Из-за не идеальных дорог клиренс Тойота Приус интересует многих водителей. В этом материале приведем заявленные производителем и реальные цифры дорожного просвета Toyota Prius разных поколений и модификаций. Также расскажем самые простые способы увеличения высоты авто.
Заявленный клиренс
Российский рынок | |
---|---|
Поколение (Кузов) | Клиренс (см) |
4 поколение XW50 | 13,6 |
3 поколение XW30 | 14 |
Европейский рынок | |
---|---|
Поколение (Кузов) | Клиренс (см) |
4 поколение XW50 | после обновления 13,6 дорестайлинга 14 |
3 поколение XW30 | 14 |
2 поколение XW20 | 14,2 |
1 поколение XW10 | 14 |
Японский рынок | |
---|---|
Поколение (Кузов) | Клиренс (см) |
4 поколение XW50 | 13 или 13,5* |
3 поколение XW30 | 11** или 14 |
2 поколение XW20 | 14,5 |
1 поколение XW10 | 14 |
** в комплектации Touring Selection G's
Североамериканский рынок | |
---|---|
Поколение (Кузов) | Клиренс (см) |
4 поколение XW50 | рестайлинг 13 или 13,5* до обновления 13 |
3 поколение XW30 | после обновления 13,5 до рестайлинга 14 |
2 поколение XW20 | 12,4 или 14,2* |
1 поколение XW10 | 12,4 |
Поколение (Кузов) | Клиренс (см) |
---|---|
XW40 европейский американский рынки | 14,5 |
XW40 японский рынок | 13 или 14,5* |
Как самостоятельно увеличить дорожный просвет
Для самостоятельного увеличения клиренса Тойота Приус можно использовать следующие варианты:
- Применение покрышек с повышенным внешним диаметром – способствует увеличению дорожного просвета Prius на величину до двух с половиной сантиметров. Это обусловлено заводской конструкцией, которой предусмотрена возможность установки цепей со звеном в двенадцать миллиметров. Подбор размера покрышки ведется с помощью шинного калькулятора.
- Монтаж пружин с повышенной жесткостью или длиной – метод позволяет не только увеличить клиренс, но и визуально скрыть изменения в конструкции машины. Но при этом фиксируются серьезные изменения в управляемости. Toyota Prius станет более жестким и неустойчивым на дорожном полотне плохого качества.
- Установка прокладок между кузовом и верхней опорой стойки амортизатора, вставка утолщенной прокладки из резины под пружины, монтаж стойки с удлиненной верхней опорой – в результате происходит смещение оси колеса относительно кузова на расстояние, равное толщине прокладки. Указанными методами рекомендуется исключить увеличение клиренса на величину более двух сантиметром. Иначе чрезмерно возрастает нагрузка на ШРУС, который может разрушиться. Также в момент функционирования подвески может происходить опасное сближение вала привода к подрамнику.
При комплексном сочетании шин с увеличенным диаметром и проставок удастся повысить дорожный просвет на 2-3.5 см. Дальнейшее увеличение не рекомендуется, так как будет сильное отклонение от заводских параметров. Что сопровождается валкостью и склонностью к заносам Тойота Приус. При этом независимо от используемого метода увеличения клиренса, они сопровождаются внесением изменений в конструкцию. В результате потребуется вносить изменения в документацию, в соответствии с правилами «О безопасности колесных транспортных средств».
Отзывы
Рассмотрим, как реальный дорожный просвет Тойота Приус отражается в эксплуатации, представив отзывы реальных водителей о клиренсе.
Prius 50
Александр, Барнаул
Владею Тойота Приус 50 2016 года выпуска. Надежный и комфортабельный автомобиль. Из минусов выделяется низкий клиренс. Но при наличии опыта вождения, проблема практически не ощущается.
Даниил, Хабаровск
Не большой дорожный просвет, к которому можно привыкнуть в процессе эксплуатации. В остальном, замечаний по автомобилю нет.
Алексей, Москва
Отличная машина для передвижения на большие расстояния. Но лучше избегать дорог плохого качества, так как низкий клиренс.
Антон, Санкт-Петербург
Тойота Приус 50 — экономичный, динамичный и привлекательный автомобиль. Единственный отрицательный момент недостаточный дорожный просвет. Для устранения недостатка потребуется установить проставки под пружины или использовать другие доступные варианты
Андрей, Краснодар
В принципе Prius 50 практически не имеет недостатков. Комфортность салонного пространства позволяет без утомления передвигаться на длинные расстояния. Единственное замечание – небольшой дорожный просвет при установленных пятнадцати дюймовых колесах.
Приус Альфа (40) / Prius Plus
Екатерина, Новосибирск
Prius V 2015 отлично подходит для езды по городу. При этом отмечу приемлемый уровень налогообложения. Отрицательным моментом является низковатый клиренс, хотелось бы побольше.
Анатолий, Владивосток
Toyota Prius 2011 года экономичен, отлично ведет себя на трассе, но обладает небольшим дорожным просветом. Требуется принимать дополнительные меры для его увеличения.
Сергей, Сургут
Владею Тойота Приус Альфа 2012 года выпуска. За время эксплуатации отмечу экономичность силового агрегата 1.8 и недостаточный клиренс.
Владислав, Хабаровск
К недостаткам Toyota Prius Alpha 2014 года отнесу долгий прогрев салона зимой и маленький дорожный просвет.
Виталий, Ростов
Достаточно проходимый автомобиль с приличным уровнем клиренса. При этом экономичный и с мягкой подвеской.
Приус 30
Альберт, Махачкала
За девяносто тысяч пробега Prius 30 критичных поломок узловых агрегатов не было. Ощутимо не хватает величины дорожного просвета.
Дмитрий, Ставрополь
За два года эксплуатации Тойота Приус 30 2014 заменил только грязезащитный чехол на передней левой стойке. Из минусов выделю отсутствие шумоизоляции и маленький клиренс, что особенно отражается на переднем бампере.
Владимир, Томь
Отличное сочетание мощности и уровня потребления топлива, но дорожный просвет маловат. Приходится с осторожностью преодолевать неровности на дороге.
Prius 20
Валентин, Омск
Тойота Приус 20 имеет просторный салон и экономичный мотор. Но отмечается слабый световой поток оптики и низкий клиренс.
Ангелина, Пятигорск
Toyota Prius 20 радует надежностью и комфортностью, но не хватает величины дорожного просвета. Это особенно проявляется при движении по заснеженным дорогам.
Петр, Магадан
К минусам Приус 20 отнесу исключительно недостаточный клиренс – 14.5 см.
Вячеслав, Петрозаводск
Дизайн Toyota Prius 20 устарел на фоне современных моделей. Также отмечается недостаток клиренса, особенно в момент движения по проселочным дорогам.
Приус 10
Юрий, Витебск
Клиренс Prius 10 способствует беспроблемному передвижению, даже по дорогам плохого качества. При этом автомобиль неприхотлив в обслуживании.
Эдуард, Тюмень
При пробеге в сто двадцать тысяч километров на Toyota Prius 10 пришлось поменять передние стойки. Также отмечается нехватка величины дорожного просвета.
Роман, Хабаровск
Несмотря на незначительный клиренс, его легко хватает для спокойного движения. Недостаток проявляется при преодолении лежачих полицейских, в случае перегруза задней части автомобиля.
Егор, Москва
Сложно найти хорошего специалиста по обслуживанию гибридной модели. Также отмечу недостаток дорожного просвета и расстояния между покрышкой и колесной аркой.
Анастасия, Рязань
Езжу на Тойота Приус 10 2001 года выпуска. Довольна уровнем дорожного просвета, экономичностью и комфортабельностью машины.
Игорь, Адлер
Прекрасный автомобиль с низким уровнем потребления топлива и высоким клиренсом. Хотя визуально, так не скажешь. Это позволяет беспроблемно проезжать в дачные районы.
Константин, Красноярск
Низенький дорожный просвет. Что сопровождается повышенной вероятностью повреждения поддона. Требуется монтаж проставок или дополнительной защиты для поддона.