Тойота Аква — гибридный хэтчбек

Toyota Aqua Prius

Toyota Aqua – гибридный автомобиль повышенной экономичности, выпускающийся с 2011 года. Японский хэтчбэк известен также под именем Тойота Приус C, хотя чисто внешне он отличается от всех вариантов первого серийного авто модели Приус. Об особенностях интерьера и внешности автомобиля, а также о технических характеристиках пойдет речь в представленной статье.

Toyota Aqua

История модели

Под названием Тойота Аква гибрид японского автомобильного концерна был представлен в декабре 2011 года. Компактный хэтчбэк, предназначенный преимущественно для городской езды, явил собой младшую версию известного Приуса. На североамериканском авторынке Аква появилась в 2012 году под именем Toyota Prius C, где буква C – означала «city» (город).

Toyota Aqua
Toyota Aqua 2011



Рестайлинг гибрида коснулся внешнего вида, а также комплектации (расширился список базовых и дополнительных опций). Силовая установка, состоящая из бензинового ДВС и электромотора, осталась практически нетронутой.

Внешность Aqua 2018

Хэтчбэк Toyota Aqua не похож на габаритный Prius, имеет собственный дизайн. Стилистические изменения в новой версии городского гибрида связаны с появлением более агрессивных черт. Передний бампер выглядит массивно, оснащен внушительным воздухозаборником и двумя вертикальными воздуховодами, напоминающими жабры. Вдоль капота расположены также весьма массивные фары.

Toyota Aqua
Toyota Aqua 2018

Напоминающая купол шара крыша, габаритные арки, надпись «Hybrid», расположенная чуть выше и правее передних колес выдают профиль автомобиля. Заваленные передние опоры, расположенный близко к арке круглый лючок бензобака – характерные черты экономичного японской машины.

Сзади Toyota Aqua оснащена нависающим над стеклом спойлером, крупными стоп-сигналами, массивным бампером со встроенными вертикальными противотуманками. Расцветок кузова предлагается девять, есть несколько вариантов оформления колесных дисков.

Toyota Aqua
Toyota Aqua 2011

Салон

Салон гибрида Тойота Аква продолжает агрессивные черты экстерьера. Приборная панель размещена под лобовым стеклом. Чуть ниже разместился мультимедийный монитор с диагональю 6,1 дюйма, система управления климатом. Руль имеет четыре спицы, снабжен самыми необходимыми кнопками управления. Дефлекторы воздуховодов напоминают турбины реактивного двигателя.

Toyota Aqua
Салон Toyota Aqua 2011

Регулируемые кресла способны подстроиться под водителя и пассажира. Между ними размещается подлокотник, трансмиссионный туннель с ручником, рычагом вариатора. Для удобства предусмотрены два подстаканника.

Заднее сиденье рассчитано на троих пассажиров, но удобнее всего там разместиться двоим. Складная секционная спинка (пропорция 40/60) увеличивает пространство багажного отделения, позволяя разместить больше груза. Багажник объемом 484 л имеет подполье, в котором размещено запасное колесо и есть место для небольшого ящика с инструментами.

Toyota Aqua
Салон Toyota Aqua 2014

Посторонние шумы в салоне не должны досаждать водителя, поскольку производитель использует качественные материалы и делает достойную сборку.

Технические характеристики Toyota Aqua

Кузов DAA-NHP10, гибридная силовая установка определяют технические характеристики Toyota Aqua. Сначала обратим внимание на размеры автомобиля.

Toyota Aqua
Toyota Aqua 2014

Размеры

Компактный пятиместный хэтчбэк обладает следующими параметрами:

  • габариты кузова (в мм) – длина (4060), ширина (1715), высота (1500);
  • габариты салона – длина (2015), ширина (1395), высота (1175);
  • колесная база – 2550;
  • объем бака – 36 л;
  • клиренс – 170 мм;
  • размер колес – 185/60R16 (шины на алюминиевых дисках).
Toyota Aqua
Toyota Aqua 2014



Параметры гибридной силовой установки

Силовой агрегат гибрида представлен бензиновым двигателем внутреннего сгорания с системой газораспределения VVT-i (16 клапанов, 4 цилиндра, два распределительных вала) и синхронным электромотором модели 1LM.

Хэтчбэк имеет следующие технические характеристики силовой установки:

  • марка двигателя – 1NZ-FXE;
  • объем ДВС – 1496 куб. см (1,5 л);
  • мощность – 74 л.с. при 4800 об./мин.;
  • крутящий момент – 111 Н*м при 4400 об./мин.;
  • степень сжатия – 13,4;
  • используемый бензин – Regular (АИ-92, АИ-95);
  • расход топлива – 2,9 л на 100 км пробега в смешанном цикле;
  • мощность электромотора – 45 кВт;
  • крутящий момент электродвигателя – 169 Нм;
  • емкость батареи – 6,5 А*ч каждая из 20 никель-водородных батарей.
Toyota Aqua
Toyota Aqua 2018

Безопасность

Тойота Аква – гибрид, относящийся не только к классу экономичных, но еще и безопасных автомобилей. Например, в базовой комплектации хэтчбэк Toyota Aqua 1.5 Crossover может похвастаться следующими системами безопасности:

  • ESP – электронный контроль устойчивости;
  • ABS – предотвращает блокировку колес при торможении;
  • BAS – увеличивает прикладываемое водителем усилие к педали тормоза во время экстренного торможения (ее часто называют «дотормаживателем»);
  • EBD – отвечает за распределение тормозного усилия;
  • HAC – помогает при начале движения «в горку»;
  • LKA – предотвращает случайный выезд из занимаемой полосы движения (предупреждающий сигнал, автоматическое удержание авто);
  • TCS – контролирует буксование передних колес, предотвращая потерю сцепления с дорожным покрытием;
  • две подушки безопасности – водительская и переднего пассажира;
  • ISOFIX – крепление для установки детского автомобильного кресла.
Toyota Aqua
Toyota Aqua 2018

Хэтчбэк может оснащаться большим количеством подушек безопасности, все зависит от комплектации.

Заключение

На японском рынке доступно более 20 комплектаций Toyota Aqua 2018 с разнообразными опциями – от круиз-контроля до передних и задних парктроников. Ряд гибридов оснащен системой предотвращения столкновения, снабженной функцией автоматического торможения.

Главный конкурент Toyota Aqua – Honda Fit. Последнее поколение автомобилей японского бренда Honda может похвастаться более мощной, экономичной силовой установкой.

Видео




Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Алексей

    Гибриды эффективны только в городской среде, поскольку именно в городах наблюдается достаточно рваный ритм езды, на работу на нём ездить в самый раз, а вот на семейный авто Тойота Аква не тянет.

    Ответить