Тойота Приус – модель японских гибридов, сочетающих в себе электродвигатель и ДВС. Тандем моторов делает автомобили экономичными и экологичными, что особенно актуально в 21 веке. Выпуск первых Приусов начался еще в 1997 году, сегодня в продаже уже представлена модель четвертого поколения. Основные характеристики серийных авто представлены в нижеследующей статье.
XW10 1997-2003
Первый гибрид Тойота Приус имел завидные технические характеристики, позволявшие ему быстро набирать популярность. Автомобили претерпели модернизацию в 2000 году, после чего стали поставляться на североамериканский и европейский рынки.
Размеры
Салон четырехдверного седана Приус позволял вместить пять человек, включая водителя. Гибрид имел следующие параметры:
- габариты кузова (в миллиметрах) – длина (4315), ширина (1694) и высота (1475);
- колесная база была равна 2550;
- высота дорожного просвета составляла 140 мм;
- минимальный радиус разворота – 4,8 м;
- объем топливного бака – 50 литров.
На колеса авто устанавливались алюминиевые диски, размер резины был 175/65 R14.
Гибридный силовой агрегат
Силовой агрегат японского гибрида Prius был представлен бензиновым и электрическим двигателями. Мощность ДВС 1NZ-FXE составляла 72 л.с. при 4500 об./мин. (до 2000 года – 58 л.с. при 4000 оборотов). Мощность электромотора была равна 33 кВт (до этого 30).
Характеристики двигателя внутреннего сгорания следующие:
- точный объем 1NZ-FXE – 1496 куб. см. (1,5 л);
- крутящий момент бензинового мотора – 115 Н*м при 4200 об./мин.
- применяемое топливо – АИ-95;
- степень сжатия – 13;
- расход топлива (в литрах на 100 км пробега) – в городе (5,4), на трассе (6,3), смешанный цикл (5,9).
Характеристики электрического агрегата гибрида:
- емкость аккумулятора – 6,5 А*ч;
- крутящий момент электродвигателя 350 Нм;
XW20 2003-2007
Второй кузов Тойота Приус сошел с конвейера в 2003 году. XW20 предстал в виде габаритного хэтчбэка с пятью дверьми. Салон по-прежнему вмещал пять человек, включая водителя. По словам представителя концерна, новый автомобиль стал итогом отказа от предыдущей концепции. По техническим характеристикам гибрид стал более совершенным.
Размеры второго поколения
Новая версия Приуса потяжелела на 125 кг, размер колес также увеличился до 195/55 R16. По габаритам автомобиль стал крупнее – длина уже равнялась 4450 мм, ширина – 1725, а высота – 1490. Клиренс у заново разработанной Тойоты Приус увеличился до 142 мм, а коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,26.
Другие параметры изменившегося гибрида выглядели так:
- размер багажника достиг отметки в 480 л;
- вместительность бака снизилась до 45 л;
- расстояние между осями – 2700;
- минимальный радиус разворота – 5,2 м.
Характеристики гибридного агрегата
У бензинового ДВС японского гибрида были зафиксированы следующие характеристики:
- объем 1NZ-FXE остался прежним – 1496 куб. см;
- мощность двигателя возросла до 78 л.с. при 5000 об./мин.;
- крутящий момент 1NZ-FXE сохранился на отметке в 115 Н*м при 4200 об./мин.
- степень сжатия – 13;
- используемое топливо – АИ-95;
- потребление бензина – город (5), трасса (4,2), смешанный вариант (4,3).
Электрическая установка могла похвастаться следующими характеристиками:
- момент электромотора – 400 Нм;
- отдача электродвигателя – 50 кВт.
XW30 2009-2012
Третий по счету гибрид Тойота Приус по техническим характеристикам существенно превзошел своих предшественников, хотя внешне едва ли отличался от модели второго поколения. Почти на 90% увеличены мощностные показатели электромотора Приуса, что позволив ему осуществлять разгон до 100 км/час за 10,4 секунды. Максимальная скорость автомобиля составила 180 км/час.
При создании заряжаемого гибрида Prius PHV за основу был взят именно кузов XW30.
Размеры третьего поколения
Пятиместный хэтчбэк имел следующие параметры:
- габариты кузова – длина (4480), ширина (1745), высота (1490);
- размер салона – длина (1905), ширина (1470), высота (1225);
- колесная база – 2700;
- дорожный просвет – 140;
- размер резины – 195/65 R15;
- радиус разворота – 5,5 м;
- вместительность багажника – 445 л;
- объем бака – 45 л.
Приведенные показатели авто и форма кузова давали в сумме достойный коэффициент сопротивления воздуху, равный 0,25.
Параметры гибридного силового агрегата
Усовершенствованный силовой агрегат гибрида Toyota Prius, также оснащенный двумя распределительными валами (технология Dual VVT-i), имел следующие характеристики:
- точный объем 2ZR-FXE – 1797 куб см. (1,8 л);
- момент бензинового мотора – 142 Н*м при 4000 об./мин.;
- мощность ДВС 2ZR-FXE – 99 л.с. при 5200 об./мин.;
- расход топлива – в городе (3,9), на трассе (3,7), смешанный вариант (3,9);
- мощность электромотора – 60 кВт;
- крутящий момент электродвигателя – 207 Нм
- емкость ВВБ (высоковольтная батарея) – 6,5 А*ч.
XW50 2015 н.в.
Четвертое поколение гибридов Тойота Приус по ряду технических характеристик пошло еще дальше, хотя в чем-то стало уступать предшествующему. Максимально возможная скорость новых авто сохранилась на отметке 180 км/час. Время разгона до 100 чуть возросло и составило 10,6 секунд. Определяющим стал уменьшенный расход топлива.
Размеры четвертого поколения
У четвертой волны автомобилей Тойота Приус клиренс уменьшился на 4 мм по сравнению с представителями предыдущей серии. Кузов стал более массивным:
- габариты – 4540*1760*1470;
- расстояние между осями – 2700;
- размер багажника возрос до 501 л.
Вместительность бака сократилась до 43 литров. Размер колес остался прежним – 195/65 R15, но они были спроектированы заново, в результате на 30% возросла жесткость. Минимальный радиус разворота уменьшился незначительно – 5,4 м. На одну десятую улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления (0,24).
Характеристики гибридной силовой установки
В силовой установке последнего поколения изменилось расположение электромоторов. Вместо размещения на одной оси разработчики решили поставить их параллельно, рядом друг с другом. В результате потери в трансмиссии сократились на 20%. Новинкой для японцев стала возможность заказа Приуса с полным приводом (выход на американский рынок запланирован на 2019 год).
Бензиновый агрегат дорабатывался с целью увеличения производительности и уменьшения веса. В итоге установка получила следующие характеристики:
- объем 2ZR-FXE – 1797 куб.см. (1,8-литровый ДВС);
- мощность двигателя – 99 л.с. при 5200 об./мин.;
- крутящий момент 2ZR-FXE равен 142 Н*м при 3600 об./мин.
- степень сжатия осталась прежней – 13;
- используемое топливо – АИ-92;
- потребление бензина сократилось до 2,9 при движении в городском цикле, 3,1 – при езде по трассе, 3,0 – при смешанном цикле передвижения.
Электрический привод силовой установки гибрида претерпел некоторые изменения (в меньшую сторону), основные его характеристики выглядят так:
- момент электромотора – 163 Нм;
- отдача электродвигателя – 53 кВт;
- емкость высоковольтной батареи – 6,5 А*ч.
Именно на базе Приусов четвертого поколения в 2017 году были созданы гибриды Prius Prime – подзаряжаемые от внешней электрической сети автомобили, ориентированные на североамериканский рынок.
Лучшего автомобиля просто не нужно. У меня был служебній Приус три года, гибрид, неубиваемый, отъездил сутками годы и ничего ему не было. Плюс красиво выглядит, вместительный, быстрый, экономный. Мечтаю о новой модели для себя, для дома, для семьи.