Презентация четвертого поколения Тойота Prius XW50 произошла в 2015 году. Автомобиль выпускается в кузове хэтчбек. В сравнении с предшествующими моделями были осуществлены серьезные доработки технической базы. На американском и японском рынке Тойота Приус впервые поставлялась с полным приводом. В 2018 году был произведен рестайлинг модели.
Кузов и салон
Внешний вид Тойота Приус четвертого поколения сохранил классический треугольный профиль. Сборка элементов кузова выполнена с использованием лазерной сварки, с применением марок стали с повышенными прочностными показателями. Это поспособствовало общему увеличению жесткости кузова Тойота Приус IV.
Поясная линия проходила с наклоном к передней части машины. С задней стороны она обретала вид агрессивной боковой складки, плавно перетекающей в основание спойлера. Была смешена вперед верхушка крыши, опущен капот, что привело к улучшению аэродинамики. Во внешность Тойота Приус в 50 кузове после рестайлинга 2018 года были внесены изменения. О них подробней будет написано далее.
Салон Тойота Приус комфортный и функциональный. Установлена современная автоматизированная климатическая установка, работающая в зональном режиме, учитывая количество пассажиров. Для этого используются датчики в передних сидениях.
В качестве обивки сидений используется экокожа. Кресла имеют заниженное расположение, что сопровождается более естественной посадке в автомобиль. Руль, также обшит искусственной кожей. Передняя панель охватывает часть дверей. Она оснащена дисплеем, расположенным под лобовым стеклом, для выдачи всей требуемой информации, в том числе с использованием функции проекции на ветровое стекло. По центру консоли смонтирован сенсорный экран для управления мультимедийной системой и использования навигации. Он может иметь размеры в 6, 7, 9 дюймов.
Оснащение
Базовая версия Тойота Prius IV оснащалась пятнадцати дюймовыми колесами и полноразмерной запаской. Для дисков использовалась резина размером 195/65 R15. Вся оптика комплектовалась светодиодами. Применяется система запуска силового агрегата кнопкой. На приборной панели смонтированы два дисплея размером 4.2 дюйма. Имеется двух зонный климат контроль. А для комфорта в зимний период устанавливались:
- подогрева внешних зеркал и передних сидений;
- вспомогательный электрический салонный отопитель.
Мультимедийная система включает в себя семи дюймовый экран, десять динамиков. Имеется навигационный комплекс и устройство «ЭРА-ГЛОНАСС».
Передние сиденья оснащены механической регулировкой. Для водителя предусмотрена возможность изменения положения в шести направлениях, а для пассажира в четырех. При этом водительское сиденье оборудовано электрической регулировкой зоны поясничной опоры.
Гибрид
Гибридная установка Тойота Приус 4 поколения была подвержена значительной доработке, с целью снижения габаритов и улучшения показателей экономичности. Гибрид укомплектовывался новым компактным генератором, электрическим мотором с жидкостным охлаждением. Благодаря уменьшению габаритов основного электрооборудования, удалось установить двенадцати вольтовый аккумулятор в подкапотное пространство, ранее монтировался в багажном отделении.
Изменения коснулись трансмиссии. Была сконструирована параллельная установка электрических двигателей, что привело к снижению потерь и повышению компактности.
Новое программное обеспечение по управлению гибридным силовым агрегатом, способствует лучшему взаимодействию между электрическим двигателем и ВВБ.
В качестве батарей предусматривалась установка никель-металл-гидридных или литий-ионных элементов.
Технические характеристики
Рассмотрим важные показатели Toyota Prius 50, учитывая объемы, габариты, параметры гибридного силового агрегата и системы безопасности. Рестайлинговый гибрид Тойота Приус 2018 года имел идентичные технические характеристики.
Объемы и габариты
Длина кузова Тойота Prius ZVW50 составляет 4540 мм, с ширина и высота соответственно 1760 и 1470 мм. Указанные габариты, форма кузова обладают аэродинамическим сопротивлением 0.24 cW. Размер колесной базы равняется 2700 мм, что обеспечивает минимальный радиус разворота с показателем 5.4 метра. Величина дорожного просвета (клиренс) составляет 136 мм. Показатели объема имеют следующие значения:
- багажник – 501/1633 л при сложенных задних сиденьях;
- топливный бак – 43 л.
Параметры гибридного силового агрегата
Расход топлива Toyota Prius 50 составляет три литра на сто километров. Это обеспечивается работой гибридной установкой, состоящей из бензинового ДВС объемом 1.8 л 2ZR-FXE и электродвигателя мощностью 53 кВт. Для поддержания работы последнего используется батарея емкостью 1.3 кВт*ч.
Мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 99 лошадиных сил. На нем используется распределенный впрыск топлива, система DOHC, dual VVT-i. Степень сжатия равняется 13.
Показатели крутящего момента составляют:
- для электромотора – 163 Н*м;
- для ДВС – 142 Н*м при 3600 об/мин.
Безопасность
Тойота Prius ZVW50 оснащена новейшими элементами безопасности. В базовой комплектации предусматривается установка семи подушек, активных подголовников для водителя и переднего пассажира, механизм крепежа детского кресла. При этом предусмотрено наличие следующих электронных систем безопасности:
- распределения тормозных усилий (EBD);
- экстренного торможения (BAS);
- курсовой устойчивости (VSC+);
- антипробуксовочная (TRC);
- антиблокировочная (ABS);
- контроля устойчивости (ESP);
- помощи при старте на подъеме (HAC);
- интеллектуальной парковки (IPA);
- адаптивного освещения дороги (AFS);
- контроля давления в шинах;
- управления дальним светом.
В комплектациях Toyota Prius IV подороже (Люкс) становятся доступны следующие электронные системы безопасности: адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, контроль слепых зон, распознавание знаков, предотвращение столкновений с возможностью экстренного торможения.
Подвеска, колеса, тормоза
Подвеска Тойота Prius ZVW50 обеспечивает мягкий ход автомобиля даже на дорогах плохого качества. Она способствует выполнению маневров на высокой скорости без значительного крена кузова. Это стало возможным, благодаря изготовлению шасси на архитектуре TNGA.
В качестве передней подвески используется система Макферсон. Используются амортизаторы с уменьшенным показателем трения, а также откалиброванные пружины. Предусмотрена установка шаровых шарниров для соединения стабилизатора с поворотными кулаками. Для задней подвески разработана двух рычажная независимая пружинная конструкция.
На Toyota Prius IV смонтирована электронная тормозная система. Она предназначена для обеспечения работы фрикционного и рекуперативного торможения. В состав фрикционного комплекса входят дисковые тормоза с цилиндрами из алюминия и пластмассовыми поршнями. Рекуперация обеспечивается за счет работы электрического мотора, при переходе из генераторного в двигательный режим.
Для Тойота Приус 50 предлагаются 15 и 17 дюймовые колеса из легкосплавного алюминия.
Рестайлинг
Модернизированная Toyota Prius 2018 года визуально отличалась оформлением передней части автомобиля. Изменения коснулись фар, которые получили L-образную форму, и бампера. Он приобрел более лаконичные черты. Расширился выбор окраса кузова. Стали доступны яркие металлики красного, синего цвета.
Новый Приус не изменился внутренним техническим оснащением. Была значительно усилена система безопасности. Добавились следующие функции:
- автоматическое переключение дальнего света;
- контроль рядности;
- предотвращение столкновения с определением пешеходов;
- распознавание дорожных знаков;
- адаптивный круиз-контроль.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Приус 50. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Заключение
Модели Тойота Приус 2018 года сделали существенный прорыв в дизайнерском оформлении. При этом существенно доработанная гибридная установка позволяет получить минимальный расход топлива. А функциональный и комфортабельный салон Toyota Prius четвертого поколения, делает автомобиль идеальным для передвижения в городских условиях.
Видео
Про оасход
И сравнения с 30-35
Ничего..
В остальном все четко сказанно!