История Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер)

Toyota BJ20 Land Cruiser

Корнями история модели уходит в далёкий 1951 год. Именно тогда японская компания Toyota Motor Corporation начала производство внедорожника. В то время модель называлась Toyota BJ, звучное имя она обрела три года спустя. Авторство названия принадлежало техническому директору фирмы Хэндзи Умэхара. Дело в том, что английский Ленд Ровер был основным конкурентом, японцам требовалось не менее яркое имя для их машины.

В переводе словосочетание Land Cruiser означает «Наземный Крейсер».

Автомобиль изначально позиционировался как гражданский джип. Надёжный, проходимый, он обрёл славу во всём мире. До сих пор Тойота Ленд Крузер хранит верность рамной конструкции и полному приводу.

LandCruiser 200

Toyota Land Cruiser – начало

Willys MB – американский внедорожник повышенной проходимости
Willys MB – американский внедорожник повышенной проходимости

Проектируя первую генерацию машины, инженеры Тойоты вдохновлялись популярным в послевоенные годы Willys MB.

Основой рамной конструкции стало шасси грузового автомобиля Toyota SB грузоподъёмностью в одну тонну.

Toyota BJ
Toyota BJ

Первая модель получила название Toyota BJ, её оснастили рядным шестицилиндровым двигателем Toyota B. При объёме в 3,4 литра ДВС развивал мощность 82 л.с., парой ему служила трёхступенчатая механическая коробка. Понижающей передачи не было.

Шестицилиндровый двигатель Toyota B
Шестицилиндровый двигатель Toyota B

Почти все первые тойотовские внедорожники закупило государство, оснастив ими полицейских и лесников.

Toyota BJ20
Toyota BJ20

В 1955-м году выпустили новый Ленд Крузер с аббревиатурой BJ20. Год спустя машину стали экспортировать в другие страны. Параллельно с ним ещё какое-то время продавался первый базовый BJ.

Первое время Toyota Land Cruiser BJ20 оснащали старым мотором, после его заменили на новый. Двигатель Toyota F имел больший объём 3,9 л и выдавал 105 л.с.

Ленд Крузер 40

Ленд Крузер 40
Ленд Крузер 40

Третье поколение (1960-1984) обрело популярность, его выпускали более двадцати лет. При этом внешность почти не изменилась. Дизайн получился удачным, менять его не было смысла. А вот техническую часть сильно преобразили.

Land Cruiser 40 обзавёлся необходимой для бездорожья понижающей передачей. В линейке силовых агрегатов появились дизельные двигатели объёмом 3,0 и 3,6 литра. В качестве коробки передач исправно служила трёхступенчатая механика. Только с 1974 стали устанавливать механику с четырьмя ступенями.

Под капотом Land Cruiser 40
Под капотом Land Cruiser 40 (ссылка на источник изображения)

Ленд Крузер 40 более 24-х лет успешно продавался во многих странах мира. Особую любовь эта модель заслужила у жителей Австралии, Америки.

В самом расцвете популярности продажи внедорожника в США били все рекорды.

Land Cruiser 55

Land Cruiser 55
Land Cruiser 55

При проектировании четвёртого поколения основной акцент был сделан на комфорт. Годы выпуска модели 55-й серии 1967 – 1979. Как и предшественники, Ленд Крузер 55 был построен вокруг прочной рамы, но габариты его сильно увеличились.

Удобный салон своим убранством уже похож на интерьер легковой машины.

Модель впервые получила название Comfort-oriented – это словосочетание говорит само за себя. К доступным прежде моторам прибавился бензиновый двигатель 4.2 2F мощностью 135 лошадей.

Ленд Крузер 60

Ленд Крузер 60
Ленд Крузер 60 

Всё 80-е десятилетие прошлого века с конвейера сходил автомобиль Toyota Land Cruiser 60 (1980 – 1989). Предназначением новой модели было уйти от утилитарного имиджа. Целью конструкторов было совместить проходимость внедорожника и комфорт легкового универсала. С этой задачей справились.

Внешность LC60 даже в наше время выглядит гармонично. Салон стал просторным, по удобству соответствовал городским машинам. Уже в стандартном оснащении имелись кондиционер, двухконтурная система отопления, руль получил гидроусилитель и возможность регулировки.

Интерьер Land Cruiser 60
Интерьер Land Cruiser 60

Богатые комплектации Ленд Крузер 60 имели центральный замок, а также электропривод люка в крыше, зеркалбоковых стёкол. Спинки второго ряда кресел можно складывать по частям, а сиденье водителя имеет все необходимые регулировки, включая поясничный упор. Присутствовала современная для того времени аудиосистема.

Рестайлинг 1987-го года привнёс небольшие изменения в салон. Также увеличилась ширина колёс, а круглая головная оптика сменилась на квадратную.

Land Cruiser 60 1987 года
Land Cruiser 60 1987 года

Линейка моторов у Ленд Крузер пятого поколения обширна. Чаще всего под капотом можно встретить следующие двигатели:

  • 3Fбензиновый шестицилиндровый, имеет объём 4 л мощность 145 л.с.;

    Двигатель Toyota 3F
    Двигатель Toyota 3F
  • 2Fбензиновый с шестью цилиндрами, объёмом 4,2 литра, мощностью 140 л.с;

    Двигатель Toyota 2F
    Двигатель Toyota 2F
  • 3F-E – отличался от мотора 3F наличием инжектора, выдавал 155 лошадей. Встречается только в люксовых комплектациях автомобиля;

    Двигатель Toyota 3F-E
    Двигатель Toyota 3F-E (ссылка на источник изображения)
  • 12H-T – 6-цилиндровый турбодизель объёмом 3980 куб. см. с мощностью 135 л.с. Устанавливался только в богатые версии авто;

    Двигатель 12H-T
    Двигатель 12H-T
  • 3B – простенький дизель для простых же комплектаций. Имел 4 цилиндра, объём 3431 куб. см. и 98 сил;

    Двигатель Toyota 3B
    Двигатель Toyota 3B (ссылка на источник изображения)
  • 2H – атмосферный дизельный мотор с шестью цилиндрами, выдавал 115 лошадей при объёме 4 литра.

    Двигатель Toyota 2H
    Двигатель Toyota 2H (ссылка на источник изображения)

На Ленд Крузер 60 устанавливались механические и автоматические трансмиссии.

Land Cruiser 70

Шестое поколение Крузеров появилось в 1984 году.

Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70

Выпускали версии с двумя и четырьмя дверьми. Четырёхдверные носили имя Land Cruiser Prado. Спустя шесть лет, стали производиться как отдельная модель.

Toyota Land Cruiser 70 Prado
Toyota Land Cruiser 70 Prado

Тойота Ленд Крузер 70 − прямой продолжатель традиций сорокового семейства. Автомобиль получился не таким комфортным, как «Шестидесятка», зато проходимым, простым надёжным. Таким его и задумывали.

Toyota Land Cruiser 70 Пикап
Toyota Land Cruiser 70 Пикап

Популярность модели привела к появлению разных модификаций. Помимо классических машин выпускались пикапы и фургоны. Трёхдверная модель тоже имела несколько вариантов. Могла быть с жёсткой или с мягкой крышей. Имела разную длину колёсной базы (2310 мм или 2600 мм). Длиннобазная трёхдверка оснащалась крышей из пластика быстросъёмной конструкции, сняв её, получали кабриолет. Версии с пятью дверями имели колёсную базу 2730 мм и комфортный салон.

Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70 кабриолет



 

Land Cruiser 70 имел три комплектации.

STD – самая простая, тут нет многих опций, салон из кожзама, на всех колёсах барабанные тормоза и безальтернативная механическая коробка.

LX – имеет обивку сидений из ткани, центральный замок, электропакет, руль с гидроусилителемкондиционер.

ZX – люксовый вариант, оснащённый омывателями фар, люком в крыше, велюровым салоном, магнитолой, двойной печкой, лебёдкойлитыми дисками.

Двигатели TLC 70:

  • 3B – базовый атмосферный дизель, такой же устанавливали на 60-ю серию внедорожника;

    Двигатель Toyota 3B
    Двигатель Toyota 3B (ссылка на источник изображения)
  • 3B-T – рядный четырёхцилиндровый турбодизель мощностью 120 лошадей объёмом 3431 куб. см.;
  • 1PZ – пятицилиндровый дизельный двигатель, появившийся в 1990-м году (3469 куб.см. 115 л.с.);

    Двигатель Toyota 1PZ
    Двигатель Toyota 1PZ (ссылка на источник изображения)
  • 1HZ – дизель с шестью цилиндрами, ставился только на поздние модели, объём 4,2 литра мощность 130-135 лошадей. Несмотря на маленькую мощность имеет хорошую тягу на низких оборотах и считается самым надёжным двигателем Тойоты.

    Двигатель Toyota 1HZ
    Двигатель Toyota 1HZ (ссылка на источник изображения)

Модернизированную версию Ленд Крузер 70 в ограниченных количествах производили вплоть до нашего времени для австралийского, японского, африканского и ближневосточного  рынков.

Ленд Крузер 80

Toyota Land Cruiser 80
Toyota Land Cruiser 80

Ещё в середине 80-х годов в компании Тойота стали разрабатывать внешность для нового поколения Ленд Крузер. К тому моменту 60-я серия активно продавалась во многих странах мира. Покупатели ценили её комфорт, надёжность, просторный салон и внедорожные качества.

В 1990 году появился Land Cruiser 80. Его задача была не просто продолжать традиции модели, а стать подлинным укротителем бездорожья, при этом, не уступая самым дорогим легковым машинам в уровне комфорта. Интерьер Крузера сильно изменили, его сделали более легковесным и приятным.

Интерьер Land Cruiser 80
Интерьер Land Cruiser 80, 1995 года



 

Постоянный привод на все колёса, новый просторный салон, пружинная подвеска, множество опций сделали ЛК 80 настоящим покорителем дорог.

Седьмое поколение внедорожника одинаково хорошо приспособлено к передвижению как по асфальту, так и вне его.

Большая часть внедорожников того времени имела кузов угловатой квадратной формы, на их фоне Ленд Крузер выделялся внешностью присущей больше для легковых машин. Плавные линии, хорошая аэродинамика отличали его от конкурентов. Но флагманом фирмы Тойота он стал не только благодаря удачному дизайну.

Land Cruiser 80
Land Cruiser 80 со штатной никелированной дугой (опция)

Успех принесли универсальность в эксплуатации и множество предлагаемых опций. Одни люди покупали Ленд Крузер 80, чтобы использовать как рабочую лошадку, вторые видели в нём вместительный семейный автомобиль, а в люксовом оснащении Крузер представлял собой роскошный представительский крейсер.

Передняя панель Land Cruiser 80 комплектации STD (сверху) и VX (снизу)
Передняя панель Land Cruiser 80 комплектации STD (сверху) и VX (снизу) 1990 года

Для каждого из обличий Тойота Ленд Крузер 80 предлагалась своя комплектация. STD самая простая и дешёвая. GXсредняя, в которой присутствует всё необходимое для комфортных путешествий с семьёй. Буквами VX обозначался максимально укомплектованный автомобиль.

 

Люксовой версии полагались легкосплавные диски, велюровая или кожаная обивка салона, люк с электроприводом, подогрев сидений, раздельный климат-контроль, полный электропакет, лебёдка, CD-магнитола и даже холодильник.

Land Cruiser 80
Land Cruiser 80 «VX-Limited Active Vacation» с умывальником, газовой плитой и полноценным спальным местом



 

Для того времени это очень внушительный арсенал. Но это ещё не всё. Существовало оснащение с названием «VX-Limited Active Vacation», тут был умывальник и газовая плита, а при разложенном заднем диване получалось полноценное спальное место со шторками на окнах.

Линейка двигателей LC 80 удовлетворит любые потребности. Дизельные и турбодизельные, бензиновые карбюраторные и с впрыском. Большинство из них шестицилиндровые рядной компоновки:

  • бензиновый 4.0 3F-E;

    Двигатель Toyota 3F-E
    Двигатель Toyota 3F-E (ссылка на источник изображения)
  • 4.5 1FZ-F (инжекторный 1FZ-FE);

    Двигатель Toyota 1FZ-FE
    Двигатель Toyota 1FZ-FE (ссылка на источник изображения)
  • атмосферный дизель 4.2 1HZ;

    Двигатель Toyota 1HZ
    Двигатель Toyota 1HZ (ссылка на источник изображения)
  • турбированный дизельный V6 1HD-T (c 24 клапанами 1HD-FT).

    Двигатель Toyota 1HD-T
    Двигатель Toyota 1HD-T (ссылка на источник изображения)

«Восьмидесятка» до сих пор ценится водителями и ликвидна на рынке подержанных автомобилей.

Toyota Land Cruiser 100/105

Toyota Land Cruiser 100 VX 2002 года
Toyota Land Cruiser 100 VX 2002 года

Широкой общественности Тойота Ленд Крузер 100 (1997 – 2008) представили на площадке международного салона в Токио осенью 1997 года, а продавать его начали спустя пол года весной 1998-го. С технической точки зрения это традиционный внедорожник с рамой, и внушительным дорожным просветом. Спереди подвеска у Крузер 100 независимая с торсионной конструкцией, сзадинеразрезной мост с пружинами. На 105-й серии, заточенной под бездорожье, спереди была зависимая пружинная система.

Двигатели Ленд Крузер 100:

Первый рестайлинг в 2003 году немного изменил техническую часть автомобиля. Появилась пятиступенчатая автоматическая коробка, рулевая рейка получила модернизованное крепление, на рулевых тягах. Традиционно подрихтовали салон и внешний вид. Пропала полоска металла, разделяющая бампер и радиаторную решётку из-за того, что последняя увеличилась в размерах. Бамперы сделали иной формы.

Toyota Land Cruiser 100
Toyota Land Cruiser 100, 2003 года

Еще раз Land Cruiser 100 изменили в 2005 году. Техническую часть на этот раз не затронули, если не считать, что для американского рынка стали устанавливать другой двигатель. А вот над внешностью поработали больше. Передние поворотники соединили с фарами, а в самих фарах изменили местоположение лампочек, отвечающих за ближний и дальний свет. Также изменения коснулись решётки радиатора, задних фонарей и салона.

Toyota Land Cruiser 100 GX 2005 года
Toyota Land Cruiser 100 GX 2005 года

При создании восьмого поколения особое внимание уделили безопасности. Изменили конструкцию рамы, добавив в неё элементы, поглощающие удары, внутри дверей есть усилители жёсткости. Кроме этого целый набор активных систем: подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости.

Автомобиль успешно прошёл все краш-тесты.

Land Cruiser Cygnus

Land Cruiser Cygnus 1998
Land Cruiser Cygnus 1998

В самом конце 1998 года появился Ленд Крузер Цигнус. Это представительский вариант внедорожника, продаваемый только на японском рынке. Клиенты могли выбирать оснащение исходя из собственных желаний. Тут было всё – от натуральной кожи и орехового дерева до DVD проигрывателя.

Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE

Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE (ссылка на источник изображения)Под капот устанавливали двигатель 2UZ-FE в паре с АКПП. Land Cruiser Cygnus имел гидроподвеску с системой автоматической регулировки и выбором уровня жёсткости. Максимальный дорожный просвет 270 мм (на полностью поднятой подвеске) и 220 мм в обычном положении.

Спустя четыре года во время рестайлинга четырёхступенчатый автомат заменили на пятиступенчатый.

Lexus LX470
В нашу страну Land Cruiser Cygnus поставлялся под названием – Lexus LX470

В нашу страну эта модификация поставлялась, но под другим названием – Lexus LX470.

Ленд Крузер 200

LandCruiser 200 на бездорожье
LandCruiser 200 на бездорожье

Подробный обзор модели Toyota Land Cruiser 200 найдете по ссылке.

Видео




 

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий