Toyota Land Cruiser Prado 95

В 1996 году фирма Тойота презентовала Ленд Крузер Прадо новой 90-й серии. Дизайнеры основательно поработали над внешностью. На смену угловатости пришли плавные аэродинамические линии. Внедорожник позиционировался как конкурент Mitsubishi Pajero, но по продажам обогнать его так и не смог. Виной тому слишком маленький выбор силовых агрегатов.

Существует две версии Toyota LC 90полноразмерная и укороченная. Чтобы не путаться в названии двух модификаций, достаточно запомнить: Прадо 95 — пятидверный кузов, а Prado 90 — трёхдверный.

Toyota Land Cruiser 95
Toyota Land Cruiser 95

Салон Прадо 95

Салон Land Cruiser Prado 95
Салон Land Cruiser Prado 95 пятидверный.

На нашем рынке почти все экземпляры Prado 95 нафаршированы опциями. Их список внушителен. Тут полный электропакет, несколько подушек безопасности, АБС, музыка, отделка салона с вставками имитирующими дерево. Кондиционер доступен не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. В некоторых версиях присутствует климат-контроль. Сложив сиденья, пространство можно трансформировать в спальню.

Спальня из сложенных сидений Landcruiser Prado 95
Спальня из сложенных сидений Landcruiser Prado 95

Максимальные комплектации щеголяют кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом и подогревом передних кресел. Кроме этого в Prado 95 может быть круиз-контроль, магнитола с возможностью проигрывать CD-диски, телевизор, бортовой компьютер с навигацией, кренометром, альтиметром и компасом.

Магнитола Land Cruiser Prado 95
Магнитола Land Cruiser Prado 95

На Прадо в 95 кузове опционно ставили два дополнительных кресла третьим рядом. Все материалы в отделке интерьера качественные и долговечные.

Салон Land Cruiser Prado 95
Пятидверный Land Cruiser Prado 90 серии иногда оснащали 2 дополнительными сидениями третьего ряда.



Встречаются и откровенно пустые европейские экземпляры с узкими шинами на стальных дисках и без расширителей на крыльях.

Конструктивные особенности Prado 95

Аудитория Тойота Прадо 95 противоречива. С одной стороны им необходима максимальная проходимость, с другой — большая часть из них редко в полной мере использует внедорожный потенциал. Поэтому перед конструкторами стояла задача сделать компромиссный автомобиль с приличной управляемостью на асфальте и возможностью безбоязненно колесить по пересечённой местности. И это у них получилось. Девяностая серия, сохранив репутацию проходимца, приобрела ещё больше комфорта.

Land Cruiser Prado 90

В изготовлении кузова применялась листовая высокопрочная сталь стойкая к коррозии. Кроме этого антикоррозийным составом обработаны все наиболее подверженные «цветению» места: капот, дверные панели и пр. Конечно, все Toyota Prado 95 уже имеют приличный возраст, поэтому ржавчину на них отыскать можно. Она является следствием плохого ухода за машиной. Чаще всего рыжие пятна появляются вокруг заднего и лобового стёкол, а так же на арках колёс. Появление ржи предотвратит периодическая обработка антикором всех проблемных мест кузова и содержание машины в чистоте.

Конструктивно Прадо 95 — это упрощённая и уменьшенная копия Ленд Крузер 100. 90-я серия построена на той же платформе, что и Hilux Surf, но с модернизированной и более прочной рамой.

Ходовая часть

Независимая передняя подвеска в линейке Land Cruiser впервые появилась именно на модели Prado 95.

Она имеет пружинную конструкцию с двойными поперечными рычагами. Задний мост, сохраняя внедорожные традиции, остался неразрезным. В качестве опции ставились амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Такое сочетание неразрезного и разрезного мостов улучшает управляемость на асфальте и минимально отражается на проходимости. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны или диски (зависит от комплектации).

Задний пружинный неразрезной мост Prado 90
Задний пружинный неразрезной мост Prado 90

Самые первые Ленд Крузер Прадо в 95 кузове обладали слишком маленьким ходом подвески. Из-за этого на сильно нагруженном автомобиле ходовая часть работала на пределе возможностей с частыми пробоями. Поэтому быстро приходили в негодность резиновые ограничители. Через год после начала производства систему сделали длинноходнее, и проблема ушла.

Передняя подвеска Прадо 90
Передняя независимая подвеска Прадо 90

Подвеска беспроблемная, ресурсная и легко поддаётся ремонту. Благодаря продуманной ходовой части, внедорожник мягко плывёт даже по разбитой дороге. Конечно крены в поворотах остались, но это неизбежная плата за внедорожные возможности Прадо 95.

Полный привод Prado 95

Full-Time и Part-time Prado 95

Значительное количество Прадо 95 имеет Full-Time (постоянный полный привод) с двухступенчатой раздаткой и возможностью блокировать межосевой дифференциал вручную. Существуют версии внедорожника с Part-Time (подключаемый передний мост), но они попадаются реже. Как опция, на задний мост устанавливался дифференциал двух вариантов: самоблокирующийся либо с принудительной блокировкой.

Ручка раздаточной коробки Прадо 90 с постоянным полным приводом.
Ручка раздаточной коробки Прадо 90 серии с постоянным полным приводом Full-Time

О том, что машина оборудована постоянным полным приводом, расскажет надпись на ручке раздаточной коробки LL-N-HL-H.

Заднюю и переднюю ось связывал дифференциал с демультипликатором и возможностью принудительной блокировки. Задний мост тоже имел блокировку принудительную или автоматическую. Первая предпочтительней в грязи, вторая — на льду.

Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L
Подключаемый (Part-Time) можно определить по ручке раздатки 2H-4H-N-4L

Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L.

Такие машины поставлялись в основном для организации ООН и на Ближний Восток и были оснащены маломощными моторами. Part-Time подразумевает задний привод с подключаемым передним мостом. Муфта передних и задних колёс активируется вручную, межосевой дифференциал отсутствует.

Муфта или хаб на колесе Прадо 95
Муфта или хаб на колесе Прадо 95

Land Cruiser Prado 95 с атмосферным дизелем был доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Остальные двигатели комплектовались как механикой, так и автоматом. Четырёхступенчатая АКПП имеет спортивный и зимний режимы. Коробки надёжные, но важно помнить, что нельзя блокировать межосевой дифференциал при передвижении по твердому покрытию. Это приводит к «выламыванию» элементов трансмиссии. При соблюдении этого условия и замене масла раз в 40 тыс. км КПП служит долго и беспроблемно.

Карданы и их крестовины тоже имеют огромный запас прочности и ресурс, если не забывать шприцевать их каждые 10 тыс. км.

Двигатели Прадо 95

Prado 95 кузов можно встретить с шестью разными двигателями.

  1. Бензиновые:
    • 3RZ-FE — 2.7 л;
    • 5VZ-FE — 3,4 л.
  2. Турбодизели:
    • 3L — 2,8 л;
    • 5L — 3.0;
    • 1KZ-TE — 3,0;
    • 1KD-FTV — 3,0 л D-4D.
Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель
Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель с интеркулером 1KZ-Ti

На самые ранние экземпляры Прадо 95 устанавливался турбодизель 1KZ-TE или его брат близнец с интеркуллером 1KZ-Ti и бензиновый более мощный 5VZ-FE. Остальные моторы появились позже. Все они имеют большой ресурс и надёжность.

Мотор Prado 95 3RZ-FE

3RZ-FE 
Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7

Этот бензиновый двигатель устанавливался на Тойота Ленд Крузер Прадо 95 с 1994 по 2004 год. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковый 95 мм. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Объём 2693 куб. см, а степень сжатия 9,5. Максимальная мощность достигается на 4800 об/мин и составляет 150 л.с., а крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин. Два распределительных вала имеют цепной привод. Конечно, для тяжёлой машины он слабоват, зато относительно экономичен и очень надёжен.

Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7
Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

5VZ-FE

5VZ-FE
Бензиновый двигатель 5VZ-FE

Этот шестицилиндровый V-образник с двумя распредвалами выдаёт 185 лошадиных сил при объёме 3378 куб. см. Прадо 95 с этим двигателем обладает хорошей тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов, что делает его идеальным для внедорожника. Единственный минус – средний расход бензина составляет около 20 литров на 100 км.

Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE
Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE

До 1998 года его проблемой был вечно откручивающийся болт крепящий шкив коленвала. Это приводило к замене шкива, а в худшем случае приходилось менять и коленвал. После этот недостаток Прадо 95 полностью устранили.

Мотор 1KZ-TE

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель
Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Этот старый, но надёжный турбодизель достался Тойоте Прадо 95 от семидесятой серии Ленд Крузер. Оснащённый интеркулером, он выдавал 140 лошадей при объёме 2982 куб.см. К моменту выпуска Prado 95 в производство, все детские болезни мотора давно были устранены, поэтому проблем владельцам он не доставляет. Однако необходимо пристально следить за качеством солярки. Из недостатков можно выделить чувствительность к перегреву. Если не уследить за температурой, может треснуть головка блока цилиндров.

1KD-FTV

Toyota 1KD-FTV
Двигатель Toyota 1KD-FTV



Последним в линейке двигателей для Прадо 95 кузов в 2000 году появился турбированный дизель 1KD-FTV. Технически это модернизированный 1KZ-TE. Интеркулер сделали мощнее, а систему турбонаддува компактнее. Благодаря этому увеличилась мощность, и снизилось потребление топлива. Шум и вибрации тоже уменьшились, благодаря уравновешивающему валу и усиленному блоку цилиндров.

Мотор тоже капризно относится к качеству топлива, а из-за усложнённой конструкции дорог в обслуживании. Хотя проблем владельцам, как и прочие агрегаты, приносит минимум.

Комплектации Прадо 90 и 95

Комплектации Land Cruiser Prado 95: RV (слева) и TX (справа).
Комплектации Land Cruiser Prado 95: RV (слева) и TX (справа).

Если объединить Prado 90 и Прадо 95, то можно насчитать 16 разных комплектаций. Ниже они перечислены по возрастанию количества опций от простой до люксовой:

  1. std;
  2. lx;
  3. fx;
  4. gx;
  5. vx;
  6. tj;
  7. ts;
  8. tx;
  9. tz;
  10. rj;
  11. rs;
  12. rx;
  13. rz;
  14. rv;
  15. gxl;
  16. vx.
Toyota Landcruiser Prado 95 Turbo Diesel GXL 2000 года
Toyota Landcruiser Prado 90 серии Turbo Diesel GXL 2000 года

Многие комплектации отличались друг от друга очень мало, поэтому можно выделить из их многообразия три основные: std, gx и vx.

Заключение

Прадо 95 кузов был пятидверным, это выгодно отличало его от трёхдверного Prado 90. Это удобный вместительный внедорожник, который одинаково хорошо подходит для эксплуатации в городе и за его пределами.

Видео




 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector