Модель Тойота Лэнд Круизер Прадо 150 стала долгожителем, пережила два фейслифтинга кузова и 14 лет уверенно продавалась на всех рынках. Но пришло и ее время уйти со сцены, уступить место новому поколению, которое стало не очередным рестайлингом, а полноценным новым автомобилем.
Компания Тойота наконец то представила долгожданный новый Тойота Лэнд Круизер Прадо 5 поколение (J250). Внедорожник дебютировал в США. Новый Прадо получил брутальную внешность в стиле ретро. На выбор предложено два варианта дизайна. В Тойоте сделали ставку на утилитарные версии с неокрашенным черным бампером и тканевым салоном. В салоне сохранилось обилие физических кнопок и переключателей. А обширная гамма моторов включает как консервативный атмосферник 2TR-FE, так и современную гибридную систему i-Force Max на основе четырехцилиндрового 2,4 с турбиной. При этом механической коробки передач больше нет. Но это не все изменения, которые получил новый Прадо.
Новая концепция
Премьера нового поколения Toyota Land Cruiser Prado 250 является редким и масштабным событием. Ведь уходящая модель серии 150 продержалась на конвейере 14 лет.
Дебют новинки провели в США. Тойота собирается снова запустить Лэнд Круизер в Америке. Для новой целевой аудитории модель сменила свою нишу в модельном ряду. Прадо стал утилитарным и обрел новый модный внешний вид в стиле ретро. В США и Европе он теперь называется просто Land Cruiser без Prado.
Смена формата обусловлена тем что у Тойоты основным в американском сегменте является Lexus GX, а для покупателей семейного сегмента существует Toyota Sequoia.
В этом ряду Лэнд Круизер Прадо будет выполнять роль утилитарного внедорожника.
Загрузка ...
Внешность Прадо 250
Внешность внедорожника не сильно удивила публику. Такое стилистическое изменение общего дизайна еще два месяца назад продемонстрировал родственный Прадо соплатформенник Лексус GX.
Дизайнеры нового Prado 2023-2024 шли в стиле вслед за первопроходцами современного брутального дизайна, за создателями современных Лэнд Ровер Дефендер и Форда Бронко. Однако в оформлении передней и кормовой части автомобиля можно заметить родовые черты классического Лэнд Круизер 60 родом из 80-х годов. Лобовое стекло теперь более вертикальное, вместо плавных обводов появились острые углы и ровные плоскости.
На базовую версию 1958 и топовую First Edition устанавливают ностальгические круглые фары. Это подчеркивает родство новинки с Крузаком первого поколения. Остальным Прадо досталась прямоугольная оптика в стиле Лэнд Круизер 60.
Задняя дверь, которая открывалась вбок, по-японски вправо, теперь открывается вверх электроприводом. Можно также отдельно открывать только стекло. Под задним бампером Прадо 2023-2024 размещена полноценная запаска. По низу корпуса расположены пластиковые накладки. У базовой версии неокрашенные бамперы и колеса с высоким профилем 18″ на дисках. Также присутствует много внедорожных аксессуаров — защитные пластины под днищем и «силовые багажники».
Особенности конструкции
Тойота Лэнд Круизер Прадо 2023-2024 удалось сохранить в конструкции кузова раму. Prado 250 сконструирован на общей тойотовской платформе TNGA-F. Ее также заложили в конструкции Лэнд Круизер 300 и Лексус LX. Колесная база у всех троих одинаковая — 2850 мм. Длина Прадо увеличилась до 4925 мм, ширина 1980 мм, в высоту он подрос до 1870 мм. Колеса 18″ и 20″ в зависимости от комплектации. Новая рама стала стабильнее на 50%, общая прочность на скручивание всего кузова увеличилась на 30%.
Спереди у нового Прадо 250 подвеска на двойных поперечных рычагах абсолютно новая. Задний неразрезной мост висит на спиральных пружинах. Также установлены электроусилитель руля и увеличенные тормозные диски 432 мм.
Вместо старой KDSS с активными стабилизаторами устанавливается размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости, который хорошо работает на пересеченной местности.
Высота дорожного просвета 220 мм, на подъем въезд производится на 30-31°, съезд вниз на 22°.
Двигатели и коробки Prado 2023-2024
Новому Прадо 2023-2024 доступен широкий набор силовых установок, но механической коробки передач и V6 теперь не будет.
Базовый мотор — бензиновый атмосферный 2TR-FE 2,7л (163 л.с., 246 Нм), который работает с 6-ст АКПП. Это комплектация для Азии и Восточной Европы.
Знакомый по Прадо 150 турбодизель 1GD-FTV 2,8л (204 л.с, 500 Нм) на разные рынки поставляется с 6-ст или 8-ст автоматом. В 2025 году будет выпущен гибрид с этим мотором с 48 B стартер-генератором. Турбодизель способен буксировать груз 3,5 тонн.
Для азиатского и европейского рынка разработан вариант с турбированной четверкой T24A-FTC 2,4 л (281 л.с., 430 Нм) в связке с 8-ст АКПП.
Для Америки и Китая разработан гибрид Прадо 250 на основе этого 2,4 турбо и электрического двигателя мощностью 49 л.с., общая отдача системы 330 л.с. при 630 Нм. Но батареи 1,87 киловатт/час недостаточно для того, чтобы автомобиль двигался автономно на электротяге.
Салон и оснащение Prado 5 поколения
Новый Прадо 2023-2024 получил абсолютно новый салон. Вся отделка, больное место прежней Прадо, стала значительно качественнее.
Так сверху передняя панель стала радовать приятным мягким пластиком, низ остался жестким, но был облицован прорезиненным покрытием. А приборы на панели цифровые на ЖК-дисплее, имеется мультимедиа с экраном 8″ и 12,3″. Панель усеяна кнопками и переключателями, селектор автоматической коробки классический.
Базовая комплектация Prado 250 оснащена мультимедиа с 8″ экраном и 6 акустическими колонками, тканевым салоном и простым пластиком, беспроводным заряжающим устройством для телефона и ручной настройкой положений кресел. В базе работает современный круиз-контроль, и переключение с дальнего света на ближний автоматически.
Как опция ставится дополнительный ряд сидений, мультимедиа 12,3″, проекционный экран, электронное зеркало заднего вида с получением видеосигнала от камер, вентиляция и электрические регулировки сидений, акустика JBL с 14 колонками и кожаная отделка с перфорацией.
У Прадо 2023-2024 появились новые электронные ассистенты обнаружения пешеходов, идентификации знаков, удерживания движения автомобиля в пределах своей полосы, предотвращения столкновения и обнаружения объектов в «слепых» зонах.
В салоне могут устанавливаться два или три ряда сидений, пяти и семиместный варианты.
Полный привод и внедорожные опции
У всех новых Prado 2023-2024 постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, 2-х ступенчатая раздаточная коробка. «Ползучий» режим круиз контроля теперь работает автоматически при включенной понижающей передачи. Он может быть принудительно отключен. Также установлены камеры кругового обзора с фишкой «прозрачный» капот.
Цена
В Америке новый Toyota Land Cruiser Prado 250 начнет продаваться уже в этом году по цене 55 тысяч долларов за базовую комплектацию. Собирать внедорожник будут на двух заводах в Японии.
Технические характеристики: сравнение с Prado 150
Варианты силовых установок для Прадо 250 2023-2024 с основными характеристиками | ||
---|---|---|
Двигатель, коробка, привод | Мощность (л.с. при об/мин) | Крутящий момент (Нм при об/мин) |
Бензиновый 2,7 2TR-FE 8АКПП постоянный полный | 163 при 3800 | 246 при 5200 |
Бензиновый 2,4 турбо T24A-FTS 8АКПП постоянный полный | 281 при 6000 | 460 при 1700 |
Дизельный 2,8 8АКПП постоянный полный | 204 при 3400 | 500 при 2400 |
Гибридный на базе 2,4 турбо 8АКПП постоянный полный | 330 при 6000 | 460 при 1700 |
мощность электромотора - 140 кВт (190 л.с.) | ||
крутящий момент электромотора - 292 Н-м | ||
электромотора 2: передний - 64 кВт (87 л.с.) задний - 76 кВт (103 л.с.) |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.