Тойота Мега Крузер – самая крупная модель японского концерна, изначально производившаяся для выполнения военных целей.
Внедорожник Mega Cruiser выпускался в период с 1995 по 2002 годы. Коммерческий проект постигла неудача. Ниже речь пойдет о технических особенностях этого автомобиля.
История Toyota Mega Cruiser
Мега Крузер – изначально военный внедорожник, внешне напоминающий американский Хаммер. Производство авто для реализации среди гражданского населения стартовало в 1995 году, но уже через 7 лет проект свернули. За этот период разошлось около 1 тысячи машин.
Впервые Mega Cruiser предстал перед публикой на Токийском автошоу в 1993 году, но журналисты встретили автомобиль холодно. С рядом доработок внедорожник пошел в серию.
Технические характеристики Мега Крузер
В основе Mega Cruiser предусмотрена лестничная лонжеронная рама, центр которой смещается вверх. Под капотом турбированный дизельный агрегат с маркировкой 15B-FTE (ставился на грузовики Хино). Коробка передач автоматического типа, четырехступенчатая (ее можно встретить на Ленд Крузерах 80). Руль от Карины, плафон от Короллы – в таком виде внедорожник продавался на японском рынке.
Передняя подвеска независимая двухрычажная. Привод полный, с функцией блокировки дифференциалов.
Габариты и вес
Тойота Мега Крузер обладает следующими размерами:
- длина (см) – 509;
- ширина (см) – 217;
- высота (см) – 207,5;
- колесная база (см) – 339,5;
- клиренс (см) – 42.
Дополнительные характеристики:
- масса (кг) – 2850;
- допустимый вес (кг) – 3780;
- предельная грузоподъемность – 600 кг;
- объем бака (л) – 108.
Двигатель
Силовая установки Тойота Мега Крузер обладает следующими характеристиками:
- точный объем (куб. см) – 4104;
- мощность (л.с.) – 170;
- крутящий момент (Н/м) – 422 при 1600 об.;
- топливо – дизельное;
- степень сжатия – 18,4;
- ход поршня (мм) – 112;
- диаметр цилиндра (мм) – 108.
Двигатель Тойота Мега Крузер при таких габаритах внедорожника можно назвать экономичным. Расход топлива (л) составляет от 14 до 18 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.
Подвеска и полный привод
На внедорожнике Mega Cruiser стоит раздаточная коробка типа full time (полный привод функционирует постоянно). Функция принудительной блокировки межосевого дифференциала позволяет справиться с бездорожьем. Сами блокировки управляются электрическим путем, причем на Тойота Мега Крузер жесткая блокировка прекрасно соседствует с червячной самоблокирующейся конструкцией.
Подвеска спереди и сзади авто одинаковая, независамая. Речь идет о торсионах, т.е. стальных стержнях, работающих на кручение. Стоит отметить, что торсионы встречаются в подвеске бронированной военной техники. Этот факт вполне понятен, поскольку Тойота Мега Крузер – это прежде всего военный автомобиль.
Механизмы торможения не находятся на ступицах, а перенесены к корпусам редукторов. Еще одна примечательная особенность Тойота Мега Крузер – это поворотные задние колеса (до 12 градусов на невысокой скорости). Несмотря на внушительные габариты внедорожник способен легко развернуться, о чем красноречиво говорят цифры. Радиус разворота равен 5,6 м. Для сравнения – Тойота Королла последнего поколения, которая почти на полметра короче, демонстрирует радиус разворота в 5,2 м.
Стандартная коробка передач помимо четырех ступеней имеет две дополнительных, а именно:
- для передвижения только на первой передаче (обозначена буквой «L»);
- для передвижения на передаче, не выше второй (обозначена цифрой 2).
Бортовые редукторы Тойота Мега Крузер позволяют передавать крутящий момент на каждое колесо, а общее число дифференциалов равно трем. Т.е. кроме двух межколесных на внедорожник установлен и межосевой диффернециал. Конструкция авто позволяет получить приличный 42-сантиметровый клиренс, а также отличные внедорожные качества.
Салон Mega Cruiser
Версия Ленд Крузер Мега для гражданских лиц – это более комфортабельный автомобиль. Пластик для отделки салона используется качественный, но недорогой. Обивка сидений из ткани придает им мягкость, чего не скажешь о дубовом кожзаме военных кресел. Но там и не до этого. Ради комфорта ряд элементов интерьера производитель позаимствовал у самого же себя (прежде всего у седанов).
Праворульный внедорожник Тойота Mega Cruiser оснащен любопытной панелью сбоку от водителя. Она не только прикрывает элементы трансмиссии, но служит основой под магнитолу, дефлекторы и т.д. Внутри авто нашлось место CD-чейнджеру на 6 дисков. Электростеклоподъемники и двухзонный кондиционер добавляют комфорта водителю и пассажирам.
Задний диван просторный и его хватает на четырех пассажиров. Дальше начинается багажник. Его объем составляет почти 3 тысячи литров. Единственный минус такого просторного багажного отделения состоит в высоте, площадка для размещения груза возвышается над дорогой на уровне 85 см, что усложняет погрузку крупногабаритных и тяжелых предметов.
Заключение
Тойота Мега Крузер – внедорожник японского концерна, изначально задуманный как военный автомобиль. Модификация для гражданских лиц имела не достаточно покупателей, поскольку за время выпуска было распродано около 1 тысячи машин.
Мощный Mega Cruiser с полным приводом, блокировкой дифференциалов, огромным багажным отделением официально в Россию не поставлялся.
Видео