Замена масла в моторе Приус 30

Замена масла на Toyota Prius – обязательная процедура, частота проведения которой зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Работу можно выполнить в автосервисе, но поскольку особых сложностей она не представляет, есть смысл сделать все самостоятельно. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене.

Масло Тойота

Как часто менять смазку в моторе Prius

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Тойота Приус, замена смазки в двигателе должна производиться каждые 10 тысяч км пробега или раз в год. При тяжелых эксплуатационных условиях срок замены сокращается вдвое (через каждые 5 тысяч км или раз в полгода).

Замена масла Тойота Приус

Параллельно со сменой содержимого системы смазки производится установка нового масляного фильтра. Чтобы осуществить замену масла на Prius 30, нужно знать, какое его количество требует конкретный двигатель. В данном случае речь идет о моторе 2ZR-FXE, заправочный объем которого равен 3,9 л (вместе с фильтром 4,2 л). Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить все необходимое.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ понадобятся:

  • масло (изначально используется Toyota Genuine Motor Oil, но подойдет эквивалент, отвечающий по вязкости и качеству предъявляемым требованиям);
  • масляный фильтр на Приус 30;
  • домкрат и подпорки (каблуки) под колеса;
  • ключ на 14 (или трещотка с головкой);
  • специальный ключ на 24 для откручивания крышки фильтра;
  • емкость для слива (больше 5 литров);
  • воронка.
Prius 50 моторный отсек
Под капотом Prius 50

Пошаговое описание замены масла

Замена масла в Тойота Приус третьего поколения производится в определенной последовательности. На холодном двигателе оно густое, поэтому сливаться будет хуже. В качестве подготовительного этапа перед заменой лучше прогреть ДВС – масло станет жиже и будет лучше сливаться. Чтобы добраться до сливного отверстия, автомобиль следует приподнять. Для этого подойдет эстакада или домкрат. Сливной болт скрывается за сервисным люком, который необходимо будет снять. Еще один вариант доступа к нему – заезд на яму.

Toyota Prius 30 моторный отсек
Под капотом Toyota Prius 30

Не стоит забывать о мерах предосторожности. Перед подъемом машины домкратом следует поставить под задние колеса подпорки или воспользоваться стояночным тормозом (ручником). Ускорить опорожнение системы поможет процедура, предотвращающая формирование вакуума. Надо лишь снять крышку с заливной горловины и вытащить щуп для измерения уровня масла.

Следующий этап – непосредственный слив отработанного масла. Под сливным отверстием устанавливается емкость соответствующего объема, сливной болт выкручивается ключом номер 14 (или трещоткой с головкой на 14). Поскольку на предварительном этапе автомобиль прогревался, масло в двигателе Приус стало горячим. При откручивании нужно быть осторожным, чтобы не получить ожоги.

Под капотом Prius 10
Под капотом Prius 10

Пока система смазки опорожняется, оцените состояние шайбы. Если она деформирована, следует поставить новую (номер оригинальной шайбы Toyota 90430-12031). Прежде чем откручивать сливной болт, лучше проверить, есть ли в запасе хотя бы одна шайба. Как только смазка перестанет вытекать, болт с шайбой вкручиваются на место. Важно проверить, надежно ли закручен болт, чтобы заливаемое в ДВС масло не вытекало наружу через отверстие в поддоне картера.

Замена масла в Тойота Приус 30 подразумевает установку нового фильтрующего элемента. Номер изделия от Toyota на Приус – 04152-YZZA6. Можно использовать и аналоги, например, следующие:

  • Filtron OE 685/2;
  • Bosch F 026 407 091;
  • Wix 57064;
  • Fram CH10358ECO.
Под капотом Prius XW20
Под капотом Prius XW20

Фильтрующий элемент находится за поддоном картера ближе к правой стороне авто, а его крышка смотрит в левую сторону. Емкость, в которой осталось слитое из двигателя масло, следует передвинуть под фильтр. Крышка откручивается при помощи ключа, его еще называют съемником. После извлечения старого фильтрующего элемента и уплотнительного кольца на их места устанавливаются новые. Резиновое кольцо смазывается моторным маслом. При закручивании применять большое усилие не нужно, иначе повредиться уплотнительное кольцо и фильтр даст течь.

Toyota Prius XW20 после обновления
Toyota Prius XW20 после обновления

Снятый сервисный люк монтируется на место, авто при помощи домкрата опускается. Новое масло через горловину, в которую лучше вставить воронку, вливается в ДВС Приуса. Ориентироваться стоит на объем системы смазки. После этого мотор запускается и через пару минут глушится. Дав маслу стечь в поддон картера, необходимо щупом проверить его уровень. Если масляная капля расположена ближе в нижней метке, следует долить еще. Оптимальный вариант – чуть ниже верхней метки маслоизмерительного щупа.

Заключение

Регулярная замена масла и фильтрующего элемента на Тойота Приус 30 – залог долговечности и качественной работы двигателя внутреннего сгорания. Также важна и своевременная проверка уровня смазки в системе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector