Toyota Prius Prime — plug-in hybrid

Prius Prime Prius

Приставка Prime к названию японского гибрида Toyota Prius говорила о намерении превзойти конкурентов и выбиться в лидеры класса. Не все параметры выпускаемого для североамериканского рынка заряжаемого гибридного автомобиля отвечали заявленной претензии. К примеру, дальность езды на электротяге у Приуса существенно уступала аналогичному показателю у Шевроле Вольт (35,4 км против 85). Еще один конкурент – Хендай Ионика – демонстрировал 50 км. Чем же японцы хотели привлечь покупателей?

Prius Prime

Внешность и салон

Базовой моделью для Toyota Prius Prime стал гибрид Приус четвертого поколения, который выпускается с 2015 года. В отличие от родственника, не имеющего возможности подзарядки, Prius Prime получил иное оформление передней и задней части. Решетка радиатора и передний бампер, по обеим оконечностям которого разместились дневные ходовые огни, сформированы крупными объемными элементами. Компактные светодиодные фары размещены чуть выше.

Prius Prime

Обтекаемая дверь багажника хэтчбэка, выполненная из карбона, окружена оригинальным блоком задних фонарей. Изюминкой задней части авто стало оригинальное вогнутое стекло. Если взглянуть на Приус Прайм сбоку, в глаза бросается удлиненная задняя часть (гибрид нового поколения оказался длиннее предыдущего на 160 мм), приспущенный спойлер и двухцветные колеса.

В салоне Toyota Prius Prime значительных изменений не наблюдается. Единственное новшество – снижение количества мест для посадки пассажиров. Сзади авто теперь имеются два установленных отдельно друг от друга сиденья, разделенных консолью. Дисплей с диагональю 11,6 дюймов смонтирован на передней панели. Его можно встретить в японских автомобилях с дорогой комплектацией и в североамериканских Праймах.

Prius Prime

Технические характеристики Prius Prime

Заряжаемый японский гибрид Toyota Prius Prime второго поколения (выпускается с 2017 года) может похвастаться неплохими техническими характеристиками. Сначала отметим размеры хэтчбэка.

Габариты и объемы

Prius Prime



Приус Прайм не назовешь компактным. Автомобиль короче седана Toyota Corolla (E170) всего на 4 мм. Параметры теперь уже четырехместного гибрида следующие:

  • габариты кузова в миллиметрах – длина (4646), ширина (1760) и высота (1471);
  • клиренс – 122 мм;
  • минимальный радиус разворота – 5,2 м;
  • колесная база – 2700 мм;
  • вместимость топливного бака – 50 л;
  • объем багажника – 560 л;
  • масса – 1526 кг;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,24.

Prius Prime второй ряд

Характеристики гибридной установки

Toyota Prius Prime оснащена заряжаемой батареей, электродвигателем и бензиновым двигателем 1.8 марки 2ZR-FXE. Электрическая составляющая гибридной установки обладает следующими характеристиками:

  • мощность электродвигателя составляет 72 кВт;
  • крутящий момент электромоторов равен 163 Нм;
  • время зарядки от сети с напряжением 120 В (2,7 кВт/12А) – 5,5 часов, при напряжении 230 В сокращается до 3 часов, 240 В способны зарядить батарею за полтора часа;
  • запас хода на электрической тяге (с округлением) – 40 км.
Prius PHV
Силовой агрегат и шасси Prius plug-in

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания оснащен двумя распределительными валами (тип DOHC, один вал отвечает за работу впускных клапанов, другой – выпускных) и системой управления газораспределением Dual VVT-i. Характеристики ДВС:

  • степень сжатия равна 13;
  • крутящий момент и мощность – 142 Н*м при 3600 об./мин. и 95 л.с. при 5200 об./мин.;
  • используемый бензин – АИ-95;
  • расход топлива – при городском цикле выходит в среднем 4,7 л на 100 км пробега, на трассе – 4,4 л на 100 км, при смешанном цикле – 4,4 на сотню.

Prius Prime под капотом



Последний параметр кажется высоким для заряжаемого автомобиля, претендующего на лучший показатель экономичности в мире. Однако грамотно используя режим передвижения при помощи электродвигателя, вовремя подзаряжая батарею, можно добиться рекордного показателя в 1,96 л на 100 км. У прямого конкурента Вольта расход оказывается чуть больше – 2,2. Кстати, сам электромотор позволяет гибриду разогнаться до 135 км/ч, не израсходовав при этом ни капли топлива.

Безопасность

Toyota Prius Prime оснащена большим количеством электронных помощников и систем безопасности, главная задача которых – дать водителю максимальную защиту. Восемь подушек безопасности в базовой комплектации заряжаемого гибрида внушают доверие. Помимо стандартных airbag’ов для водителя и пассажира, есть дополнительные – пассажирская с функцией деактивации и водительская (для защиты коленей). Защитные шторки приумножают эффект спокойствия.

Prius PHV
Подушки безопасности Prius plug-in

На этом список достоинств Прайма не заканчивается, поскольку автомобиль оборудован следующими системами безопасности:

  • антиблокировочной;
  • предотвращения выезда за разметку полосы движения;
  • электронного контроля устойчивости;
  • помощи при начале движения «в горку»;
  • контроля давления в шинах;
  • мониторинга «слепых зон»;
  • распознавания дорожных знаков;
  • предотвращения столкновения (с опцией автоматического торможения).

Prius Prime

Заряжаемый гибрид Toyota Prius Prime также имеет динамический круиз-контроль, интеллектуальную систему помощи при парковке и парктроники – передний и задний.



Плюсы и минусы Prius Prime

Мнения автолюбителей, непосредственно имевших дело с заряжаемым гибридом Toyota Prius Prime, разделились. Среди достоинств японского хэтчбэка отмечалось следующее:

  • увеличенная емкость батареи (по сравнению с первой версией она возросла в два раза);
  • отличный набор опций в базовой комплектации;
  • повышенная безопасность;
  • комфортный и вместительный салон;
  • оригинальная внешность после рестайлинга;
  • превосходная управляемость (подвеска с качественными пружинами и амортизаторами, а также мощным передним стабилизатором).

Prius Prime

В качестве минусов владельцы отмечали:

  • небольшое багажное отделение;
  • слабые динамические качества;
  • относительно короткий запас хода при использовании только электромоторов;
  • снижение количества мест посадки – четырехместный гибрид сменил пятиместный.

Заключение

Экономичный и экологичный заряжаемый гибрид Toyota Prius Prime стал достойным конкурентом южнокорейскому Hyundai Ioniq и американскому Chevrolet Volt. Уже в базовой комплектации японский хэтчбэк оборудован внушительной системой безопасности, которая отвечает предъявляемым к современным автомобилям требованиям.

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Куча гибок в параметрах…..Начиная от пробега на эл.тяге,заканчивая размерами багажника.Ничего про время и способы зарядки….
    Короче автор машину не видел живьём…..

    Ответить