Toyota Prius V (+) — гибридный микровэн

Производство Toyota Prius V, а также модификации Prius Plus стартовало в 2011 году. На автомобилях используется гибридная силовая установка, пользующаяся большим спросом на мировом рынке. Тойота Приус V и Prius + практически одинаковые автомобили, предлагающиеся для американского и европейского рынков. Рассмотрим их отличия, а также основные технические характеристики.

Prius V

Кузов и салон

Prius V рестайл
Prius V рестайл

Визуальное восприятие кузова Toyota Prius V сопровождается некой едва уловимой притягательностью. Он обладает современным видом с необычными дизайнерскими решениями и возможностью выбора между девятью цветовыми оттенками. При этом назвать его идеалом автомобильной красоты не получится. Кузову присущи характерные черты для всех линеек японского автопрома. Он полностью соответствует понятию семейного автомобиля. При этом отмечается отличный показатель аэродинамики.

Первое, что бросается в глаза в салоне автомобиля, большое количество разнообразных кнопок на передней панели. Значение кнопок становится понятным на интуитивном уровне, благодаря правильному расположению, и не сопровождается длительным периодом адаптации. Расположенная по центру приборная панель напоминает форму треугольника с закругленными углами. В верхней части расположены основные приборы, которые позволяют контролировать следующие параметры:

  • скорость;
  • уровень топлива в бензобаке;
  • данные по мгновенному потреблению топлива;
  • указатель используемого режима коробки передач.

Prius V

Данные приборов читаются без проблем.

Центральная консоль оснащена мультимедийной системой с достаточно большим дисплеем, с возможностью использования системы навигации. Имеется блок по управлению климат контролем и АКПП. Для отделки салона использованы материалы высокого качества, что сопровождается отсутствием разнообразных скрежетов, скрипов и дребезжаний. При этом отдельные элементы четко подогнаны по размерам, обладают привлекательным внешним видом и приятные на ощупь.

Оснащение

В базовой комплектации Toyota Prius V были: задние фонари светодиодные, электрическое складывание зеркал, регулировка руля по вылету, мультируль, цветной дисплей 6.1 дюйма, запуск силового агрегата с кнопки, электрорегулировка водительского кресла, климат-контроль, гидроусилитель рулевого управления, семь подушек безопасности, тканевая обивка салона.

Салон Prius V

Помимо вышеперечисленного, в дорогой комплектации были: светодиодные фары с омывателем, панорамный люк, подогрев передних сидений, самозатемняющиеся зеркала, спутниковая сигнализация была доступна, как отдельная опция, кожаный салон и семнадцати дюймовые колесные диски.

Тойота Приус Плюс (V) доступна в 5-и и 7-и местном варианте.

 

Силовая установка

Под капотом Prius V

Toyota Prius ZVW40 оснащались гибридными силовыми агрегатами. Их конструкция позволяет осуществлять эффективное подключение к ведущим колесам как бензинового, так и электромотора, сохраняя взаимодействие между ними. Это способствует экономии топлива и сокращению токсичных выбросов. Гибридная установка оснащена генератором, преобразователем электрического тока и АКБ.

Электромотор включается в работу при старте машины с места, а также при малой скорости. Это сопровождается разрядкой высоковольтной батареи. В процессе набора скорости, в работу включается ДВС и за счет вращения генератора аккумулятор переходит в режим заряда. При резком наборе скорости наблюдается одновременная работа электрического и бензинового ДВС. Процесс перехода с одного типа мотора на другой производится в автоматизированном режиме.

Салон Prius V

Электрический мотор также участвует в поддержании торможения машины. Это обеспечивается за счет создания мотором тормозного момента при переходе из двигательного в генераторный режим.

Для пятиместной версии Тойота Приус универсал использовалась никель-металл-гидридныая батарея, а для Toyota Prius Plus, рассчитанной на семь мест – энергоемкий литий-ионный аккумулятор. При этом он монтировался в центральную консоль, что обусловлено наличием дополнительного ряда сидений.

Второй ряд Prius V

Технические характеристики

В данном разделе подробно представим технические характеристики Toyota Prius в кузове ZVW40.

Габариты и объемы

Длина кузова Toyota Prius V равняется 4615 мм, при ширине в 1775 мм и высоте 1575 мм. Данная модель комплектовалась топливным баком вместимостью в сорок пять литров. Объем багажника равняется 971 литру. Также, следует отметить следующие параметры:

  • колесная база – 2779 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • аэродинамическое сопротивление – 0.29 cW.

Второй ряд Prius V

Модификации Toyota Prius Plus, из-за наличия дополнительных мест для транспортировки пассажиров, имеют значительно меньший объем багажника. Он равняется 232 л, а при сложенных сиденьях – 784 л. При этом габариты кузова имеют идентичные показатели.

Параметры гибридной установки

Гибридная установка Toyota Prius V состоит из бензинового силового агрегата 2ZR-FXE, объемом 1.8 л. Максимальное значение крутящего момента (142 Н*м) достигается при четырех тысячах оборотах в минуту. На моторе используется газораспределительная система dual VVT-i. Для обеспечения работы электромотора используется высоковольтная батарея. Мощность батареи составляет 1.3 кВт*ч. Значение наибольшего крутящего момента равняется 207 Н*м. Мощность ДВС составляет 98 лошадиных сил, а мощность электромотора – 60 кВт.

Багажник Prius V

Гибридная установка позволяет достичь следующих показателей расхода топлива на сто километров пробега:

  • в режиме городской езды – 5.3 л;
  • в загородном цикле – 5.9 л;
  • средний показатель – 5.6 л.

Безопасность

В комплектациях Toyota Prius V и Prius Plus предусматривалось использование семи подушек безопасности. Они предназначены для защиты водителя и переднего пассажира от лобовых и боковых столкновений. Смонтированы подушки для защиты ног водителя и головы, а также шторки-безопасности. Имеется специализированное крепление для детского кресла.

Багажник Prius V

Помимо этого используются следующие электронные системы безопасности:

  • антиблокировочная (ABS);
  • круиз-контроль;
  • распределения тормозного усилия (EBD);
  • антипробуксовочная (TCS);
  • экстренного торможения (BAS);
  • контроля устойчивости (ESP);
  • помощи при начале движения на подъеме (HAC);
  • сигнализатор снижения давления в шинах;
  • автоматическое запирание дверей при старте автомобиля;
  • автоматическое включение ближнего света.

Обновление

Prius V рестайл

Единственный рестайлинг кузова Тойота Приус ZVW40 был произведен в 2015 году. Во внешности изменился передний бампер и фары. Они предали автомобилю более спортивный вид. Капот перестал отличаться угловатой формой. С защитной решетки радиатора убрали разделительную полосу. Сзади и спереди использовались другие фонари. При этом их форма сохранила прежние черты, но получила плавное обрамление кромок фар. Вертикальное расположение светоотражателей сохранилось. В нижней части кормы добавился элемент из некрашеного пластика, напоминающий диффузор. Габариты, объемы и технические характеристики рестайлинговой версии Toyota Prius V остались без изменений.

Заключение

В настоящее время купить Тойота Приус V и  Prius плюс на территории России у официальных дилеров невозможно. Они предлагаются в странах с большим интересом к гибридным авто.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector