Приус C — маленький гибридный хэтч от Тойоты

Prius C до рестайлинга Prius

Конец 2011 года ознаменовался рождением младшей версии семейства Toyota Prius. На автосалоне в Токио была представлена модель Aqua. А уже в январе следующего года младший гибрид, который за пределами Японии получил имя Toyota Prius C, появился на перспективном североамериканском рынке, где позиционировался типичным городским автомобилем. Именно это подчерчивается в названии модели для США и Канады – приставка «C» означает «City».

Prius C до рестайлинга

Хэтчбек дважды подвергался рестайлингу. Первый произошел в 2015 году, второй раз гибрид модернизировался в 2017 году. Следует отметить, что оба раза конструкционных изменений и обновлений технической составляющей не производилось.

Внешность и салон обновленной модели

Несмотря на общее имя и близкое родство, внешне Prius C кардинально отличается от старшей модели. Обращают на себя внимание большого размера воздухозаборники хэтчбека, увеличенный передний бампер, но при этом утонченная решетка радиатора. Сзади автомобиль сравним с передней частью – крупные фонари, равняющийся на них бампер и не менее массивный спойлер в верхней части задней двери. Посмотрев со стороны на Toyota Prius C, можно заметить, что угол наклона стоек назад достаточно большой, что положительно отразилось на обзорности.

Prius C

Интерьер хэтчбека выглядит стильно. Приборная панель располагается по центру, прямо над асимметричной торпедо. Ниже находится дисплей мультимедиа и треугольной формы блок климата.

Водителю и переднему пассажиру Toyota Prius C предоставляет комфортную посадку за счет удобной боковой поддержки и разносторонней настройки кресел. На втором ряду гибрида также без проблем разместятся два пассажира, а вот втроем уже будет относительно не комфортно. Качество материалов пластика и всей внутренней отделки хэтчбека на высоком уровне, стойко к истиранию, механическим повреждениям.

Prius C салон
Салон Prius C до обновления

Технические характеристики Prius C

Toyota Prius C построен на переднеприводной платформе Toyota B. Конструкция подвески классическая – МакФерсон впереди и полунезависимая торсионно-рычажная сзади.

Размеры

Главным отличием младшего Приуса являются  размеры. Из-за них гибрид относится к компактному классу (B в европейской классификации).

Prius C

Габариты – 399,5 см x 169,4 см x 144,5 см;

Клиренс – 14 см;

Колесная база – 255 см;

Масса – 1134 кг.

Аэродинамическое сопротивление – 0,28 cW

Небольшие габариты позволяют хэтчбеку комфортно себя чувствовать в городе. Максимальный радиус разворота составляет всего 4,8 метра, а топливный бак объемом 36 литров не требует часто заниматься поиском АЗС для заправки гибрида. Вместительное багажное отделение на 484 литра позволит перевести достаточное количество груза, при том, что полезный объем багажникане занимают запасное колесо, необходимые инструменты, находящиеся в нем. Число мест в гибриде равно пяти.

Prius C

Параметры гибридного силового агрегата

Под капотом у гибрида находится тандем бензинового и электрического моторов.

Первый, марка которого 1NZ-FXE, а объем 1,5 литра, имеет 73 л.с. мощности. Мотор оборудован системой VVT-i. Крутящий момент ДВС– 111 Нм при 4000 оборотах в секунду. Степень сжатия на уровне дизельных моторов – 13,4.

Prius C моторный отсек
Под капотом Prius C

Второй – с индексом 1LM, состоит из 20 никель-водородных батарей, емкостью по 6,5 Ач. Мощность электромотора гибрида составляет 45 кВт, а крутящий момент – 169 Нм.

Слаженная работа обоих двигателей гибрида, вкупе с невысокой массой, позволили добиться низких показателей расхода топлива. В городе он составляет 4,4 литра, в смешанном режиме – 4,7 литра. А вот при езде по трассе, за счет длительного использования ДВС, расход несколько увеличивается, и составляет 5,1 литра бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега.

Prius C под капотом
Под капотом у рестайлинга ничего не изменилось



Безопасность

Автомобили Toyota традиционно отличаются высоким уровнем безопасности. Для успешного прохождения тестов хэтчбек в 2015 году был несколько изменен: усилены некоторые части кузова, видоизменены боковые подушки. После этого Toyota Prius C получил высокую оценку «Good» в части безопасности. Гибрид оснащен следующими системами:

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • система помощи при экстренном торможении (BAS);
  • система курсовой устойчивости (ESP);
  • противобуксовочная система (TCS);
  • ассистент при старке на подъеме (HAC).
Prius C салон рестайлинга
Салон обновленной Prius C

Безопасная перевозка детей гарантируется креплениями ISOFIX и системой запирания дверей во время езды.

Не стоит забывать, что с конвейера гибрид сходит с установленными на него 6-ю подушками безопасности.

Комплектации обновленной модели

Обновленная версия гибридного хэтчбека Prius С вышла в 2018 году. Автомобиль представлен в 4 комплектациях – «One», «Two», «Three» и «Four».

Prius C
Prius C после обновления

Стоит отметить, что даже в минимальной комплектации, среди прочего, установлено девять подушек безопасности. Не забыл производитель о датчиках давления в шинах, камере заднего вида и регулируемом мультируле.

Версия «Two» отличается только складываемым задним диваном, наличием подлокотника и круиз-контролем.

Prius C второй ряд
Второй ряд Prius C

Топовые комплектации «Three» и «Four» могут похвастаться навигацией, бесключевым доступом, люком, отличным звучанием Premium аудиосистемы. Дополнительно гибрид может комплектоваться ковриками, молдингами и даже брендированным термосом Toyota.

Заключение

Toyota Prius C благодаря стильному дизайну, просторному салону, а главное экономичности, нашел своих поклонников среди автолюбителей и стал бюджетной альтернативой более дорогому хэтчбеку Prius. Практически не имеющий недостатков гибрид выбрали для себя молодые динамичные люди, которые не равнодушны к окружающей среде.

Видео




Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Андрей

    В этом году приобрели для жены такой автомобиль, очень довольны, не сильно то он и маленький, перед этим у нее была модель Ярис, но Приус на много поярче, особенно в более молодых годах. Шикарная машина. Радости жены нет предела.

    Ответить