Говорят, что в природе есть рамный внедорожник, который надёжнее чем Land Cruiser и Patrol. Вероятно догадались, что сегодня речь пойдёт о Discovery. Давайте попробуем развеять или подтвердить мнение о капризности и неприхотливости Discovery 4.
Загрузка ...
Land Rover Discovery 4: полезная информация
До обновления
Для многих владельцев Land Rover Discovery 4 — это идеальный автомобиль для путешествий, вылазок на природу и семейных поездок. Не поверите, но абсолютное большинство тех, кто купил не убитый Discovery 4, очень довольны им.
Хотя не исключено, что таким людям снятся кошмары про коленвал дизельных V6. Вновь повторим прописную истину, если и покупать Discovery 4, то только обслуженный, с реальным пробегом и прозрачной историей.
После обновления
Кстати, общий пробег фиксируется, в том числе в блоке системы Terrain Response. Там при диагностике можно найти общий пробег и пробеги в каждом из режимов. В этой системы сумма индивидуальных пробегов в каждом режиме движения должна равняться общему пробегу.
Так что проверяйте показания одометра у этих автомобилей на профильных СТО перед покупкой.
Кузов
Поехали, невооружённым взглядом видно, что Discovery 4 обладает аэродинамикой кирпича. От этого в основном страдает лобовое стекло. При регулярной езде по трассе оно царапается песчаной пылью и легко трескается из-за попадания камней, ведь оригинальное стекло очень хрупкое. Поэтому при покупке не удивляйтесь, что лобовое стекло не оригинальное. Его иногда приходится менять раз в год.
Покрытые сколами решётка радиатора, фары, бампер — это типичная ситуация после нескольких лет эксплуатации Discovery 4 на загруженных трассах.
Если Discovery 4 оснащён боковыми подножками, то зимой надо обязательно сгребать с них снег. Дело в том, что при закрытии двери нижний пластиковый молдинг сгребает снег под себя, и в момент захлопывания он отщёлкивается. Грубо говоря, нижние молдинги дверей буквально отваливаются, если под них попадает что-то твёрдое.
Сами подножки могут остаться без наружного декоративного молдинга, который присутствует в конструкции оригинала, если он зацепится за внедорожное препятствие.
Коррозия не донимает Discovery 4, по крайней мере, окрашенный металл долго не ржавеет. А вот днище любого рамного внедорожника – это просто ферма для коррозии.
Она появляется на раме, на днище кузова, а также в колёсных арках. И многие владельцы делают вообще полный антикор со снятием кузова с рамы.
И кстати от влаги страдает проводка к датчикам парковки и видеокамерам.
Сервопривод заднего стеклоочистителя перестаёт работать из-за закисания вала, на который крепится поводок. Обычно с редуктором и смазкой в нём всё хорошо, а вот вал в непосредственной близости от поводка корродирует. Сервопривод заднего дворника достаточно просто снимается и разбирается. Очистка и добавление новой смазки надолго решают проблему.
Кстати, существует привод заднего дворника нового образца. У него вал лучше защищён от влаги, но такая деталь обойдётся в $230.
Запасное колесо Discovery 4 подвешено в заднем свесе. Оно поднимается и опускается при помощи лебёдки. Шестигранник лебёдки проходит сквозь дно багажника, он вращается при помощи ключа для колёсных гаек.
К пробегу в 200.000 км у Discovery 4 начинались проблемы с замками дверей. Актуаторы у них электромеханические с двумя моторчиками в каждом. Так вот у этих моторчиков просто изнашиваются угольные щетки, и замок либо переставал открываться, либо переставал запираться. Чтобы добраться до замка, нужно основательно разобрать дверь. Снять обшивку, трапецию стеклоподъёмника и даже наружную ручку. Моторчики или держатель щёток можно купить на китайских маркетплейсах.
Если замок двери багажника начал срабатывать не с первого раза или появились ложные срабатывания, то тогда дело в кнопке. Но кнопка продаётся вместе с блоком замка. А сама кнопочка точно такая же как на Фрилендер второго поколения. М стоит она от $20 до $60.
Реже случается отказ замка актуатора задней двери. Он находится в нижней створке. Если он выходит из строя, то тогда замок не разблокируется. То есть верхняя створка не поднимется. Если при открытии задней двери слышите бодрое жужжание актуатора, то скорее всего случился облом концевика тросика, за который актуатор дёргает.
Новый актуатор можно купить по каталогу Ford, также у него много дешёвых аналогов. А еще можно разобрать актуатор и заменить в нём электромотор. Кроме того можно вывести под обшивку багажника тросик для аварийного открытия задней двери. Можно отыскать в продаже и комплект для установки механической клавиши для открытия багажника изнутри. Это не лишний тюнинг, если в путешествиях владелец Discovery 4 ночует в его огромном багажнике.
Двигатели
Самый распространённый Discovery 4 доступен с дизельным двигателем. До рестайлинга был мотор 2.7, но вместе с ним ещё продавался двигатель 3.0. А вот после обновления выбора не стало, и продавался только двигатель 3.0.
Вообще эти двигатели 2.7 и 3.0 — это близкие родственники. Они разработаны компанией Ford. Производились на заводе Ford в Англии, и к этим двигателям имеет отношение концерн PSA. У него их устанавливали на дорогие Peugeot.
Можно считать что 3.0 — это модернизированная версия двигателя 2.7. Созданы они на основе чугунного блока, имеют ременной привод ГРМ.
Дизель 2,7 на Discovery 4 идёт всегда с одним турбокомпрессором BorgWarner BV50. А вот трёхлитровые двигатели битурбированные с турбокомпрессорами Garrett GT1444 и GTB1749VK.
У моторов 2,7 топливная система Siemens ,у трёхлитровых – Bosch. Обе системы с пьезофорсунками. А ТНВД приводятся в движение отдельным зубчатым ремешком.
Так вот самая большая неприятность этих моторов — это поломка коленвала. И кстати, у Discovery 4 это получается самая неприятная проблема.
По данному поводу высказано много теорий и мнений. Мы придерживаемся того мнения, что, во-первых, нужно заливать 6,3 л масла, а не 5,5 л, которые соответствуют высшему уровню по щупу. Дело в том, что для адаптации к полноприводным автомобилям инженеры изменили масленый поддон, но не учли этого при добавлении отметок уровня на щупе. Еще они сделали длиннющий маслозаборник. Смазка не сразу попадает в насос после запуска двигателя, то есть возникают условия для медленного, но методичного износа вкладышей.
Во-вторых, этим двигателям плохо подходит масло классификации А5/B5. Защита вкладышей и пар трения лучше будет с маслами C3. Вообще все производители кроме Land Rover рекомендуют для этих двигателей именно масло классификации ACEA C3 5W-30 или 5W-40.
Также нужно каждые 2 тире 4 года менять антифриз и чистить радиатора. А чтобы было совсем хорошо не увлекаться драг-рейсингом. То есть всё-таки считается, что коленвал слабоват при максимальных ускорения с места.
Кроме того некоторые сервисы рекомендуют менять маслонасос при каждой замене ремня ГРМ. А эта деталь обойдётся в 240 долларов.
А вообще если чистить радиаторы лить правильное масло в нужном количестве, эти двигатели выхаживают и по 500.000 км.
Турбины у этих двигателей служат долго. Но для значительного продления жизни правой турбины надо установить модернизированную трубку слива масла из её картриджа. Такая трубка сливает масло в канал в блоке цилиндров, а не в поддон. Старое отверстия в поддоне нужно заглушить.
Некоторые хлопоты доставляют клапаны ЕГР, топливные форсунки дороги в замене. При эксплуатации в морозном климате в трассовых режимах нужно установить щиток прикрывающий интеркулер. Такова настоятельная рекомендация завода. Дело в том, что влага из воздуха при определённых условиях конденсируется в интеркулере. Она может замёрзнуть там, что помешает двигателю запуститься. А если такой мотор согреется в тёплом боксе, то после запуска легко глотнет воды из интеркулера и погибнет от гидроудара.
При осмотре Discovery 4 с дизельным мотором нужно снять декоративную крышку с двигателя и осмотреть агрегат на предмет следов масла. Смазка может присутствовать в развале блока цилиндров, также она может течь из-под клапанных крышек и по переднему сальнику коленвала.
Прочие проблемы под капотом
Уровень охлаждающей жидкости в бачке должен соответствовать индикатору на панели приборов. Нередко датчик уровня врёт, в этом случае придётся менять расширительный бачок.
Расположенный рядом с бачком автономный отопитель присутствует на всех дизельных Discovery 4. Этот полезный агрегат может напугать обильным дымлением, это прогорает его камера. Но отопитель практически полностью ремонтапригодный.
Бензиновые моторы
Discovery 4 с бензиновыми двигателями практически не встречается. Вообще очень большая редкость встретить версию с двигателя 3.0 V6 с компрессором. Больше шансов встретить пятилитровый V8.
И не поверите содержание Discovery 4 с бензиновым двигателем 5,0 может быть дешевле чем с дизельным. Особенно если дизель сломает колено.
И пятилитровый V8 более предсказуем, не огорчает течами масла. У него нет турбин. Хотя расход у Дискавери 4 с V8 в два раза больше.
Коробки
Discovery 4 иногда встречается с шестиступенчатой МКПП, но в подавляющем большинстве он всё-таки оснащён автоматом. Это либо шестиступенчатый агрегат, либо восьмиступенчатый от ZF. У 8АКПП выдвижная шайба селектора.
LR023294
Обе трансмиссии надёжные, но не без нюансов. Фильтры у этих автоматов встроены в поддон, и их можно менять каждый раз при замене масла. Хотя такие поддоны стоят по оригиналу $150. И раз в 100.000 км надо поменять втулку электроразъема.
LR065237
Полный привод
Полноприводная трансмиссия у Discovery 4 надёжная и не сильно хлопотная. Все дифференциалы у него симметричные. Центральный оснащён блокировкой, предусмотрена и блокировка заднего, но не во всех комплектациях.
Блокировки дифференциалов активируются автоматически в зависимости от выбранной программы в системе Terrain Response.
Раздаточная коробка Discovery 4 в паре с 8АКПП может быть одноступенчатой, без понижающей передачи. У таких машин на панели не будет кнопок Hi и Lo На раздаточной коробке после 200 тыс. км могут появиться маслянистые пятна. А это говорит о негерметичности сальников.И кстати, масляные подтёки на редукторах могут появиться при пробеге в 300.000 км.
Раздатки для шести и восьмиступенчатых АКПП Discovery 4 разные. В них нужно менять масло каждые 120.000 км. Войдет 1,5 л масла, нужна смазка GL-5 75-W90. В передний и задний редукторы можно заливать такое же масло. В передний войдет 0,65 л, а в задний — 1,25 л. М менять его надо раз в 10 лет.
Но если задний редуктор оснащён блокировкой, то тогда объём масла там 1,75. И смазка там особенная спецификации BOT 720. И менять его нужно раз в 60.000 км.
Кстати, моторчик включения заднего дифференциала Discovery 4 может перестать работать при пробеге в 400.000 км. И обычно это видно только по ошибкам при диагностике, также может включиться аварийный режим трансмиссии. Актуатор включения блокировки дифференциала оригинальный стоит пару тысяч долларов. Есть заменители по $600. Но есть варианты с отремонтированным моторчиком.
Также бывают случаи износа подшипников редукторов в первую очередь заднего. Так вот гул из-под днища можно убрать заменой этих самых изношенных подшипников.
Карданный вал в передней части Discovery 4 имеет два ШРУСа, затем идёт подвесной подшипник. Крестовина одна заднего редуктора. Она необслуживаемая, естественно при больших пробегах устают и подвесной подшипник и крестовина и ШРУСы. Гул, люфты в шлицах, закусывание — всё это дополняется и рывками во время езды или смены направления движения.
Такие карданы хорошо знакомы специализированным сервисам, которые меняют все их изношенные детали. То есть подходящие варианты по ШРУСам, подшипникам и крестовинам.
Тормоза
Ручник у Discovery 4 электромеханический. Актуатор находится между днищем и задним подрамником. Так вот этот актуатор тянет за тросы барабанных тормозных механизмов стояночного тормоза, которые находятся в тормозах задних колёс.
Специализированные мастерские по Land Rover восстанавливают работоспособность модуля ручника буквально за час, не снимая его. А проблема заключается в растягивании, закусывание либо же в обрыве этих самых тросов. Это может привести к аварийному режиму, и даже к отказу запуска. Ведь блок управления, который находится в ручнике, завязан на иммобилайзер.
LR018470
Всё правильно поняли, если актуатор стояночного тормоза заглючит, то двигатель может не запуститься. Можно на первых парах попробовать подергать кнопку ручника. И тогда актуатор может снизойти, и разблокируется. Но есть ещё аварийный тросик разблокировки ручника. Находится он под подстаканниками, но часто сколько его ни дёргай, актуатор не разблокируется.
Пневма
Пневмоподвеска Land Rover Discovery 4 очень надёжная. Пневмобаллоны ходят примерно 200.000 км и являются ремонтопригодными.
Задние пневмобаллоны в оригинале имеют пыльники защищающие амортизационную стойку от грязи и влаги, а значит от коррозии. На передних пневмобаллонах чулков нет, и это очень зря.
Владельцы Discovery 4 давно знают о таком недостатке и устанавливают подходящие пыльники. Сюда подходят гофры от задних пневмобаллонов Audi Q7 и Volkswagen Touareg. Также есть специально изготовленные пыльники, но толк от них будет, если нижняя часть стойки не загрязнена и не побита коррозией. Потому что мусор и ржа прорезают резиновую оболочку.
Пневмокомпрессор находится рядом с рамой на днище перед левым задним колесом, и прикрыт пластиковым кожухом. Так вот неопытный шиномонтажник может подставить сюда домкрат и в лучшем случае согнет крепление компрессора. А в худшем случае раздавит его домкратом.
На Discovery 4 устанавливали компрессоры Hitachi и АМК. АМК в более поздних версиях. Параллельно электромотору в таких компрессорах установлена ёмкость с осушителем силикагелем, который нужно менять раз в пару лет.
В пневмосистеме три блока клапанов: для передних стоек, для задних стоек и возле ресивера. Так вот каждый блок клапанов по оригиналу стоит от 300 до 500 долларов. Но есть заменители, которые дешевле. Блоки легко снимаются и разбираются, а разбирать их надо для того, чтобы смазать уплотнение клапанов. Для этого используется либо густой силикон, либо другая подходящая для этого сухая смазка.
Правда нужно знать как разобрать каждый клапан, какую резиночку промазать, как растянуть пружинку, какое отверстие почистить от пыли. Ведь пыль сюда попадает не из атмосферы, а из ёмкости силикагелем. Впрочем, такая профилактика помогает избавиться, или можно сказать предотвратить дорогие проблемы.
Подвеска
Ну а теперь давайте к подвеске. Передняя подвеска Discovery 4 двухрычажная, основные расходники – это сайлентблоки нижнего рычага. Стоят они по $50 и $30 долларов соответственно, что недорого. Производитель установил на них приемлемые цены, наверное для того, чтобы владельцы не мучились с неоригиналом. Ходят эти сайлентблоки примерно 75.000 км и меньше.
RBX500432
Шаровая опора стоит от 40 до 100 долларов, выходит из строя примерно к 70-100 000 км.
Компоненты верхнего рычага тоже продаются и меняются отдельно. Два сайлентблока стоят по $30. Шаровая опора примерно $80 долларов.
Тяги переднего стабилизатора выхаживают 80.000 км, стоят от 20 до 60 долларов.
Задние колёса тоже подвешены на двух рычагах, а схождение регулируется отдельной тягой. Задняя подвеска более долговечна. Но если придётся поменять тяги схождения, то качественные стоят от 40 до 100$. А оригинал порядка $170.
Нижние и верхние сайлентблоки задние цапфы продаются по 60 и 90$, служат порядка 150 тыс. км.
Рулевое
Рулевая рейка у Discovery 4 гидравлическая и ничем особым не отличается. Просится она на капремонт к пробегу в 200.000 км. А всё начинается с запотевания правого сальника, при этом уже может ощущаться люфт рейки. А также может понадобиться замена напорного шланга гидросистемы.
Если у Дискавери 4 начал закусывать руль, то чаще всего виновником является нижняя крестовина рулевого вала. Вместо оригинальной можно ставить не оригинальную крестовину.
Рулевые наконечники для Дискавери 4 оцениваются от 30 до 90$. Оригинальные выхаживают 100.000 км.
Лебедка запаски
Лебёдка запасного колеса крайне неудачная. Её даже можно испортить, если делать всё по инструкции. Её трос обязательно должен быть под нагрузкой во время вращения, в противном случае трос легко приводит к заклиниванию пластикового барабана, на который он наматывается. Другими словами, если сняли запаску и не собираетесь устанавливать другое запасное колесо в заднем свесе, то не скручивайте трос, а закрепите на днище пластиковыми стяжками.
А если барабан лебёдке начал подклинивать, и при этом приложите чрезмерное усилие, то квадрат на приводном вале барабана легко срывается. Уж очень хлипкая приводная пластина лебёдки. В общем, на большинстве Discovery 4 лебёдка либо модернизирована, либо отремонтирована.
Ну как вам надёжность Land Rover Discovery 4? Всё бы было очень круто и даже в некоторых аспектах лучше чем у Toyota и Nissan, если бы не было лотереи с дизельными двигателями. Говорят, что это просто расходник, хотя в последние годы удалось все-таки стабилизировать ситуацию с поломанными коленвалами.
И вопреки многим мнениям на этих машинах не страшно ехать в далёкую поездку, что по обычным дорогам, что по бездорожью в суровую экспедицию. Большинство владельцев очень довольны этими машинами.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Фото
До обновления
После обновления