) и шестицилиндровый 2H (справа)

Моторы с высоким ресурсом и прекрасной тягой на низких оборотах запомнились водителям надолго. Это и четырехцилиндровый 3B и шестицилиндровый 2H с объемом 3,4 л и 4,0 л. Через год после старта серии «четверка» оснастилась турбиной, что повысило отдачу до 122 лошадей, и сделало автомобиль приятным не только на бездорожье (маркировка мотора 3B-T). На Тойота Ленд Крузер также ставили бензиновый ДВС с отдачей в 155 л.с., четырьмя цилиндрами с карбюратором (маркировка 3F).

Двигатель Toyota 3F
Двигатель Toyota 3F

Помимо моторного разнообразия, концерн Toyota предлагал богатый выбор по кузовам и колесным базам Land Cruiser. J70 и J71 – это короткие внедорожники с базой 2300 мм и тремя дверями.

J70 и J71 – это короткие внедорожники
Короткие внедорожники J70 (слева) и J71 (справа)

J73 и J74 могли похвастаться базой, увеличенной до 2600 мм. Машина стала популярна благодаря вместительному салону и неплохой геометрии, сказывающейся на проходимости.

Внедорожники J73 и J74
J73 (слева) и J74 (справа) могли похвастаться базой, увеличенной до 2600 мм.

Удлиненный вариант Ленд Крузер 70 с базой в 2930 мм, получивший маркировку J75. Решения по кузову здесь – либо три двери, либо пикап.

Toyota Land Cruiser J75
Удлиненный вариант с маркировкой J75: либо три двери, либо пикап.

Prado и Land Cruiser в чем отличия

Обновления TLC 70

Модернизация Тойота Ленд Крузер 70 произошла в 1990 году, когда привычные силовые установки были заменены атмосферными агрегатами на дизельном топливе – пятицилиндровый 1PZ (объем 3.5, отдача 115 л.с.) и шестицилиндровый 1HZ (4.2, 135 л.с.).

Двигатели 1PZ и 1HZ
Пятицилиндровый двигатель 1PZ (слева) и шестицилиндровый 1HZ (справа)

В этот год дебютировала модификация с пятью дверями и колесной базой 2730 (обозначалась J77).

Toyota Land Cruiser J77
Пятидверный Toyota Land Cruiser J77

Впоследствии Крузак 70 был лишен бензинового ДВС 3F, его сменил мотор с маркировкой 1FZ-F (мощность 190 лошадей, объем 4.5). До очередного рестайлинга сдали позиции дизели 3B и 1PZ. Внешность внедорожника была подкорректирована, сменились и обозначения.

Toyota Land Cruiser J78 иToyota Land Cruiser J79
Пикап (маркировка J79) и трехдверный вариант– J78.

Пикапу досталась маркировка J79, а длиннобазному трехдверному авто – J78.

Двигатель Toyota 1FZ-FE
Двигатель Toyota 1FZ-FE (ссылка на источник изображения)

В подвеске Land Cruiser 70 вместо рессор стали использоваться пружины, добавился движок 1FZ-FE на 212 л.с.

Транспортер военного типа (troop carrier)
Транспортер военного типа (troop carrier)

Последнее обновление Land Cruiser 70 пришлось на 2007 год, когда компанию дизельной «шестерке» составили сажевый фильтр и система рециркуляции. Добравшись до Евро-4, Тойота стала поставлять на рынок и пикап (с одинарной или двойной кабиной), и так называемый транспортер военного типа (troop carrier). Появился и универсал с пятью дверьми (J76).

Toyota Land Cruiser J76
Пятидверный универсал Toyota Land Cruiser J76

Prado и Land Cruiser в чем отличия

Легкий Крузер 70

Легкий Land Cruiser он же Прадо
Легкий Land Cruiser он же Прадо

До этого речь шла о тяжелых модификациях Ленд Крузер 70.

Легкий вариант дебютировал в 1987 году, чтобы конкурировать c Митцубиси Паджеро.

«Облегчение» было достигнуто за счет установки мостов с главной парой меньшего диаметра, пружин и ДВС с меньшим объемом. Чисто внешне отличие заметно по оформлению передней части. В техническом плане легкий Land Cruiser 70 (он же Прадо) отличался от предшественников.

Toyota 2L-T
Двигатель Toyota 2L-T (ссылка на источник изображения)

Колесная база сохранилась, но версия с пятью дверьми получила маркировку J78. Силовые агрегаты на легком Тойота Ленд Крузере – дизель 2L-T, бензиновый 22R и 1KZ-TE.

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель
Двигатель 1KZ-TE

Конвейер модели был остановлен в 1996 году, чтобы пустить в производство ТЛК 90.

Обзор моторов ТЛК 70

Моторы внедорожников Тойота Ленд Крузер 70 почти без нареканий. «Семидесятка» отвечает требованиям джипостроения, проста в использовании, ремонте и регулярном ТО. Проблемы могут возникнуть с бензиновым движком 1GR-FE, поскольку он не совсем пригоден для езды по бездорожью. Каковы же особенности силовых установок, стоявших под капотом Крузеров?

Двигатель 1GR-FE
Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

ДВС Land Cruiser из серий B, H, F сохранили актуальность, несмотря на тот факт, что они были изъяты из-под капотов пару десятков лет назад.

Вместо старых, отходивших свой ресурс двигателей, водители предпочитают ставить те же силовые установки, благо на рынке их можно отыскать. Самым дорогим оказывается мотор 1HZ, поскольку ценник на него может дойти до отметки в 200 тысяч рублей. А сэкономить можно даже на бензиновом 1FZ-FE. Дизельный шестицилиндровый вариант 2H уже устарел, но дал дорогу HZ и HD.

Двигатель Toyota 2H
Двигатель Toyota 2H (ссылка на источник изображения)

Ресурс моторов зависит от эксплуатации. Привести агрегаты Land Cruiser 70 в негодность можно только, если часто забывать заменять масло по регламенту, заправляться откровенной соляркой, получать гидроудар. Ресурс движков превышает отметку в 500 тысяч, поэтому при бережной эксплуатации они ходят очень долго.

Нарекания могут вызывать сажевый фильтр и рециркуляционная система.

Toyota 2L
Двигатель Toyota 2L (ссылка на источник изображения)



 

Двигатели с уязвимостями встречаются на новых Ленд Крузерах 70 – это моторы с маркировкой 2L и 1KZ. Первый вариант уже почти ушел со сцены. Второй, как правило, пользуется популярностью на семейных Прадо, а также в качестве «заменителя» исчерпавшему себя 2L. Основные проблемные места у моторов Land Cruiser 70:

  • система охлаждения;
  • система подачи топлива.

Коробки передач и полный привод

Toyota Land Cruiser 70

КПП на автомобилях Тойота Ленд Крузер 70 можно сравнивать с силовыми установками в плане ресурса. Причем принципиального значения не имеет, идет ли речь о механических коробках, или автоматических трансмиссиях. Привести КПП в негодность можно при нещадной эксплуатации на бездорожье. Нарекания вызывают две механики – это G40 с четырьмя ступенями и пятиступенчатая G52. Коробки больше ориентированы на легковые автомобили, а не на внедорожники, поэтому при тяжелых испытаниях первой о себе может заявить пропавшая задняя передача.

Что касается полного привода, то раздаточная коробка с передачей при помощи шестеренок демонстрирует надежность.

Toyota Land Cruiser 70

Различие между внедорожниками Тойота ЛК 70 можно обнаружить, если поискать ступичные обгонные муфты. Ряд авто снабжен заглушками. Рассоединение реализуется в раздаточной коробке, передний кардан и редуктор крутятся постоянно. При таком подходе возрастает расход и износ деталей трансмиссии. При освоении местности вброд (например, в дальних внедорожных экспедициях) такая конструкция обеспечивает хоть какую-то смазку узлов. Вода, попавшая в картер редуктора, смешивается со смазкой и дает определенный эффект.

Заключение

Тойота Ленд Крузер 70 – серия автомобилей японского концерна, сходившая с конвейера в период с 1984 по 2015 год. Разнообразие видов кузова, обилие силовых установок привело к тому, что внедорожники обрели всеобщую популярность. В целом, это надежные авто с повышенным ресурсом двигателей и коробок передач.

Видео




 

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий