90 серия Прадо появилась в мае 1996 года. В это время она стала независимой серией, которая в этом же году появилась на мировом рынке. Разительно изменился новый кузов в плане дизайна. Исчезли типичные для Toyota угловатости. Форма кузова приобрела привлекательная плавные линии.
90-я серия – это Прадо 95 – пятидверный кузов, а Prado 90 – трехдверный.
Пользователи отмечают, что единственный изъян серии Prado 90 – однотипность силовых агрегатов. В дальнейшем этот негативный фактор привел к низкой популярности моделей. Хотя других недостатков у машин Прадо 90-й серии не наблюдалось. Как и у предшествующих моделей, в серии 90 было две модификации колесной базы, 3-х и 5-дверный кузова длиной 2,37 и 2,675.
Пятидверная модель продавалась лучше, чем 3-дверная, и это наблюдалось повсеместно – в России, Европе, на Ближнем Востоке и в самой Японии. Только в Латинской Америке короткие трехдверные машины раскупались в большом количестве.
Салон Прадо 90
В большинстве автомобилей Prado 90 начинку салона представляет:
- ABS,
- 2 или 4 подушки безопасности,
Подушки безопасности Prado 90 - обширный электропакет,
- магнитола,
Магнитола Prado 90 - кондиционер, часто с дополнительным контуром для заднего отделения салона,
- отдельно управляемый отопитель для второго ряда сидений,
- вставки под дерево в материалах отделки.
Климат-контроль ставили лишь на машины для японских покупателей, юбилейные или лимитированные. Полный комплект и люк сверху были предназначены не для всех. В пятидверных версиях иногда ставили дополнительные два сиденья в третьем ряду.
Хотя у Прадо 90 кузов короче, оснащали его также роскошно, как и Прадо 100-й серии. Это полный электропакет, бортовой компьютер, система навигации, кожаный салон. При этом в Европу поставлялись практически пустые модели, только с двумя подушками безопасности, дисками из стали, крыльями без расширителей. Климат-контроль устанавливался только для японцев и на ограниченную версию, а на остальных машинах стоял обычный кондиционер. Статусная отделка салона черной кожей была редкой роскошью.
Конструктивные особенности Prado 90
По сути, конструкция машин серии 90 – это упрощённая и несколько уменьшенная версия «сотки».
Маркетологи тех лет в своих исследованиях выяснили, что в то время покупатели внедорожников желали совмещения легкового комфорта, динамики и легкого управления с атрибутикой брутального внедорожника. Но улучшая комфортность езды по шоссе, снижается проходимость машины… При этом маркетинговое исследование достоверно показало, что в 90% случаях универсальные внедорожники с асфальта вообще никогда не съезжают. Поэтому Тойота Прадо 90 сделали комфортнее предыдущих моделей.
Конструктивно рама стала более легкой, но сохранила прочность благодаря новым материалам. Листовую сталь выбрали устойчивую к коррозии. Обработка герметиками и антикоррозийными составами применялось на дверях и капоте. В результате спустя десятки лет на этих машинах только кое-где можно разглядеть небольшие пятна ржавчины в районе задних водостоков и над лобовым стеклом. У нерадивых хозяев могут ржаветь колесные арки. Но при элементарной обработке антикором даже у самых пожилых Toyota Prado 90 кузов в порядке.
Ходовая часть
Впервые у Крузеров подвеска для передних колес стала пружиной, независимой, на парных поперечных рычагах. Сзади всё осталось без изменений – пружинный неразрезной мост, реактивные тяги, спиральные пружины с четырьмя ветками, стабилизатор поперечной устойчивости. Изредка машины оснащали амортизаторами с регулируемой жёсткостью. Дисковые тормоза вентилируются и оснащаются ABS. Реечный рулевой механизм с гидроусилителем также добавил устойчивости при достаточном комфорте управления.
Первые модели Prado 90 1996-1997 годов выпуска отличались коротким ходом подвески, поэтому при полной экипировке автомобиль проседал да ограничителей, выполненных из резины. Это слабое звено быстро выходило из строя. К концу 1997 года этот недостаток исправили, увеличив ход подвески. После этого независимая передняя подвеска стала ремонтопригодной и надежной. Даже езда по разбитым дорогам мягкая, комфортная. Но трехдверные модели «виляют задом» при наездах на поперечные волны разбитых грейдеров. А на крутых поворотах у Ленд Крузер Прадо 90 кузов ощутимо кренит.
Полный привод Prado 90
У большинства моделей 90 серии – 2-ступенчатая раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который можно было блокировать вручную. Встречались (редко) и варианты part-time, когда передний мост подключается жёстко. Задний мост оснащался дифференциалом (жёстко блокируемым либо с повышенным трением). В бюджетных Land Cruiser Prado 90 такого не было. Опционно для всех моделей, на заднюю пару колес – дифференциал повышенного трения для задних колес.
Full-time (постоянный полный привод) Прадо 90 можно отличить по надписи на ручке раздаточной коробки LL-N-HL-H. Покупатели из России , Европы имели постоянный полный привод Прадо 90, блокировки дифференциала и заднего мост. Первый вариант хорош для скользких дорог, второй – для тяжелого бездорожья. Блокировка дифференциала, как доп. оборудование, предлагалась покупателям из Европы и моделей Крузеров с двигателями 3RZ-F или 1KF-T.
Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L. Атмосферные дизеля Прадо 90 оснащались исключительно механической коробкой передач. Все остальные машины комплектовались или 5-ступенчатой механической коробкой передач, или автоматом с четырьмя ступенями режимами «спорт», «зима». В любом случае трансмиссия надежная, при условии своевременной замены масла через каждые 40.000 км пробега. Сломать трансмиссию можно, блокируя межосевой дифференциал на твердой дороге. Если смазывать маслом карданы, крестовины карданных валов через каждые 10 000 км, их срок службы не ограничен.
Двигатели Прадо 90
Перечислим 6 двигателей, которыми оснащались Prado 90 кузова, модель / объем / мощность, л.с.
- На бензине:
- 3RZ-FE / 2.7 / 150
- 5VZ-FE / 3.4 / 185
- Турбодизельные двигатели Прадо 90:
- 3L / 2.8 / 91 (маломощный, но неубиваемый)
- 5L / 3.0 / 97
- 1KZ-TE / 3.0 / 125 – 170
- 1KD-FTV / 3.0 D-4D / 163 – 173 (выпускался с 2000 года)
Прадо 90 1KZ-TE – это первый мотор в линейке, благодаря надежности перешел из 70-й серии.
Мотор Prado 90 3RZ-FE
Тойота Ленд Крузер Прадо 90 оснащались этим 4-циллиндровым двигателем с весны 1997-го, а на другие автомобили Тойота ставила его с 1994-го по 2004 годы. Отличается неубиваемой ГРМ цепью. Но в условиях Российского севера модификации с карбюратором могут отказывать.
5VZ-FE
Компактный, легкий V-мотор для Прадо 90 с усовершенствованными головками блока цилиндров. Отличительная особенность – замечательная тяга на средних и низких оборотах. Но аппетит мотора (20 литров на 100 км) отпугивал многих. Слабое место машин до 1998-го года выпуска – у коленвала болт шкива часто откручивается, может разбить двигатель.
Мотор 1KZ-TE
Унаследованный от 70-й серии Крузеров, к моменту создания Прадо 90 доведен до совершенства, поэтому Prado 90 с этим дизельным двигателем легендарно надежны. Требует несколько минут отдыха на холостых оборотах после длительной работы на повышенных. Требователен к качеству топлива и может не пережить перегрев.
1KD-FTV
Интеркулер и компактный турбонаддув привели к увеличению мощности на фоне снижения аппетита и объема выхлопа. Вибрация и шум сведены к минимуму. У Прадо 90 кузов оснащался этим силовым агрегатом с 2000 года. Требовательность к качеству топлива возросла, как и стоимость ремонта.
Комплектации Прадо 90 и 95
Всего было 16 модификаций Прадо 90, перечислим их в прогрессии от простой до полной комплектации.
- Под заказ ООН и на рынки ближневосточных стран: STD.
- На экспорт: LX, FX, GX, VX.
- Для Японии (5-дверный Prado 90 – это серия «T», 3- дверка – это серия «R»): TJ, TS, TX (и Австралии), TZ, RJ, RS, RX, RZ.
- Для австралийского рынка: RV, GXL, VX Grande.
Заключение
Ленд Крузер Прадо в 90 кузове — задал вектор развития рамных внедорожников. Которые с каждым новым поколением становятся комфортнее, престижнее, но менее надежны и проходимы.
Видео
Странно, что такая машина, как Тойота Прадо 90, имеет только три двери. На мой взгляд трех дверные машины не так комфортны, как пяти дверные. Можно обойтись даже без кондиционера и без люка.
Тойота Прадо произвела на меня хорошее впечатление. Планирую в будущем менять свою модель автомобиля именно на такую. Характеристики и цена производят приятное впечатление.
Новое поколение автомобиля Тойота Прадо действительно впечатляет. Инженеры продумали всё до мелочей. На таком автомобиле ездить комфорто и не доставляет каких-либо проблем.