Как сделать правильный тюнинг Ленд Крузер 80, чтобы оптимизировать автомобиль для бездорожья?
С чего начать Тюнинг LandCruiser 80
Установка «злой» «внедорожной» резины, наверное, первый этап тюнинга внедорожника.
Половина автолюбителей думает, что шины АТ относятся к универсальным, а класс МТ – грязевые. Но всё немного не так. К универсальным относятся МТ, а грязевые – это XT и выше. Если ещё проще, то грязевые шины – это Simex, но по асфальту в них не поездишь с комфортом.
На шинах класса МТ (BFGoodrich Mud-Terrain или Nokian RockProof и др.) по бездорожью можно разъезжать смело, но на асфальте они будут сильно шуметь.
На шинах класса АТ (GoodYear Wrangler Duratrac, BFGoodrich All-Terrain и др.) можно тихо и с комфортом двигаться по асфальту, но на бездорожье они оказываются бессильными против плохих траекторий и вязкой грязи.
Тюнинг ЛендКрузер 80 нужно начинать с выбора правильных внедорожных шин.
Лифт подвески
Самое важное качество любого внедорожника, (гражданского, военного или экспедиционного) – его проходимость. Для каждого класса автомобиля степень выраженности этой характеристики будет разной.
Колёса больше 38 дюймов способны превратить Ленд Крузер 80 в «котлету». Для зимних экспедиций подходит зимняя внедорожная резина arctic trucks размером 38 на 15. Но цена на этот единственный на рынке серьезный вариант довольно кусачая, и при желании сэкономить можно выбрать Interco Irok. А тут вариантов только два – размеры 36 и 39,5 дюймов.
На новый Ленд Крузер 80 такие большие колёса просто так не вставляются, для тюнинга нужно вырезать арки и устраивать большой лифт. К тому же, Ленд Крузер 80 имеет пять дверей, поэтому арки сильно вырезать не получится, тем более – задние.
Еще проблема – большой лифт подвески грозит неприятностями, так как в машине задирается центр тяжести. А с поднятыми на пружинах мотором, подвеской, кузовом и раздаткой со всеми их тяжеловесными внутренностями, по горам ездить станет невозможно. То есть такой тюнинг Тойота Ленд Крузер 80 сделает машину пригодной только для равнин.
Поэтому под большие колёса требуется почти ювелирная работа:
- Увеличение арок на 1-2 дюйма, не больше.
- Установка больших пружин для увеличения лифта подвески на 4 дюйма.
- Бодилифт – максимум на 2 дюйма.
Увеличение арок
Если просто вырезать арки, не задирая кузов, то такой тюнинг Land Cruiser 80 станет самым безболезненным и экономным. Не будет поднят центр тяжести или изменена работа подвески.
Однако при резке потребуется проведение сварочных и малярных работ. Также могут возникнуть проблемы, когда нужно будет компоновать отдельные части кузова. Арочный тюнинг для бездорожья может привести к тому, что у Ленд Крузер 80 перестанут закрываться задние двери или придётся переваривать пол под педалями.
Еще недостаток – арочный тюнинг не изменяет углы при въездах и съездах, поэтому риск отрыва глушителей, фаркопов и бамперов сохраняется высоким.
Бодилифт
Геометрия кузова 80 Крузака такова, что под 37 дюймовые колёса можно ограничить лифтом подвески на 6 дюймов, не вырезая при этом арки и не делая бодилифт.
Распространён такой миф, что на мостовых машинах бодилифт является чистым злом. Миф этот, скорее всего, породили производители лифт комплектов под подвеску.
Если рассуждать здраво, то любой тюнинг автомобиля является злом, ведь это ход против задумки разработчиков и он чреват всякими неожиданностями и неприятностями. Поэтому, чтобы укрепить кузов, можно смело делать бодилифт.
За небольшие деньги можно для Land Cruiser 80 сделать самодельный комплект проставок, которые крепятся прямо на раме. Проставки из металла толщиной 1,5 мм с правильной формой, которая исключит продавливание, а в дополнение – внутрилонжеронная подставка в форме лодочки сделают кузов Ленд Крузер 80 неубиваемым.
Классический лифт подвески
Такой тюнинг Крузер 80 включает:
- 4 дюйма и больше, пружины;
- высокие амортизаторы;
- удлинённые стойки стабилизаторов, возможно с их опусканием относительно рамы;
- устройство регулируемых панар, перенос кронштейнов;
- зажатая подвеска, все отбойники опущены;
- исправленный кастор: передний мост выносится вперёд сантиметра на 2 + лифт 4 дюйма.
Совместно с бодилифтом, тюнинг Ленд Крузер 80 в виде лифта подвески увеличивает углы съездов и въездов. Машина отличается большим задним свесом, и это улучшение для нее существенно. Также неплохо бы заменить на более грузоподъемные пружины.
Доработка дизельных двигателей TLC 80
Дёшевый тюнинг атмосферного дизеля V6 4.2 1HZ в принципе невозможен. Для увеличения мощности потребуется установка турбины и интеркулера, с настройкой и т.д. Если отсутствует пригодный в качестве донора шестицилиндровый турбо дизель 4.2 1HD-T, то надёжней и дешевле будет купить другую машину на ходу.
Чип- тюнинг Ленд Крузер 80 с дизелем 1HD-FTE возможен, и он добавляет до 50 л.с., плюс крутящий момент до 100 Нм. Характер автомобиля заметно меняется. Кому этого мало, может обратить внимание на турбокит от Gturbo, увеличивающий мощность до 400 лошадиных сил и крутящий момент на 1000 и больше Нм.
Тюнинг бензиновых двигателей
Превращать огромный тракторный движок в оборотистый атмосферник – не лучшая идея, логичнее для бензинового рядного 6-ицилиндрового 4.5 1FZ-FE купить компрессор кит. Компания TRD выпускает киты специально под данные двигатели.
На сток поршневую ставится болт — он точно как на заводе. Комплект повышает мощность двигателя до 300 лошадиных сил, улучшение идет по всему диапазону, ресурс мотора при этом не сокращается. Но цена на TRD киты кусается, не все могут себе позволить такой «официальный» тюнинг ЛендКрузер 80.
Можно купить строкер кит, который увеличит объем 1FZ-FE до 5 л. Для этого потребуется коленвал с ходом 105mm. Мероприятие также безумно дорогое.
Поднять мощность свыше 300 лошадиных сил можно и с помощью китайского Turbo кита, но этот вариант будет далек от заводского исполнения и быстро приведет турбину в негодность.
Заключение
Любой тюнинг Ленд Крузер 80 возможен, но будет затратным и непредсказуемым по последствиям изменением машины.
Видео
1FZ-FE не V6
Вот это дали маху, спасибо