В 1996 году фирма Тойота презентовала Ленд Крузер Прадо новой 90-й серии. Дизайнеры основательно поработали над внешностью. На смену угловатости пришли плавные аэродинамические линии. Внедорожник позиционировался как конкурент Mitsubishi Pajero, но по продажам обогнать его так и не смог. Виной тому слишком маленький выбор силовых агрегатов.
Существует две версии Toyota LC 90 — полноразмерная и укороченная. Чтобы не путаться в названии двух модификаций, достаточно запомнить: Прадо 95 — пятидверный кузов, а Prado 90 — трёхдверный.
Салон Прадо 95
На нашем рынке почти все экземпляры Prado 95 нафаршированы опциями. Их список внушителен. Тут полный электропакет, несколько подушек безопасности, АБС, музыка, отделка салона с вставками имитирующими дерево. Кондиционер доступен не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. В некоторых версиях присутствует климат-контроль. Сложив сиденья, пространство можно трансформировать в спальню.
Максимальные комплектации щеголяют кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом и подогревом передних кресел. Кроме этого в Prado 95 может быть круиз-контроль, магнитола с возможностью проигрывать CD-диски, телевизор, бортовой компьютер с навигацией, кренометром, альтиметром и компасом.
На Прадо в 95 кузове опционно ставили два дополнительных кресла третьим рядом. Все материалы в отделке интерьера качественные и долговечные.
Встречаются и откровенно пустые европейские экземпляры с узкими шинами на стальных дисках и без расширителей на крыльях.
Конструктивные особенности Prado 95
Аудитория Тойота Прадо 95 противоречива. С одной стороны им необходима максимальная проходимость, с другой — большая часть из них редко в полной мере использует внедорожный потенциал. Поэтому перед конструкторами стояла задача сделать компромиссный автомобиль с приличной управляемостью на асфальте и возможностью безбоязненно колесить по пересечённой местности. И это у них получилось. Девяностая серия, сохранив репутацию проходимца, приобрела ещё больше комфорта.
В изготовлении кузова применялась листовая высокопрочная сталь стойкая к коррозии. Кроме этого антикоррозийным составом обработаны все наиболее подверженные «цветению» места: капот, дверные панели и пр. Конечно, все Toyota Prado 95 уже имеют приличный возраст, поэтому ржавчину на них отыскать можно. Она является следствием плохого ухода за машиной. Чаще всего рыжие пятна появляются вокруг заднего и лобового стёкол, а так же на арках колёс. Появление ржи предотвратит периодическая обработка антикором всех проблемных мест кузова и содержание машины в чистоте.
Конструктивно Прадо 95 — это упрощённая и уменьшенная копия Ленд Крузер 100. 90-я серия построена на той же платформе, что и Hilux Surf, но с модернизированной и более прочной рамой.
Ходовая часть
Независимая передняя подвеска в линейке Land Cruiser впервые появилась именно на модели Prado 95.
Она имеет пружинную конструкцию с двойными поперечными рычагами. Задний мост, сохраняя внедорожные традиции, остался неразрезным. В качестве опции ставились амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Такое сочетание неразрезного и разрезного мостов улучшает управляемость на асфальте и минимально отражается на проходимости. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны или диски (зависит от комплектации).
Самые первые Ленд Крузер Прадо в 95 кузове обладали слишком маленьким ходом подвески. Из-за этого на сильно нагруженном автомобиле ходовая часть работала на пределе возможностей с частыми пробоями. Поэтому быстро приходили в негодность резиновые ограничители. Через год после начала производства систему сделали длинноходнее, и проблема ушла.
Подвеска беспроблемная, ресурсная и легко поддаётся ремонту. Благодаря продуманной ходовой части, внедорожник мягко плывёт даже по разбитой дороге. Конечно крены в поворотах остались, но это неизбежная плата за внедорожные возможности Прадо 95.
Полный привод Prado 95
Значительное количество Прадо 95 имеет Full-Time (постоянный полный привод) с двухступенчатой раздаткой и возможностью блокировать межосевой дифференциал вручную. Существуют версии внедорожника с Part-Time (подключаемый передний мост), но они попадаются реже. Как опция, на задний мост устанавливался дифференциал двух вариантов: самоблокирующийся либо с принудительной блокировкой.
О том, что машина оборудована постоянным полным приводом, расскажет надпись на ручке раздаточной коробки LL-N-HL-H.
Заднюю и переднюю ось связывал дифференциал с демультипликатором и возможностью принудительной блокировки. Задний мост тоже имел блокировку принудительную или автоматическую. Первая предпочтительней в грязи, вторая — на льду.
Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L.
Такие машины поставлялись в основном для организации ООН и на Ближний Восток и были оснащены маломощными моторами. Part-Time подразумевает задний привод с подключаемым передним мостом. Муфта передних и задних колёс активируется вручную, межосевой дифференциал отсутствует.
Land Cruiser Prado 95 с атмосферным дизелем был доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Остальные двигатели комплектовались как механикой, так и автоматом. Четырёхступенчатая АКПП имеет спортивный и зимний режимы. Коробки надёжные, но важно помнить, что нельзя блокировать межосевой дифференциал при передвижении по твердому покрытию. Это приводит к «выламыванию» элементов трансмиссии. При соблюдении этого условия и замене масла раз в 40 тыс. км КПП служит долго и беспроблемно.
Карданы и их крестовины тоже имеют огромный запас прочности и ресурс, если не забывать шприцевать их каждые 10 тыс. км.
Двигатели Прадо 95
Prado 95 кузов можно встретить с шестью разными двигателями.
- Бензиновые:
- 3RZ-FE — 2.7 л;
- 5VZ-FE — 3,4 л.
- Турбодизели:
- 3L — 2,8 л;
- 5L — 3.0;
- 1KZ-TE — 3,0;
- 1KD-FTV — 3,0 л D-4D.
На самые ранние экземпляры Прадо 95 устанавливался турбодизель 1KZ-TE или его брат близнец с интеркуллером 1KZ-Ti и бензиновый более мощный 5VZ-FE. Остальные моторы появились позже. Все они имеют большой ресурс и надёжность.
Мотор Prado 95 3RZ-FE
Этот бензиновый двигатель устанавливался на Тойота Ленд Крузер Прадо 95 с 1994 по 2004 год. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковый 95 мм. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Объём 2693 куб. см, а степень сжатия 9,5. Максимальная мощность достигается на 4800 об/мин и составляет 150 л.с., а крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин. Два распределительных вала имеют цепной привод. Конечно, для тяжёлой машины он слабоват, зато относительно экономичен и очень надёжен.
5VZ-FE
Этот шестицилиндровый V-образник с двумя распредвалами выдаёт 185 лошадиных сил при объёме 3378 куб. см. Прадо 95 с этим двигателем обладает хорошей тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов, что делает его идеальным для внедорожника. Единственный минус – средний расход бензина составляет около 20 литров на 100 км.
До 1998 года его проблемой был вечно откручивающийся болт крепящий шкив коленвала. Это приводило к замене шкива, а в худшем случае приходилось менять и коленвал. После этот недостаток Прадо 95 полностью устранили.
Мотор 1KZ-TE
Этот старый, но надёжный турбодизель достался Тойоте Прадо 95 от семидесятой серии Ленд Крузер. Оснащённый интеркулером, он выдавал 140 лошадей при объёме 2982 куб.см. К моменту выпуска Prado 95 в производство, все детские болезни мотора давно были устранены, поэтому проблем владельцам он не доставляет. Однако необходимо пристально следить за качеством солярки. Из недостатков можно выделить чувствительность к перегреву. Если не уследить за температурой, может треснуть головка блока цилиндров.
1KD-FTV
Последним в линейке двигателей для Прадо 95 кузов в 2000 году появился турбированный дизель 1KD-FTV. Технически это модернизированный 1KZ-TE. Интеркулер сделали мощнее, а систему турбонаддува компактнее. Благодаря этому увеличилась мощность, и снизилось потребление топлива. Шум и вибрации тоже уменьшились, благодаря уравновешивающему валу и усиленному блоку цилиндров.
Мотор тоже капризно относится к качеству топлива, а из-за усложнённой конструкции дорог в обслуживании. Хотя проблем владельцам, как и прочие агрегаты, приносит минимум.
Комплектации Прадо 90 и 95
Если объединить Prado 90 и Прадо 95, то можно насчитать 16 разных комплектаций. Ниже они перечислены по возрастанию количества опций от простой до люксовой:
- std;
- lx;
- fx;
- gx;
- vx;
- tj;
- ts;
- tx;
- tz;
- rj;
- rs;
- rx;
- rz;
- rv;
- gxl;
- vx.
Многие комплектации отличались друг от друга очень мало, поэтому можно выделить из их многообразия три основные: std, gx и vx.
Заключение
Прадо 95 кузов был пятидверным, это выгодно отличало его от трёхдверного Prado 90. Это удобный вместительный внедорожник, который одинаково хорошо подходит для эксплуатации в городе и за его пределами.
Видео
Внедорожники нравятся своей проходимостью и высокой посадкой, поэтому, когда с мужем выбирали автомобиль, остановились на Тойота Прадо с пятидверным кузовом, так как часто любим бывать на природе.
Статью прочитал, на это ушло около десяти минут. И больше всего мне понравился Мотор Prado 95 3RZ-FE. Конечно, для тяжёлой машины он слабоват, зато он экономичен и очень надёжен.
Долго выбирал себе хороший внедорожник, прочитал эту статью и склонил свой выбор в сторону Тойота Прадо 95.
Вместительный салон, отличный движок и японское качество. Уверен, эта машинка меня не подведет.
Тойота действительно практически не доставляет неудобств. А вот перегрева избежать удается редко. По крайней мере, у меня не получилось. Головка блока цилиндров все же как и ожидалось не выдержала температуры и приказала долго жить
Спасибо за столь подробный и информативный обзор Прадо в статье. Как раз искал правдивую информацию про этот авто, потому что давно на него глаз положил. А у вас все разложено по полочкам. Плюсов конечно больше, чем минусов, но они есть. Буду думать.
Добрый день, у меня Прадо 95 1КZ-TE 1999гв, пришло время менять раму, какая есть разница между рамами в зависимости от двигателя, или рамы од
инаковые?
Здравствуйте.
К сожалению, точно Вам не скажу есть ли разница в рамах Prado 95.
На фото показан не 1KZ-TE, это 1KD-FTV который и ставился на прадо 95 с 2000г по 2002г, а 1KD-FTV с фотографии, то он устанавливался на прадо 120