Корнями история модели уходит в далёкий 1951 год. Именно тогда японская компания Toyota Motor Corporation начала производство внедорожника. В то время модель называлась Toyota BJ, звучное имя она обрела три года спустя. Авторство названия принадлежало техническому директору фирмы Хэндзи Умэхара. Дело в том, что английский Ленд Ровер был основным конкурентом, японцам требовалось не менее яркое имя для их машины.
В переводе словосочетание Land Cruiser означает «Наземный Крейсер».
Автомобиль изначально позиционировался как гражданский джип. Надёжный, проходимый, он обрёл славу во всём мире. До сих пор Тойота Ленд Крузер хранит верность рамной конструкции и полному приводу.
Toyota Land Cruiser – начало
Проектируя первую генерацию машины, инженеры Тойоты вдохновлялись популярным в послевоенные годы Willys MB.
Основой рамной конструкции стало шасси грузового автомобиля Toyota SB грузоподъёмностью в одну тонну.
Первая модель получила название Toyota BJ, её оснастили рядным шестицилиндровым двигателем Toyota B. При объёме в 3,4 литра ДВС развивал мощность 82 л.с., парой ему служила трёхступенчатая механическая коробка. Понижающей передачи не было.
Почти все первые тойотовские внедорожники закупило государство, оснастив ими полицейских и лесников.
В 1955-м году выпустили новый Ленд Крузер с аббревиатурой BJ20. Год спустя машину стали экспортировать в другие страны. Параллельно с ним ещё какое-то время продавался первый базовый BJ.
Первое время Toyota Land Cruiser BJ20 оснащали старым мотором, после его заменили на новый. Двигатель Toyota F имел больший объём 3,9 л и выдавал 105 л.с.
Ленд Крузер 40
Третье поколение (1960-1984) обрело популярность, его выпускали более двадцати лет. При этом внешность почти не изменилась. Дизайн получился удачным, менять его не было смысла. А вот техническую часть сильно преобразили.
Land Cruiser 40 обзавёлся необходимой для бездорожья понижающей передачей. В линейке силовых агрегатов появились дизельные двигатели объёмом 3,0 и 3,6 литра. В качестве коробки передач исправно служила трёхступенчатая механика. Только с 1974 стали устанавливать механику с четырьмя ступенями.
Ленд Крузер 40 более 24-х лет успешно продавался во многих странах мира. Особую любовь эта модель заслужила у жителей Австралии, Америки.
В самом расцвете популярности продажи внедорожника в США били все рекорды.
Land Cruiser 55
При проектировании четвёртого поколения основной акцент был сделан на комфорт. Годы выпуска модели 55-й серии 1967 – 1979. Как и предшественники, Ленд Крузер 55 был построен вокруг прочной рамы, но габариты его сильно увеличились.
Удобный салон своим убранством уже похож на интерьер легковой машины.
Модель впервые получила название Comfort-oriented – это словосочетание говорит само за себя. К доступным прежде моторам прибавился бензиновый двигатель 4.2 2F мощностью 135 лошадей.
Ленд Крузер 60
Всё 80-е десятилетие прошлого века с конвейера сходил автомобиль Toyota Land Cruiser 60 (1980 – 1989). Предназначением новой модели было уйти от утилитарного имиджа. Целью конструкторов было совместить проходимость внедорожника и комфорт легкового универсала. С этой задачей справились.
Внешность LC60 даже в наше время выглядит гармонично. Салон стал просторным, по удобству соответствовал городским машинам. Уже в стандартном оснащении имелись кондиционер, двухконтурная система отопления, руль получил гидроусилитель и возможность регулировки.
Богатые комплектации Ленд Крузер 60 имели центральный замок, а также электропривод люка в крыше, зеркал, боковых стёкол. Спинки второго ряда кресел можно складывать по частям, а сиденье водителя имеет все необходимые регулировки, включая поясничный упор. Присутствовала современная для того времени аудиосистема.
Рестайлинг 1987-го года привнёс небольшие изменения в салон. Также увеличилась ширина колёс, а круглая головная оптика сменилась на квадратную.
Линейка моторов у Ленд Крузер пятого поколения обширна. Чаще всего под капотом можно встретить следующие двигатели:
- 3F – бензиновый шестицилиндровый, имеет объём 4 л мощность 145 л.с.;
- 2F – бензиновый с шестью цилиндрами, объёмом 4,2 литра, мощностью 140 л.с;
- 3F-E – отличался от мотора 3F наличием инжектора, выдавал 155 лошадей. Встречается только в люксовых комплектациях автомобиля;
- 12H-T – 6-цилиндровый турбодизель объёмом 3980 куб. см. с мощностью 135 л.с. Устанавливался только в богатые версии авто;
- 3B – простенький дизель для простых же комплектаций. Имел 4 цилиндра, объём 3431 куб. см. и 98 сил;
- 2H – атмосферный дизельный мотор с шестью цилиндрами, выдавал 115 лошадей при объёме 4 литра.
На Ленд Крузер 60 устанавливались механические и автоматические трансмиссии.
Land Cruiser 70
Шестое поколение Крузеров появилось в 1984 году.
Выпускали версии с двумя и четырьмя дверьми. Четырёхдверные носили имя Land Cruiser Prado. Спустя шесть лет, стали производиться как отдельная модель.
Тойота Ленд Крузер 70 − прямой продолжатель традиций сорокового семейства. Автомобиль получился не таким комфортным, как «Шестидесятка», зато проходимым, простым надёжным. Таким его и задумывали.
Популярность модели привела к появлению разных модификаций. Помимо классических машин выпускались пикапы и фургоны. Трёхдверная модель тоже имела несколько вариантов. Могла быть с жёсткой или с мягкой крышей. Имела разную длину колёсной базы (2310 мм или 2600 мм). Длиннобазная трёхдверка оснащалась крышей из пластика быстросъёмной конструкции, сняв её, получали кабриолет. Версии с пятью дверями имели колёсную базу 2730 мм и комфортный салон.
Land Cruiser 70 имел три комплектации.
STD – самая простая, тут нет многих опций, салон из кожзама, на всех колёсах барабанные тормоза и безальтернативная механическая коробка.
LX – имеет обивку сидений из ткани, центральный замок, электропакет, руль с гидроусилителем, кондиционер.
ZX – люксовый вариант, оснащённый омывателями фар, люком в крыше, велюровым салоном, магнитолой, двойной печкой, лебёдкой, литыми дисками.
Двигатели TLC 70:
- 3B – базовый атмосферный дизель, такой же устанавливали на 60-ю серию внедорожника;
- 3B-T – рядный четырёхцилиндровый турбодизель мощностью 120 лошадей объёмом 3431 куб. см.;
- 1PZ – пятицилиндровый дизельный двигатель, появившийся в 1990-м году (3469 куб.см. 115 л.с.);
- 1HZ – дизель с шестью цилиндрами, ставился только на поздние модели, объём 4,2 литра мощность 130-135 лошадей. Несмотря на маленькую мощность имеет хорошую тягу на низких оборотах и считается самым надёжным двигателем Тойоты.
Модернизированную версию Ленд Крузер 70 в ограниченных количествах производили вплоть до нашего времени для австралийского, японского, африканского и ближневосточного рынков.
Ленд Крузер 80
Ещё в середине 80-х годов в компании Тойота стали разрабатывать внешность для нового поколения Ленд Крузер. К тому моменту 60-я серия активно продавалась во многих странах мира. Покупатели ценили её комфорт, надёжность, просторный салон и внедорожные качества.
В 1990 году появился Land Cruiser 80. Его задача была не просто продолжать традиции модели, а стать подлинным укротителем бездорожья, при этом, не уступая самым дорогим легковым машинам в уровне комфорта. Интерьер Крузера сильно изменили, его сделали более легковесным и приятным.
Постоянный привод на все колёса, новый просторный салон, пружинная подвеска, множество опций сделали ЛК 80 настоящим покорителем дорог.
Седьмое поколение внедорожника одинаково хорошо приспособлено к передвижению как по асфальту, так и вне его.
Большая часть внедорожников того времени имела кузов угловатой квадратной формы, на их фоне Ленд Крузер выделялся внешностью присущей больше для легковых машин. Плавные линии, хорошая аэродинамика отличали его от конкурентов. Но флагманом фирмы Тойота он стал не только благодаря удачному дизайну.
Успех принесли универсальность в эксплуатации и множество предлагаемых опций. Одни люди покупали Ленд Крузер 80, чтобы использовать как рабочую лошадку, вторые видели в нём вместительный семейный автомобиль, а в люксовом оснащении Крузер представлял собой роскошный представительский крейсер.
Для каждого из обличий Тойота Ленд Крузер 80 предлагалась своя комплектация. STD самая простая и дешёвая. GX − средняя, в которой присутствует всё необходимое для комфортных путешествий с семьёй. Буквами VX обозначался максимально укомплектованный автомобиль.
Люксовой версии полагались легкосплавные диски, велюровая или кожаная обивка салона, люк с электроприводом, подогрев сидений, раздельный климат-контроль, полный электропакет, лебёдка, CD-магнитола и даже холодильник.
Для того времени это очень внушительный арсенал. Но это ещё не всё. Существовало оснащение с названием «VX-Limited Active Vacation», тут был умывальник и газовая плита, а при разложенном заднем диване получалось полноценное спальное место со шторками на окнах.
Линейка двигателей LC 80 удовлетворит любые потребности. Дизельные и турбодизельные, бензиновые карбюраторные и с впрыском. Большинство из них шестицилиндровые рядной компоновки:
- бензиновый 4.0 3F-E;
- 4.5 1FZ-F (инжекторный 1FZ-FE);
- атмосферный дизель 4.2 1HZ;
- турбированный дизельный V6 1HD-T (c 24 клапанами 1HD-FT).
«Восьмидесятка» до сих пор ценится водителями и ликвидна на рынке подержанных автомобилей.
Toyota Land Cruiser 100/105
Широкой общественности Тойота Ленд Крузер 100 (1997 – 2008) представили на площадке международного салона в Токио осенью 1997 года, а продавать его начали спустя пол года весной 1998-го. С технической точки зрения это традиционный внедорожник с рамой, и внушительным дорожным просветом. Спереди подвеска у Крузер 100 независимая с торсионной конструкцией, сзади − неразрезной мост с пружинами. На 105-й серии, заточенной под бездорожье, спереди была зависимая пружинная система.
Двигатели Ленд Крузер 100:
- бензиновый V8 4.7 2UZ-FE;
- дизельные 4.2 1HD-T и 1HD-FTE;
- безнаддувный дизель 1HZ;
- бензин 4.5 1FZ-FE.
Первый рестайлинг в 2003 году немного изменил техническую часть автомобиля. Появилась пятиступенчатая автоматическая коробка, рулевая рейка получила модернизованное крепление, на рулевых тягах. Традиционно подрихтовали салон и внешний вид. Пропала полоска металла, разделяющая бампер и радиаторную решётку из-за того, что последняя увеличилась в размерах. Бамперы сделали иной формы.
Еще раз Land Cruiser 100 изменили в 2005 году. Техническую часть на этот раз не затронули, если не считать, что для американского рынка стали устанавливать другой двигатель. А вот над внешностью поработали больше. Передние поворотники соединили с фарами, а в самих фарах изменили местоположение лампочек, отвечающих за ближний и дальний свет. Также изменения коснулись решётки радиатора, задних фонарей и салона.
При создании восьмого поколения особое внимание уделили безопасности. Изменили конструкцию рамы, добавив в неё элементы, поглощающие удары, внутри дверей есть усилители жёсткости. Кроме этого целый набор активных систем: подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости.
Автомобиль успешно прошёл все краш-тесты.
Land Cruiser Cygnus
В самом конце 1998 года появился Ленд Крузер Цигнус. Это представительский вариант внедорожника, продаваемый только на японском рынке. Клиенты могли выбирать оснащение исходя из собственных желаний. Тут было всё – от натуральной кожи и орехового дерева до DVD проигрывателя.
Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE (ссылка на источник изображения)Под капот устанавливали двигатель 2UZ-FE в паре с АКПП. Land Cruiser Cygnus имел гидроподвеску с системой автоматической регулировки и выбором уровня жёсткости. Максимальный дорожный просвет 270 мм (на полностью поднятой подвеске) и 220 мм в обычном положении.
Спустя четыре года во время рестайлинга четырёхступенчатый автомат заменили на пятиступенчатый.
В нашу страну эта модификация поставлялась, но под другим названием – Lexus LX470.
Ленд Крузер 200
Подробный обзор модели Toyota Land Cruiser 200 найдете по ссылке.
Видео