Volkswagen Touareg 2 до сих пор остаётся надежным автомобилем, без особых проблем. Не таким, как Volkswagen Touareg первого поколения, минусом которого было частое посещение СТО, но ни о какой бюджетной эксплуатации речи быть не может. Тем более, когда ваш автомобиль просит заменить какие-нибудь уплотнения и протекает маслом. Нужно его обслуживать качественно, на квалифицированном сервисе не экономить, тогда все будет хорошо.
Загрузка ...
- Touareg 2: общая информация
- Кузов
- Ручки и замки
- Стеклоочиститель, дренажи и антенна
- Салон
- Моторы
- 3,0 дизель
- Подробнее о течах масла
- Привод газораспределения
- Еще несколько слабых мест
- 4,2 дизель
- 3,6 бензин
- Гибрид и бензиновый V8
- Автомат
- Полный привод
- Пневма
- Еще пара слабых мест
- Ходовая
- Тормоза
- Рестайлинг
- Технические характеристики
- Фото
Touareg 2: общая информация
До обновления (2010-2014)
Второе поколение Volkswagen Touareg появилось в 2010 году, обновление было в 2014, а покинул он конвейер в 2018 году.
В сравнении с предшественником эта машина перестала быть чересчур лихой, сохранила в основном достойные моторы: бензиновые и дизельные V6 или V8, лишилась дизеля битурбо V10. В трансмиссии стало меньше проблем, установили полный привод от Audi Q7. Салон стал просторнее, улучшилась экономичность и уровень комфорта. И наконец Touareg 2 перестал разорять владельцев ремонтом. Однако даже при его надежности и неприхотливости, не нужно обольщаться: он может разорить второго, третьего и каждого последующего владельца, если довести его до ручки и не обслуживать на приличных СТО.
Под капотом Туарег 2010-2018 также появилась гибридная установка с бензиновым V6 и электромотором, совместная с Porsche разработка, которая устанавливалась и на гибридный Cayenne.
Кузов
Чем старше ваш Туарег 2, тем пристальнее надо следить за его кузовом и очень внимательно осматривать машину при покупке на вторичном рынке. Краска может шелушится на боковых стойках слева и справа от лобового стекла. Сколы на капоте, если они остаются голыми, тоже начинают пузыриться через пару зим. Признаки коррозии могут появляться в задней части Touareg 2010-2018 вокруг центрального стоп-сигнала и под номерным знаком. Бывает так, что краска откалывается вблизи нижних молдингов и краешков дверей. Даже сами молдинги утрачивают внешний вид, мутнеют, покрываются царапинами и точками.
Ручки и замки
Если Volkswagen Touareg оснащен бесключевым доступом, то на пробеге 200 тысяч км он может перестать работать. Датчики расположены в ручках, туда попадает влага и убивает микросхему. Если появилась ошибка «обрыв цепи», то проблему можно решить пайкой. Для этого надо будет снять ручку и добраться до электроники. Если электроника умерла, то разумнее поставить ручку от донора. В продаже есть китайские ручки с датчиками стоимостью 60$.
Распространенная проблема — неисправность замка багажника. Он или не отпирается, или не запирается. Причина в сломанной червячной шестерне и его актуаторах. Новый замок стоит от 60 до 300$ ( три сотни, разумеется, за оригинал). Но можно поставить оригинальный замок от Passat, Touran или Golf. Такой стоит от 20 до 110$, внутри него такая же пластиковая червячная шестерня как в замке Туарега.
Стеклоочиститель, дренажи и антенна
У старых Туарегов бывает еще один минус — отказ заднего стеклоочистителя. В его редуктор попадает грязь, еще в редуктор попадает стеклоомывающая жидкость и вызывает коррозию. Вопрос решается просто и недорого — очисткой и смазкой шестеренок, заменой уплотнителей на новые. Замена привода заднего дворника обойдется от 100 до 350$ за оригинальные запчасти.
Со временем вода может попасть в расположенную на крыше антенну-плавник. Для профилактики лучше ее снять и осмотреть уплотнения.
Также владельцам Touareg нужно содержать в чистоте дренажи под лобовым стеклом. От этих дренажей трубочки идут к локерам, которые нужно снять для очистки дренажей. Если этого не делать, то после дождя намокнет ковролин в передней части салона.
Салон
Салон Туарег 2010-2018 долго не стареет и сохраняет приемлемый вид. Облицовка руля не стирается к пробегу в 200 тысяч км. Хотя потертости конечно будут. Может быть поцарапанной и потертой кнопка «старт-стоп». Все другие следы эксплуатации зависят от аккуратности владельца Touareg 2.
Износу могут подвергнуться вентиляторы климат-контроля. Со временем вентиляторы начнут посвистывать и поскрипывать, а если включить максимальный обдув, то через некоторое время они могут отключиться. А спустя несколько минут начнут снова работать. В любом случае это закончится полным отказом системы.
Чтобы решить эту проблему, нужно снять вентилятор и провести осмотр его угольных щеток, часто бывает их износ, из-за чего вентилятор не работает. Если же вентилятор барахлит на максимальных оборотах, а потом начинает снова работать, надо его снять, вскрыть электронный блок, проверить состояние резисторов. Подпаять те, у которых нарушен контакт с платой. Новый вентилятор стоит от 140 до 400$.
При больших пробегах случается так, что стрелка указателя уровня топлива останавливается в одном положении. При некоторых условиях она может заработать снова, но проблема будет повторяться. Причина в неисправности потенциометра в одном из датчиков уровня топлива, каждый их которых расположен в левой и правой стороне бака. Сенсор стоит 80$ за неоригинальный и 220$ за оригинал.
Моторы
На Туарег 2 устанавливаются два дизельных двигателя, один бензиновый и гибридная установка.
3,0 дизель
Самый оптимальный мотор для Volkswagen Touareg 2 — это 3.0 V6 TDI.
У этого двигателя пять вариантов мощности:
- 204 л.с. (CASD, CJMA, CVWA, CRCD)
- 225 л.с. (CATA)
- 239 л.с. (CNRB, CASA)
- 245 л.с. (CJGA, CRCA)
- 262 л.с. (CVVA).
До лета 2011 года ставили моторы первого поколения (CASA, CATA, CASD). У этих моторов четыре цепи в приводе ГРМ, включая одну цепь, которая приводит масляный насос. Моторы Туарег 2010-2018 идут уже с одной цепью в приводе ГРМ и отдельной цепью, приводящей маслонасос и ТНВД.
Все V6 TDI Volkswagen Touareg очень долговечные и без особых проблем и без капремонта пройдут 700 тысяч км. Если повезет с топливом, то форсунок хватит на 500 тысяч км.
ТНВД не подвергается износу, турбина тоже будет работать 500 тысяч км. Нужно просто проводить своевременную замену масла не реже чем каждые 10 тысяч км или чаще, если автомобиль эксплуатируется в городе.
Подробнее о течах масла
При пробеге в 200 тысяч км. Если появилась масляное запотевание сзади, то скорее всего потек сальник коленвала.
Но прежде, чем менять его, нужно посмотреть: не протекает ли масло откуда-нибудь сверху. Дело в том, что чугунный блок цилиндров этого двигателя прикручен к алюминиевой постели коленвала. Масло может подтекать по этому стыку. Протечка появляется в зоне возле стартера (со стороны пассажира) и может тянуться к передней крышке двигателя. Это самый проблемный вариант, так как нужно разбирать мотор, очищать стык между блоком цилиндров и картером, уплотнять его новым слоем герметика и стягивать новыми болтами. Причиной разгерметизации является как раз вытягивание штатных болтов.
В этих моторах в задней крышке есть втулки-заглушки, их две штуки — одна со стороны стартера, вторая с противоположной водительской стороны. Со временем они рассыхаются и начинают пропускать масло. Выход из этой ситуации один, надо купить новые заглушки и посадить их на новый герметик.
Если вы убедились в том, что с задней стороны мотора есть масло и все участки сухие, то придется скорее всего менять задний сальник коленвала. Спереди может появиться запотевание по передней крышке обычно с правой стороны, еще по переднему сальнику коленвала. Переуплотнение может понадобиться и поддону.
На этих моторах с 2012 года масляный фильтр установлен в отдельном корпусе с термостатом и уплотняется двумя прокладками, в этом месте и может начать течь масло. Кроме того корпус у него пластиковый, иногда растрескивается. Оригинал продается единой деталью, стоит 450$.
Конечно у всех этих TDI V6 рано или поздно начинается течь масло из-под теплообменника в развале блока, антифриз или масло или обе эти жидкости могут вытечь в блок, также они могут смешиваться внутри системы. Для поздних моторов существует комплект, состоящий из теплообменника и прокладок. Стоит он от 100 до 400 $. Можно все прокладки приобрести отдельно.
Привод газораспределения
Цепи ГРМ на старых и на новых моторах служат хорошо и долго, более 400 тысяч км.
Их растяжение нужно диагностировать на параметр — адаптация распредвала. Если этот параметр составляет от -3,5° до -4°, то цепи начнут шуметь. А при значении порядка — 6° могут осуществить перескок. Иногда цепи шуршат при утреннем запуске, в этом случае причина в натяжителях. Если угол адаптации распредвала не говорит о сильном износе, то можно просто ограничиться заменой натяжителей.
Еще несколько слабых мест
В моторах первого поколения в обоих впускных коллекторах были вихревые заслонки, у которых есть свои минусы и особенности. А в моторах второго поколения только одна заслонка открывает или перекрывает общий вихревой канал. Сервопривод этой заслонки находится во впускном тракте прямо над шкивом помпы. Сам трубопровод пластиковый, а не легкосплавный как в старом ДВС.
Также у старых вариантов есть зубчатый ремень в приводе ТНВД. Обрыв этого ремня приведет к остановке работы мотора.
Во всех этих двигателей у форсунок есть общая проблема — очень быстро прогорают огнеупорные шайбы. Признак прогоревших шайб — появление черной смолистой субстанции на впускных коллекторах ГБЦ. С заменой шайб стоит поспешить, потому что при этом могут перегреться распылители форсунок, и произойдет перелив топлива в цилиндр.
Двигатель V6 TDI второго поколения с завода получили однослойные прокладки ГБЦ, поэтому он очень чувствителен к перегреву. Надо держать основной радиатор охлаждения в чистоте. Бывали случаи пробивания прокладок. Эти проблемы проявятся на моторе с периодичностью раз в 200 тысяч км.
4,2 дизель
Самым мощным дизелем для Touareg 2010-2018 был турбодизель V8 4,2л (точнее 4,1л). Этот двигатель является улучшенной версией V6 предыдущего поколения. У него тоже четыре цепи ГРМ со стороны маховика, масляный фильтр в развале блока, есть вихревые заслонки, то есть все предыдущие проблемы можно применять и к этому силовому агрегату. Он очень живуч, надежен, в обслуживании ненамного дороже, чем V6 TDI.
3,6 бензин
Туарег 2 с бензиновым двигателем имеет мотор 3.6, но это не V6, а VR6 с рядно смещенным расположением цилиндров. У этих двигателей чугунные блоки, цепной привод ГРМ и непосредственный впрыск.
Бензиновый ДВС с 6-ю цилиндрами действительно очень надежен, это хорошая, хотя и прожорливая, альтернатива дизельному двигателю при недоступности дизельного топлива хорошего качества.
VR6 не такой тяговитый как дизель. Износ двух цепей ГРМ оценивается по адаптации распредвала. Значения должны быть от 0 до — 7°. Из-за растяжения цепей этот мотор приходит в неисправное состояние. Ситуация похожа на износ ТНВД.
У этого VR6 меньше точек, откуда может подтекать масло.
Проблемы с ним стандартные, мелкие. Например, поменять катушку зажигания, мембрану ВКГ и другие мелочи. Может также начаться расход масла, но только из-за экономии на смазке: или используется дешевое, или нарушаются сроки замены.
Гибрид и бензиновый V8
Touareg 2 встречается с двумя бензиновыми двигателями, которые не очень распространены. Один из них для гибридной версии 3.0л TSI V6. Он склонен к расходу масла, разрушение катализаторов приводит к проблемам в его цилиндрах. Мотор оснащен нагнетателем Iton.
И наконец последний вариант двигателя для Volkswagen Touareg второго поколения — атмосферник 4.2л V8. Напыление на поверхности алюминиевых цилиндров нестойкое, из-за плохого бензина и разрушенного катализатора появляются задиры, цепи ГРМ ходят 150 тысяч км, иногда лопается впускной коллектор и бывает заклинивание коленвала. Это худший мотор VAG того времени.
Автомат
Все Touareg 2010-2018 были оснащены 8-ступенчатыми трансмиссиями Aisin TR8-SD. Это очень надежный автомат, фильтр в нем меняется после снятия поддона. На частичную замену достаточно 6л жидкости Toyota W.
Отдельно нужно следить за состоянием радиатора охлаждения трансмиссии. Он находится в самом низу пакета и обдувается воздухом через щель в бампере, в него могут попадать камни, пробить его, химреагенты со временем вызывают сквозную коррозию. Это единственный минус автоматической трансмиссии.
Полный привод
У Туарег 2 было два типа раздаточных коробок. Первый вариант на основе самоблокирующейся трансмиссии. Опционально для машин с дизельным V6 предлагался пакет Terrin Tech с двухступенчатой раздаткой и блокируемыми центральным и задним дифференциалами. У полного привода второго Туарега проблем нет. Нужно менять масло в раздаточной коробке. Для двух раздаток хватает по 1 л масла на замену. Также смена проводится в редукторах, для этого требуется по 1 литру.
Пневма
Пневмоподвеска у Touareg 2010-2018 тоже беспроблемная. Система закрытая, заправлена азотом, влаги внутри нет, хотя система сообщается с воздухом — компрессор закачивает воздух из впускного коллектора.