Конкурент Hummer от Toyota — Mega Cruiser

Тойота Мега Крузер – самая крупная модель японского концерна, изначально производившаяся для выполнения военных целей.

Внедорожник Mega Cruiser выпускался в период с 1995 по 2002 годы. Коммерческий проект постигла неудача. Ниже речь пойдет о технических особенностях этого автомобиля.

Тойота Мега крузер
Ссылка на источник фото

История Toyota Mega Cruiser

Тойота Мега крузер
Ссылка на источник фото

Мега Крузер – изначально военный внедорожник, внешне напоминающий американский Хаммер. Производство авто для реализации среди гражданского населения стартовало в 1995 году, но уже через 7 лет проект свернули. За этот период разошлось около 1 тысячи машин.

Впервые Mega Cruiser предстал перед публикой на Токийском автошоу в 1993 году, но журналисты встретили автомобиль холодно. С рядом доработок внедорожник пошел в серию.

Технические характеристики Мега Крузер

В основе Mega Cruiser предусмотрена лестничная лонжеронная рама, центр которой смещается вверх. Под капотом турбированный дизельный агрегат с маркировкой 15B-FTE (ставился на грузовики Хино). Коробка передач автоматического типа, четырехступенчатая (ее можно встретить на Ленд Крузерах 80). Руль от Карины, плафон от Короллы – в таком виде внедорожник продавался на японском рынке.

двигатель Toyota Mega Cruiser
Под капотом находится турбированный дизельный мотор 15B-FTE

Передняя подвеска независимая двухрычажная. Привод полный, с функцией блокировки дифференциалов.

Габариты и вес

Тойота Мега Крузер обладает следующими размерами:

  • длина (см) – 509;
  • ширина (см) – 217;
  • высота (см) – 207,5;
  • колесная база (см) – 339,5;
  • клиренс (см) – 42.
габариты Toyota Mega Cruiser
Ссылка на источник фото

Дополнительные характеристики:

  • масса (кг) – 2850;
  • допустимый вес (кг) – 3780;
  • предельная грузоподъемность – 600 кг;
  • объем бака (л) – 108.

Двигатель

Контрактный мотор 15B-FTE
Контрактный мотор 15B-FTE

Силовая установки Тойота Мега Крузер обладает следующими характеристиками:

  • точный объем (куб. см) – 4104;
  • мощность (л.с.) – 170;
  • крутящий момент (Н/м) – 422 при 1600 об.;
  • топливо – дизельное;
  • степень сжатия – 18,4;
  • ход поршня (мм) – 112;
  • диаметр цилиндра (мм) – 108.

Двигатель Тойота Мега Крузер при таких габаритах внедорожника можно назвать экономичным. Расход топлива (л) составляет от 14 до 18 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.

Подвеска и полный привод

На внедорожнике Mega Cruiser стоит раздаточная коробка типа full time (полный привод функционирует постоянно). Функция принудительной блокировки межосевого дифференциала позволяет справиться с бездорожьем. Сами блокировки управляются электрическим путем, причем на Тойота Мега Крузер жесткая блокировка прекрасно соседствует с червячной самоблокирующейся конструкцией.

Подвеска Mega Cruiser
Подвеска Mega Cruiser

Подвеска спереди и сзади авто одинаковая, независамая. Речь идет о торсионах, т.е. стальных стержнях, работающих на кручение. Стоит отметить, что торсионы встречаются в подвеске бронированной военной техники. Этот факт вполне понятен, поскольку Тойота Мега Крузер – это прежде всего военный автомобиль.

Механизмы торможения не находятся на ступицах, а перенесены к корпусам редукторов. Еще одна примечательная особенность Тойота Мега Крузер – это поворотные задние колеса (до 12 градусов на невысокой скорости). Несмотря на внушительные габариты внедорожник способен легко развернуться, о чем красноречиво говорят цифры. Радиус разворота равен 5,6 м. Для сравнения – Тойота Королла последнего поколения, которая почти на полметра короче, демонстрирует радиус разворота в 5,2 м.

Технические характеристики Мега Крузер
Задние колеса способны поворачивать на 12 градусов

Стандартная коробка передач помимо четырех ступеней имеет две дополнительных, а именно:

  • для передвижения только на первой передаче (обозначена буквой «L»);
  • для передвижения на передаче, не выше второй (обозначена цифрой 2).
Коробка передач Мега Крузер
Коробка передач (ссылка на источник фото)

Бортовые редукторы Тойота Мега Крузер позволяют передавать крутящий момент на каждое колесо, а общее число дифференциалов равно трем. Т.е. кроме двух межколесных на внедорожник установлен и межосевой диффернециал. Конструкция авто позволяет получить приличный 42-сантиметровый клиренс, а также отличные внедорожные качества.

Салон Mega Cruiser

Версия Ленд Крузер Мега для гражданских лиц – это более комфортабельный автомобиль. Пластик для отделки салона используется качественный, но недорогой. Обивка сидений из ткани придает им мягкость, чего не скажешь о дубовом кожзаме военных кресел. Но там и не до этого. Ради комфорта ряд элементов интерьера производитель позаимствовал у самого же себя (прежде всего у седанов).

Салон Toyota Mega Cruiser
Салон Toyota Mega Cruiser (ссылка на источник фото)

Праворульный внедорожник Тойота Mega Cruiser оснащен любопытной панелью сбоку от водителя. Она не только прикрывает элементы трансмиссии, но служит основой под магнитолу, дефлекторы и т.д. Внутри авто нашлось место CD-чейнджеру на 6 дисков. Электростеклоподъемники и двухзонный кондиционер добавляют комфорта водителю и пассажирам.

Задний ряд салона Mega Cruiser
Задний ряд (ссылка на источник фото)

Задний диван просторный и его хватает на четырех пассажиров. Дальше начинается багажник. Его объем составляет почти 3 тысячи литров.  Единственный минус такого просторного багажного отделения состоит в высоте, площадка для размещения груза возвышается над дорогой на уровне 85 см, что усложняет погрузку крупногабаритных и тяжелых предметов.

Заключение

Тойота Мега Крузер – внедорожник японского концерна, изначально задуманный как военный автомобиль. Модификация для гражданских лиц имела не достаточно покупателей, поскольку за время выпуска было распродано около 1 тысячи машин.

Мощный Mega Cruiser с полным приводом, блокировкой дифференциалов, огромным багажным отделением официально в Россию не поставлялся.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector