Тойота Камри 20 — это второе поколение автомобилей японского бренда, ориентированное на внешний рынок. С конвейера первый экземпляр сошел в 1996 году, а уже через два года состоялся плановый рестайлинг. Серийный выпуск завершился в 2001 году в связи с появлением Camry XV30.
Построенная на базе предыдущего поколения Camry XV20 стала длиннее, по форме более клиновидной, а передняя оптика обрела большую раскосость.
Внешность и салон
Тойота Камри 20 благодаря увеличенной колесной базе и новым конструктивным решениям стала комфортней предшествующей модели. Для ног водителя и пассажиров стало больше места, габариты увеличились и по ширине. Внешне выше стал кузов, но за счет клиновидной формы корпуса улучшилась аэродинамика. Коэффициент равен 0,30. Расширилась и цветовая гамма.
Изменения коснулись багажного отделения — высота для загрузки багажника снизилась, а проем был расширен. В салоне Камри 20 можно увидеть обновленную панель с удачным сочетанием элементов управления и информативной комбинацией приборов. Из новинок водитель получил возможность считывать информацию по индикатору охлаждающей жидкости, а одометр был оснащен двойным счетчиком.
Магнитола у Камри 20 поднялась выше, а блок, отвечающий за климат-контроль в салоне, опустили. Такое решение положительно сказалось на удобстве управления. На треть возрос объем бардачка, добавились отделения под мелкие вещи, заметно увеличились передние подстаканники.
В базовой комплектации Camry шла с регулируемым по наклону рулевым колесом, стальными колесами на 14 дюймов, часами и тахометром. Магнитола и электростеклоподъемники шли уже в качестве опции. Топовая комплектация шла с полным электропакетом, колесами на 15 дюймов, кожаной отделкой и люком с электроприводом.
Несмотря на архаичность отделки салона (вставки под дерево), используемые материалы не вызывают нареканий. Детали подогнаны друг к другу хорошо, шумоизоляция так же на уровне.
Технические характеристики Camry 20
Тойота Камри 20 базировалась на переднеприводной платформе FF, а это предполагало, что двигатель расположен продольно. В России и США предлагали два бензиновых двигателя 2.2 и 3.0. Японские покупатели могли приобрести Камри 20 с мотором 2.5.
Габариты и объемы
У седанов Тойота Камри 20 кузов имеет следующие параметры: длина — 4765 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1430 мм. По габаритам и объемам можно отметить следующие характеристики:
- колесная база — 2670;
- клиренс Камри 20 — 160;
- масса — 1385 кг;
- объем багажного отделения — 520 л;
- объем топливного бака — 70 л.
Характеристики двигателей
Технические параметры силового агрегата Toyota Camry 20 объемом 2.2 и механической коробкой:
- марка двигателя — 5S-FE;
- мощность — 131 л.с. при 5200 об.;
- крутящий момент — 196 Н*м при 4200 об.;
- степень сжатия — 9,5;
- разгон до 100 — 10,4 сек.;
- максимальная скорость — 200 км/ч;
- расход топлива — в городе 12,2, на трассе 6,9, в смешанном цикле 10,5.
- Максимальная скорость у Камри 20 с тем же ДВС, но работающем в паре с 4АКПП, чуть ниже — 195 км/ч. Разгон до 100 составляет 11,7 сек. Потребление топлива в городском цикле — 12,2 л, по трассе — 6,9 л, в смешанном цикле — 11 л.
Данные Камри XV20 c 3-литровым ДВС с 4АКПП:
- марка двигателя — 1MZ-FE;
- мощность — 190 л.с. при 5300 об.;
- крутящий момент — 273 Н*м при 4300 об.;
- степень сжатия — 10,5;
- разгон до 100 — 9 сек.;
- максимальная скорость — 220 км/ч;
- расход топлива — по городу 15,7, по трассе 8,3, смешанный цикл 14.
Силовой агрегат на 2,5 литра, работающий в паре с 4АКПП и устанавливаемый на Toyota Camry для внутреннего рынка Японии, демонстрировал следующие характеристики:
- мощность— 200 л.с. при 6000 об.;
- крутящий момент — 245 Н*м при 4600 об.;
- марка двигателя — 2MZ-FE;
- степень сжатия — 11;
- разгон до 100 — 8,5 сек.;
- максимальная скорость — 220 км/ч;
- средний расход топлива — 9,8 л.
Подвеска, тормоза, колеса
В конструктивном плане подвеска седана Toyota Camry в кузове XV20 выполнялась как независимая, т.е. стойки МакФерсона здесь устанавливались как спереди, так и сзади. Простота и ремонтопригодность конструкции делала ее надежной. Благодаря установке гидроусилителя рулевого колеса производители добились комфорта от рулежки седана. Тормоза на передней и задней осях Тойота 20 дисковые, причем впереди предполагалась вентиляция. На авто ставились шины R15 с шириной 205 мм и профилем 65 (по европейскому типоразмеру).
Безопасность
Camry 20 в кузове седан оснащался подушками безопасности водителя и пассажира, сидящего впереди. Ремни безопасности на авто ставились с функцией ограничения нагрузки. Антиблокировка колес, а также подголовники активного типа сказывались на общей безопасности находящихся в салоне людей, поэтому в краш-тестах Камри получила неплохие результаты.
Рестайлинг
Камри в 20 кузове претерпела рестайлинг в 1999 году. Спереди обновленного седана появились новый бампер, хромированная фальшрадиаторная панель, были установлены противотуманные фары. В блокфару были помещены отдельные для дальнего и ближнего света лампы. Укрупнились задние фары, которые получили расширение ближе к номерному знаку Camry XV20.
В плане безопасности появились боковые подушки и антипробуксовочная система. На российский рынок поставлялись седаны с моторами на 2,2 и 3 литра, которые после модернизации стали отвечать экологическим требованиям ЕВРО-3.
Плюсы, минусы и проблемы Камри 20
Среди плюсов автомобиля Тойота Камри XV20 стоит отметить:
- ремонтопригодность конструкций;
- просторный и комфортный салон;
- хорошая шумоизоляция;
- объемный багажник.
Минусы и проблемы:
- очаги коррозии кузова в силу возраста;
- сложности с поиском оригинальных запчастей;
- увеличенный расход топлива;
- внушительные пробеги у экземпляров на вторичном рынке.
Отзывы